Получи документы

«Гармония музыки и природы». Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников

Ольга Жога
«Гармония музыки и природы». Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3 «ТЕРЕМОК»

Гармония

музыки и природы

Творческий музыкальный проект

Руководитель: Жога Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

пгт Климово Брянской области

2015 - 2016

Паспорт проекта

Публикация «„Гармония музыки и природы“, Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников» размещена в разделах

Название проекта

«Гармония музыки и природы»

Тип проекта

Творческий музыкальный

Руководитель

Жога Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Участники

Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Место проведения

МБДОУ детский сад №3 «Теремок»

пгт Климово Брянской области

Продолжительность проекта

средняя продолжительность

Сроки реализации

ноябрь2015 - апрель 2016

Итоговое мероприятие

экологический праздник

«Земля – наш дом родной!

«Красота музыки имеет своим источником

красоту окружающего мира. Пусть ребенок

чувствует красоту и восторгается ею, пусть в

его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.»

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы:

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить искусство, но и через музыку, живопись, литературу видеть прекрасное в окружающем нас мире. Первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира имеет музыка. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в живописи, в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Эти звуки нашли воплощение в лучших произведениях музыкального искусства разных эпох. Музыка выполнила роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства.

Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания - всё это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей начиная с малых лет. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны— работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, целесообразно использовать средства музыкального воспитания в формировании их экологических знаний. Приобщение детей к живописи, литературе, классической музыке во взаимосвязи с экологией - тема новая, и, несомненно, очень интересная.

Для более эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях был разработан проект «Гармония музыки и природы». Приобщить ребёнка к миру природы, воспитать бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи данного проекта.

Для детей:

Цель проекта :

Содействовать развитию у детей экологических культуры средствами классической музыки, живописи и литературы, представляющими образы природы в разное время года. Воспитывать у детей чувство причастности к окружающей их красоте природы, формировать внимательное, заботливое, бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи проекта :

воспитывать интерес и любовь к классической музыке, изобразительному искусству, литературе в их взаимосвязи с окружающей природой и в комплексе оказывающих на детей глубокое эмоциональное воздействие; показать возможности разных видов искусства в передаче картин природы в разное время года;

воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, развивать мышление, воображение через приобщение к разным видам искусства;

развивать творческие способности детей через реализацию их творческих замыслов в процессе восприятия музыкальных произведений и художественного творчества.

Для родителей:

Практика показывает: если родители любят природу, понимают ее, живут с ней в тесном контакте, то и их ребенок активно включается в окружающую жизнь. Ему близко музыкально-поэтическое творчество, он умеет фантазировать и импровизировать.

Цель:

привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта, донести до них важность данной темы и важность роли семьи в формировании экологической культуры ребенка.

Задачи:

заинтересовать родителей темой проекта, показать важность присутствия шедевров музыкального, художественного искусств, литературы в повседневной жизни ребенка, их роли в восприятии, понимании, переживании ребенком красоты окружающей его природы;

привлечь родителей к совместному с ребенком творческому процессу в домашних условиях: слушание музыки, рассматривание репродукций картин известных художников, чтение стихотворений и как результат – совместная творческая деятельность (рисование и другие виды художественного творчества).

Гипотеза:

Входя в мир природы через приобщение к разным видам искусства, воспринимая, эмоционально переживая замысел художника, композитора, поэта, воплощая свои переживания в цвете, форме, размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (теоретический) :

определение педагогом темы, постановка цели и задач, выведение гипотезы, определение содержания проекта, подбор методической литературы, разработка занятий по теме проекта, подбор музыкального, художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций, прогнозирование результата.

2. Основной этап (практический) :

проведение цикла интегрированных занятий в рамках проекта : «Музыка и природа», «Музыка и цвет», «Зимние узоры», «Все на карнавал!», «Красота родной природы», «Подснежник»;

просмотр в свободное от занятий время познавательных мультфильмов из серии «Сказки старого пианино» : «Антонио Вивальди», «П. И. Чайковский»;

проведение поэтических экскурсий с целью более полного восприятия произведений русских поэтов и наблюдения за изменениями в природе в разное время года.

работа с детьми по подготовке итогового мероприятия – экологического праздника «Земля – наш дом родной!»;

общие консультации для родителей (в виде папок – передвижек в групповой комнате) : «Музыкальное воспитание и экология», «Рисуем музыку вместе», «Музыка и экологическое воспитание».

индивидуальные консультации для родителей с рекомендациями о музыкальном репертуаре для слушания по теме проекта, помощь в подборе поэтического материала для разучивания с детьми.

«домашние задания» для детей и родителей: разучивание стихотворений русских поэтов – классиков, совместное прослушивание произведений русских и зарубежных композиторов – классиков по рекомендации музыкального руководителя, выполнение творческих работ (рисование, лепка и т. д.).

оформление выставок творческих работ родителей и детей в рамках проекта.

3. Заключительный этап:

обобщение и систематизация полученных детьми знаний (беседы, представление семейных выставочных работ);

проведение итогового мероприятия – экологического праздника «Земля – наш дом родной»

подготовка отчета о реализации проекта в виде презентации;

отчет о проведении проекта на педагогическом совете ДОУ

Продукт:

оформление «Поэтической тетради» (подборка стихотворений русских поэтов о природе – каждый листок тетради – творческая совместная работа ребенка и взрослого);

оформление выставок: «Осеннее воспоминание», «Зимние узоры», «Карнавал», «Весенний подарок природы».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

У детей:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой в разное время года.

Сформированная внутренняя установка по отношению к природе и всему живому - «Не навреди!»

Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с произведениями живописи, литературы и музыки.

Умение детей воспринимать музыкально-художественный образ, словами рассказывать про услышанную музыку, умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки. Речь станет более образной, активный словарь должен пополниться новыми словами.

Умение детей понять и через цвет (рисунок) представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения, выразить свои впечатления.

Развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, фантазии.

У родителей:

Сформированная потребность совместного с ребенком приобщения к миру природы (прогулки за город, экскурсии в заповедники и т. д.)

Заинтересованность родителей в бережном, внимательном отношении детей к миру природы.

Понимание важности присутствия в жизни ребенка ИСКУССТВА в разных его проявлениях, как средство воспитания экологической культуры и ВОСПИТАНИЯ вообще.

Понимание значимости для ребенка совместной с взрослыми творческой деятельности.

Вывод:

музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное, воплощать в цвете.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, рисуют, прислушиваясь к словам взрослых, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.

Приложение:

1. Конспекты интегрированных занятий.

2. Планы проведения поэтических экскурсий(3)

3. Сценарий итогового мероприятия

4. Поэтическая тетрадь.

5. Фотоальбом

6. Консультации для родителей (з)

7. Рекомендации для родителей: стихотворения для разучивания с детьми, музыкальные произведения для слушания, список наиболее значимых для интеллектуального развития детей картин русских художников.

8. Список используемой литературы.

9. Отчет о проведении проекта в виде презентации.

Литература:

Л. Гераскина «Ожидание чуда» ч. 2, М., 2007.1982.

О. П. Радынова «Методические рекомендации» к программе «Музыкальные шедевры», методические пособия по темам программы: «Природа и музыка», «Музыка о животных и птицах» М., 2010.

Е. Минина «Музыкальное развитие детей 5 – 7 лет в детском саду», Ярославль, 2008.

Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» (подготовительная гр. – программа «Ладушки», «Композитор» - С. - Петербург, 2007.

журналы «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В гости к Фее Музыки» «В гости к Фее Музыки» Сценарий развлечения для старших дошкольников. Возле центральной стены стоит трон для Феи Музыки, рядом – волшебный.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Великий День Победы». Интеграция музыки, развития речи и ручного труда Занятие подготовлено совместно с воспитателем Жеребцовой Т. В. для открытого показа перед другими педагогами. Дети входят в зал и рассаживаются.

Исследовательско-творческий проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Палитра времен года» Актуальность проекта: В наше время проблема художественно-эстетического развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из.

Конспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольниковКонспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольников Программное содержание: 1. Привлечь родительскую и педагогическую общественность к деятельности, направленной на формирование основ экологической.

«Масленица». Музыкальный досуг для старших дошкольников Дети сидят в зале. Звучит музыка Ивана Купала «Кострома». По окончании вбегают Скоморохи: 1-й Скоморох. - Все! Все! Все! Все! На праздник.

«Мир музыки». НОД для старших дошкольников (Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом) Музыкальный руководитель – Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал» Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А. Слайд.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством экологической игры Рабочая программа Белово 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников «Сказ о царе Берендее и о его царстве» СЦЕНАРИЙ «Сказ о царе Берендее и о его царстве» Выбегают два скомороха. 1-й: Как при сказочном царе, при Горохе Шли веселую гурьбою скоморохи.

Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы» Сценарий экологической игры «Юный любитель природы». Цель: повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гармония музыки и природы». Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 11:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гармония музыки и природы». Творческий музыкальный проект экологической направленности для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жога (УИ 283110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД