Приложение МААМ

Конспект ООД в подготовительной группе «Где-то на белом свете»

Кристина Саркисян
Конспект ООД в подготовительной группе «Где-то на белом свете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Где-то на белом свете»

Воспитатель:

Бешлиу

Кристина Артемовна

Псков 2021

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие познавательно – речевой деятельности детей;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

1. сформировать представления детей о жизни полярного медведя, его внешнем виде, питании, способах его приспособления к жизни на Крайнем Севере;

2. показать зависимость образа жизни от среды обитания;

Развивающие:

1. развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

2. развивать память, внимание, связную речь, расширять словарь;

3. развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к новым знаниям;

2. воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Формирование словаря детей: глобус, Арктика, полярное сияние.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя :

Глобус — вращающаяся модель земного шара или другого сферическогонебесного тела с его картографическим изображением. Г. Земли. Г. Луны. Небесный г. (модель небесной сферы)

Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. – М. : Азбуковник, 1999. – 944с.

Материал:

Демонстрационный

Ноутбук, проектор, черный ящик, глобус, красный флажок из бумаги; Красная книга (заготовка, зашифрованная загадка о белом медведе, картинки: раздевалка детского сада, легковой автомобиль, ноги в снегу, ноги на лыжах, плавающий и ныряющий медведь; модель следа полярного медведя, тазик с водой, крем для рук, салфетка, линейка, фото белого медведя.

Раздаточный

Льдинки (5 штук, снежинки (5 штук, красный картон (1 шт., синий картон (1 шт., дидактическая игра «Третий лишний», карточки с изображением разных мест на планете (пустыня, лес, пляж, Северный полюс)

Предварительная работа:

- Беседа о животных Севера;

- Просмотр презентации «Красная книга»;

- Дидактическая игра «Да/Нет»

- Дидактическая игра «Третий лишний»

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, я снова принесла к нам в группу чёрный ящик и положила туда очень интересный предмет. Хотите узнать, что это? Тогда поиграем в нашу любимую игру «Да/Нет» Только сегодня я буду водящим (выясняем, что это глобус).

- А что такое глобус, как вы думаете? (ответы детей)

- Вы все правильно сказали. Глобус — это уменьшенная модель земного шара. Слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. На глобус нанесены материки, океаны, моря, реки, горы и другие объекты.

- Ребята, вы заметили, место на глобусе отмечено красным флажком. Кто знает, что здесь находится? (ответы детей).

- Ребята, это Арктика - часть нашей планеты на Северном полюсе. Место, где вечный холод, лёд и снег. Там всегда (круглый год) дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. Посмотрите на экран.

Презентация «Природа Арктики»

- Представляете, как там холодно! А может ли там кто-нибудь жить? (ответы)

1. Ребята, там обитают животные, которые приспособились к вечному холоду. Это тюлени, северные олени, песцы, моржи. Среди них есть очень интересный, необычный зверь.

2. А какие животные там живут? (тюлени, северный олень, пингвин, белый медведь)

- Да, ребята, все эти животные живут… Вы запомнили где? Да, в Арктике. Они приспособились к вечному холоду. Среди них есть одно очень необычное и интересное животное. А какое, мы сейчас узнаем (достаем загадку). Посмотрите и подумайте, какое животное зашифровано, спрятано?

(если не угадать, спросить по каждой карточке, что это)

1. Белое пятно

2. Рыба

3. Льдина

4. Бурый медведь?

- Какие вы молодцы! Конечно, это БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Основная часть

- Ребята, белый медведь очень интересное животное. Может быть, вы о нем что-нибудь знаете? (ответы)

- Да, молодцы! Это огромный зверь, один из самых крупных хищников на планете. Но у него есть один враг.

- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Нет, ребята. Оказывается, это человек! Человек убивает белого медведя ради шкуры. Белый медведь исчезает с нашей планеты, их осталось очень мало. Поэтому он занесён в Красную книгу. А что такое Красная книга?

Красная книга - это книга, в которую занесены, записаны редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

- Ребята, я предлагаю создать свою Красную книгу (ДОСТАТЬ). Согласны?

- Догадались, кто будет первым в нашей Книге. Точно, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.

- Ребята, нам нужно разделиться на две команды. В этом нам помогут эти карточки с картинками. Возьмите карточку, и вы узнаете, в какой вы команде (дети берут карточку). У кого нарисована снежинка, тот подходит к столу со снежинкой, у кого льдинка – где льдинка (дети расходятся к столам)

- У нас получилось две команды: «снежинки» и «льдинки». Нам нужны капитаны команд. У кого из вас на карточке красный флажок, тот и будет капитаном. В команде «Снежинок» капитан …., а в команде «Льдинок» - …. Молодцы!

- Слушайте внимательно задание!

1) Команде «Снежинок» предстоит выяснить, чем питаются б. м. Для этого из каждого ряда картинок выберите лишнюю и поместите ее на синий картон.

2) Команде «Льдинок» нужно узнать, где обитает белый медведь, в каких условиях он живет. Выберите картинки, которые подходят белому медведю, и поместите их на красный картон.

- Готовы? Приступаем.

Дети выполняют задания.

- А теперь капитаны расскажут нам, что у вас получилось. Начнет команда «Льдинок»

1. Белый медведь живет в А, где …. ( Воспитатель помогает и обобщает: СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ: Зимой в Арктике ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ, несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота. Это очень суровое время – дуют сильные ветры, бушует пурга, сильный мороз. В это время нередко возникает ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ - разноцветные огоньки, которые зажигаются в небе, разноцветный занавес)

- Команда, как вы думаете, почему медведь белый? А команда Снежинок как думает? (он сливается с окружающим пейзажем, не выделяется, чтобы удачно охотиться)

- Послушаем вас, Снежинки.

2. Белый медведь питается…., ( Воспитатель помогает и обобщает: б. м. опасный хищник, он охотится на суше, на льду и в воде, питается другими животными, моржами, тюленями, рыбой. Если медведь очень голодный, он ест птичьи яйца, ягоды и мох)

Капитан рассказывает, команда помогает.

- Молодцы, команды. А теперь пройдем на стульчики и посмотрим видео.

Пока дети смотрят видео, воспитатель говорит факты:

1. Белый медведь одно из самых красивых животных. Его считают северным братом нашего бурого медведя. В отличие от него тело полярного медведя более удлиненное, вытянутое, а лапы - короткие, толстые, но сильные.

2. В высоту он достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Это огромный размер (картинка - комната). Если бы белый медведь захотел зайти к нам в группу, то он мог бы не поместиться в нашей раздевалке.

3. Вес полярного медведя может достигать до 1000 кг. Это то же самое, что машина (картинка-машина). Представляете, какой тяжёлый белый медведь на самом деле (видео закончилось).

4. А вот это, ребята, след белого медведя. Посмотрите, какой он широкий. Мне кажется, она шире нашей с вами. Вася, попробуй встань. Точно, смотрите, на ней помещаются две наших ноги. А зачем медведю такая огромная лапа?

- Если мы окажемся в Арктике и пойдем по снегу, то провалимся (КАРТИНКА). А вот если встанем на широкие лыжи, то поедем, не проваливаясь (КАРТИНКА). Так и огромному медведю широкая лапа помогает при ходьбе по снегу. А еще шерсть и шишечки на лапах не дают скользить по льду, а перепонки между пальцами помогают плавать.

- Белые медведи хорошо плавают (КАРТИНКА) и ныряют (КАРТИНКА). Медведи проплывают на большие расстояния. В какой воде? Теплой или холодной? Конечно, в холодной, даже в ледяной воде. И на суше сильный мороз! Как же тогда мокрый медведь не превращается в ледышку? Как вы думаете?

- Я открою вам секрет. Пойдемте со мной (подходят к столу с водой).

- Ярослава, помоги мне, пожалуйста.

Опыт

В ёмкость с холодной водой опускаем руку и тут же вынимаем её.

- Смотрите, рука мокрая, и если бы у нас в группе было так же холодно, как в Арктике, то вода бы замерзла, и рука Ярославы вся покрылась льдом.

Теперь вытираем руку, и смазываем её кремом. Снова опускаем руку в воду и вынимаем.

- Что вы заметили? … Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

- Ярослава, встряхни руку (показать). Капли слетают, и нечему замерзать. Рука как будто сухая, это жирный крем не дал ей намокнуть.

- Ребята, шерсть белого медведя покрыта специальным жиром, которые не пропускают воду. А еще у него под кожей толстый жир, целых 10 см (показать на линейке, который не дает ему намокнуть и замёрзнуть. Еще этот слой жира помогает белому медведю держаться на воде, и тяжелый зверь не тонет.

Итог

- Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Узнали очень много нового о белом медведе. Теперь соберем весь материал для нашей Красной книги. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает в нашей Книге? Я думаю, что нужна фотография нашего зверя. Она у нас есть, только зашифрована. Чтобы ее открыть, нужно каждому из вас сказать предложение о белом медведе, что вы о нем запомнили. Только ГЛАВНОЕ условие – не повторять!

Каждый ребёнок называет факт и открывает кусочек картинки.

- Теперь наша Книга готова! Вы помните, почему БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ оказался в Красной книге? В следующий раз мы добавим сюда другое животное или растение, которое нуждается в нашей защите и охране. Давайте отнесем Красную книгу в уголок природы.

- Белый медведь очень интересное, красивое животное. Правда? О нём пишут рассказы, стихи, сказки, снимают передачи, фильмы. А кто помнит мультфильм, в котором главный герой – белый медвежонок? («Умка»)

Мы обязательное его посмотрим.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчет о занятии по лепке «Одуванчик в белом сарафанчике» для воспитанников 2–3 летФотоотчет о занятии по лепке «Одуванчик в белом сарафанчике» для воспитанников 2–3 лет Все дети любят одуванчики. Малыши не исключение: сначала они рассматривают яркие желтые цветочки, нюхают их, а затем сдувают белые шапочки.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме.Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме. В первой части я рассказала о городе, в котором родилась и выросла, сегодня расскажу о городе, в котором училась и провела всю юность,.

Праздник к 8 Марта в подготовительной группе «Маму любят все на свете» Отарбаева Галина: Международный женский день 8 марта мы встречаем каждую весну. И каждый раз стараемся организовать что-то особенное, чтобы.

Фотоотчет о празднике, посвященном 8 марта «Ты на свете лучше всех, мама!» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященном 8 марта «Ты на свете лучше всех, мама!» в подготовительной группе Подготовка к празднику началась задолго до праздника. В рамках тематической недели "Мамин праздник» были проведены следующие мероприятия:.

Сценарий утренника к Дню матери в подготовительной группе «Моя мамочка-казачка — лучшая на свете!»Сценарий утренника к Дню матери в подготовительной группе «Моя мамочка-казачка — лучшая на свете!» Этот утренник на День Матери я составляла с учетом того, что я работала над проектом по кубановедению. Поэтому включила несколько номеров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Где-то на белом свете»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саркисян (УИ 899135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД