Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?»

Ольга Чурсина
Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?»

Цель: создавать радостное настроение, совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности. осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей. Обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведения досуга в семье.

Дети и родители заходят в зал и становятся полукругом.

Инструктор. Здравствуйте, дорогие дети и родители. Мы с вами поздоровались с душей и сердцем, пожелали друг другу здоровья. Сегодня не простое у нас занятие и я хочу рассказать вам одну легенду.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Давным-давно жили мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими же, как и мы, тогда они будут подобны нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь его бесценный дар. Значит здоровье – то и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А вы, взрослые? Знаете как стать здоровыми? (Ответы детей и родителей).

Инструктор. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.

Инструктор показывает детям модель солнца и предлагает отправиться на поиски этих лучиков.

Задание на ориентировку в пространстве: «Наш первый лучик находится на клавишном музыкальном инструменте. Дети находят и прикрепляют первый лучик – картинку – «Физические упражнения».

Инструктор. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.

(Ответы детей)

Инструктор. Правильно, физические упражнения укрепляют мышцы, закаливают организм; дарят нам бодрое, хорошее настроение, красивую осанку и вечную молодость.

А теперь давайте вместе с вами потренируем мышцы нашего тела.

1. Ходьба и бег с заданием.

2. Подъем туловища из положения лежа.

Инструктор. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом. А теперь выполним дыхательные упражнения.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны – «вдох» через нос, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х», сделать выдох.

2. «Сердитый еж». Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки», сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».

Инструктор. Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы делаем дыхательные упражнения?» (Ответы детей и родителей).

Инструктор. Правильно, чтобы наш организм обогатился кислородом.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Значит наш второй лучик называется «Чистый воздух». Находится он сейчас там, откуда в наш зал попадает свежий воздух.

Дети находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.

Инструктор. Название следующего лучика вы узнаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы детей).

Инструктор. В наших магазинах продают много разных продуктов и много рекламируют. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы бы смогли выбрать полезные продукты?

Эстафета «Вредные и полезные продукты»

В одной команде соревнуются родители, в другой – дети.

Инструктор. Вижу вы умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда». А находится он под длинным деревянным предметом (скамейкой) на правой стороне зала.

Инструктор. Посмотрите на иллюстрации и сделайте вывод: как одним словом назвать то, что вы видите.

Да – это чистота. Как вы думаете, как связана чистота и здоровье?

Давайте с вами поиграем в игру «Чистюли».

В игре участвуют две команды: взрослые и дети. Они стоят друг напротив друга. Инструктор. Я называю гигиенические процедуры, а вы должны пантомимой изобразить действие. А теперь нам с вами надо прикрепить еще один лучик «Чистота»

А сейчас я хочу вам предложить снять носки. Скажите, для чего люди ходят босиком? (Ответы детей и родителей).

Инструктор. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Давайте вы мне расскажите, как вы дома закаляетесь.

Следующий лучик «Закаливание» вы найдете, когда соберете все пуговички.

Игровое задание «Ловкие обезьяны»

Родители и дети переносят пальцами ног пуговицы из обруча в обруч.

Инструктор. Остается еще один лучик и он то же очень важный. Чтобы быть здоровым нужно очень хорошо знать свое тело, его части, строение. Давайте с вами поиграем.

Головушка – солнышко (гладят себя по голове).

Лобик – бобик (хмурятся).

Носик – абрикосик (пальцем дотрагиваются до кончика носа).

Щечки – комочки (мнут щеки пальцами, трут ладонями).

Зубочки – дудочки (стучат тихонько зубами).

Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).

Реснички – сестрички (моргают).

Ушки – непослушки (несильно трут уши пальцами).

Плечики – кузнечики (поднимают, опускают плечи).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).

Грудочка – уточка (выгибают грудь).

Животик – бегемотик (выпячивают живот вперед).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

Коленки – пружинки (приседают).

Стопы – сапожки (топают ногами, прыгают).

Инструктор. Молодцы! Откроем последний лучик – «Наше тело».

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье, а ваши мамы и папы помогут вам. И в заключении всем вам хочу пожелать: «Будьте всегда здоровы

Публикации по теме:

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» (подготовительная группа) Цель:формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания; уточнить знания свойств воздуха с.

«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа) Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД