Папки-передвижки

Геймификация образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ

Марина Майорова
Геймификация образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Государственный образовательный стандарт нового поколения, предъявил жёсткую систему требований к результатам воспитания и обучения дошкольников. Возникает необходимость интенсификации педагогического процесса, поисках новых эффективных средств и способов реализации требуемых результатов. Среди множества технологий и методик воспитания и обучения актуальным становится применение игровых методик. Привлечение игры в процесс обучения не является инновацией. Еще К. Д. Ушинский рекомендовал включать игровые элементы в учебный монотонный труд детей, чтобы сделать процесс познания более продуктивным. Он говорил, что «…для ребенка игра заменяет

Публикация «Геймификация образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ» размещена в разделах

действительность и делает ее более интересной и понятной потому, что он сам ее создает.

В игре ребенок создает, свой мир живет в нем, и следы этой жизни глубже остаются в нем, так как здесь присутствует эмоциональная составляющая, и он сам распоряжается своим творением. Еще несколько лет назад о геймификации никто ничего не слышал, а сейчас она является одним из популярных трендов современного образования.

Хочется отметить, геймификация является одним из актуальных и перспективных направлений развития образовательных технологий современной системы образования.

Что же такое «геймификация»? Геймификация в информационных технологиях – это использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве: образовательном, сетевом, прикладном программном обеспечении с целью повышения эффективности обучения, мотивации обучающихся и повышения их

вовлечённости в образовательный процесс, формирования устойчивого интереса к решению прикладных задач. Уникальность этой технологии заключается в том, что, будучи изначально средством для развлечения, она помогает в обучении и развитии личности. Это еще одна из технологий, которую мы должны использовать в своей работе, а конкретно в работе с детьми с ОВЗ. Мы сейчас ознакомились с термином «геймификация» в глобальном смысле, а сейчас мы рассмотрим этот термин больше приближенный к нам педагогам детского сада. Что же такое «геймификация» в более простом контексте.

Геймификация (от англ. Game - Игра) – целенаправленное использование игровых элементов для формирования нового опыта в неигровых задачах, а так же внедрение игровых элементов в процесс обучения. (пример, с икроножной мыщцей)

Информационными технологиями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе являются интерактивные мультимедийные презентационные и треннинговые технологии. Интерактивные мультимедийные логопедические игры, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных коррекционно-педагогических задач. Интерактивная игра дает возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к коррекционной практике. Педагог может превратить коррекционные и обучающие игры в увлекательный способ вовлечения детей в коррекционную и образовательную деятельность. Методика проведения занятий с применением интерактивных мультимедийных игр может быть различной. Например, такая игра может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении, применении знаний на практике. В рамках комбинированного занятия она может помочь актуализировать знания при повторении и обобщении изученного материала. Интерактивная игра может помочь на этапе контроля знаний и умений, объяснения или проверки задания.

Какие же игровые технологии сегодня можно использовать – это создание квестов, «гейм-игр», и как мы можем применить с помощью Он-лайн сервисов.

Он-лайн сервис LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью данного приложения является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии Ценность и интерактивность данных игр заключается в возможности воплощения любых ваших идей, отражающих потребности детей, и реализации их посредством мультимедийного инструментария LearningApps.org.

6 слайд Для создания интерактивных обучающих модулей представлен ряд шаблонов: «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Простой порядок», «Ввод текста», «Сортировка картинок», «Викторина с выбором правильного ответа», «Заполнить пропуски». Также имеются шаблоны игровых модулей «Сетка приложений», «Аудио/видео контент», «Кто хочет стать миллионером?», «Пазл «Угадай-ка», «Кроссворд», «Найди на карте», «Слова из букв», «Где находится это?», «Виселица», «Скачки», «Парочки», «Оцените». Кроме того в интерфейсе приложения LearningApps.org используются инструменты «Голосование», «Чат», «Календарь», «Блокнот», «Доска объявлений»

Интерактивные обучающие модули, разработанные средствами LearningApps.org, могут использоваться в любых видах логопедической работы. В коррекционно-педагогической деятельности данные мультимедийные игры можно использовать как в диагностической работе, так и на занятиях по образовательным и коррекционным областям. Также данные игры применимы в рамках взаимодействия с другими детскими специалистами и даже в консультативно-методической работе с законными представителями и членами семей детей с нарушениями речи.

Включение интерактивных мультимедийных игр, созданных посредством LearningApps.org в коррекционно-развивающую работу педагога решают ряд задач общего развивающего профиля, способствую развитию детской любознательности, созданию у детей целостного представления об окружающем предметном, социальном, культурном и природном мире, о себе; формированию начальных знаний из разных областей (естествознание, история, техника, искусство и. т. д.). Кроме того игры на платформе LearningApps.org помогают развитию способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и опыт; формированию навыков активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения договариваться; развитию мелкой моторики, мышления и речи; формированию элементарных представлений из области математики, предпосылок грамотности; развитию воображения и конструктивного мышления; самостоятельности в конструктивной и игровой деятельности; крупной и мелкой моторики; формированию навыков активного взаимодействия со сверстниками, умения не только индивидуально, но и совместно реализовывать различные замыслы, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и сорадоваться, разрешать конфликты; умению подчиняться различным правилам и социальным нормам, различать реальную и условную ситуацию. Более того с помощью данных упражнений решаются задачи формирования представлений о цвете, форме, пространственных отношениях и. т. д. ; умения выбирать себе род занятий и участников совместной деятельности; умения согласовывать замыслы и действия со сверстниками; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; развития ориентировки в пространстве, конструктивного мышления, воображения; формирования начальных знаний из области естествознания и ценностного отношения к миру природы Таким образом, интерактивные обучающие модули LearningApps.org позволяют решать разнообразные задачи в рамках профессиональной деятельности педагога.

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечекКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике - пластилинография. Задачи: Закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геймификация образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Геймификация образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Майорова (УИ 1134078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД