Приложение МААМ

Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника

Виолетта Елисеева
Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Дошкольный возраст - это возраст почемучек. В этот период надо особое внимание уделить развитию логического мышления ребенка.

Публикация «Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника» размещена в разделах

(Слайд 2) Развить способности ребенка, логическое и пространственное мышление вам поможет развивающая, увлекательная и многоплановая игра «Гексамино». В нее могут играть и трехлетний малыш, и десятиклассник, играть одному, группой, каждому она будет по - своему интересна. Ее можно использовать как методическое пособие для организации совместной, самостоятельной деятельности детей разного возраста в течение дня, при организации праздников и конкурсов.

(Слайд 3) Познакомившись с адаптированным вариантом данной игры для дошкольников, я стала активно ее применять в работе с детьми. Данная игра способствует решению следующих задач:

развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление;

развивать сообразительность, смекалку, находчивость, сенсорные способности;

учить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты;

учить создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры;

учить объединять разрозненные детали в целое.

(Слайд 4) Игра «Гексамино» представляет собой набор из двенадцати фигурок, каждая из которых состоит из шести равносторонних треугольников и десяток узоров. Узоры, используемые в работе, представлены в трех видах: 1) полная разметка контура по деталям; 2) частичная разметка контура узора; 3) черный силуэт.

(Слайд 5) На первом этапе игры узор даю с размеченным контуром, чтобы ребенок мог воспользоваться методом наложения.

(Слайд 6-7) На втором этапе ребенку предоставляю право выбора уровня сложности выполнения узора:

а) сложить узор по размеченному контуру;

б) сложить узор по частично размеченному контуру;

в) сложить узор по черному силуэту.

(Слайд 8-10) Прелесть этой игры в том, что она предусматривает не только сложение узоров для усвоения сенсорных эталонов, но и при организации работы с детьми по другим направлениям.

При реализации образовательной области «Коммуникация» даю дополнительное задание - «Найди лишний рисунок». Узоры собраны в группы так, что один из узоров оказывается «лишним». Например: представлены три рыбы (лещ, кит, окунь) и одна русалка – русалка будет лишняя (это не рыба) или лещ (в названии нет звука «к»); птенец (в названии нет звука «к»).

(Слайд 11) Данную игру интегрирую с образовательной областью «Чтение художественной литературы». Чаще всего детей не оставляют равнодушными герои сказок и мультфильмов. Предлагаю не только сложить узоры, но и вспомнить героев сказок, название сказок.

(Слайд 12-13) Трудно найти ребенка, который не любит рисовать, игра «Гексамино» и здесь пригодится. Задание «Дорисуй образ» обведите две или три понравившиеся фигуры способствует развитию графических навыков, укрепляет мелкую моторику рук. А задание дорисуйте обведенные контуры деталей игры так, чтобы получился слоненок (или любой другой выбранный самим ребенком образ) развивает творческое воображение ребенка.

(Слайд 14) В детских садах часто проводятся праздники. Любой из них оживит конкурс с использованием игры «Гексамино». Например: Командам выдают комплект игры и одинаковый узор, где показано место каждой детали. Задача игроков – как можно быстрее выложить узор.

Активное использование данной игры способствует развитию у детей не только познавательной сферы, но и формирует положительные качества личности ребенка : усидчивость, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца и др.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Электронное дидактическое пособие на тему: «Мир вокруг нас» Цель: закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Практическая значимость: данное пособие позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Елисеева (УИ 7193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД