МААМ-картинки

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Татьяна Хакова
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей (законных представителей) гендерной компетентности.

Публикация «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Месяц Содержание деятельности.

Сентябрь

Работа с родителями (законными представителями) :

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

• Папка – передвижка «Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?».

Октябрь Подготовка, сбор материала к проведению мероприятия с воспитанниками : «Смотрите, какой я!»

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

3. Отгадывание загадок о частях тела.

Ноябрь Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

В течение учебного года Участие в профессиональных конкурсах районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.

Декабрь Подготовка, сбор материала, литературы к проведению мероприятия с воспитанниками : «Я и моя семья».

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.

Содержание:

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Январь Практическая консультации с педагогами «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Февраль Распространение опыта работы:

• выступление по теме самообразования на педагогических советах ДОУ.

Март Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

• Публикации в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней.

В течение учебного года Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ.

Апрель Открытая ООД «Красны девицы и добры молодцы» по теме саморазвития, самоанализ ООД.

Май Практическое применение:

• проведение РМО для воспитателей.

• оформление отчёта по теме самообразования.

В течение учебного года

• Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русских традициях».

Консультация для родителей: «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Рекомендации педагогам «Дидактических игр по гендерному воспитанию».

• Беседы с воспитанниками : по стихотворению А. Барто «О рыцарстве»; «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций); «Что делать, если… ты потерялся».

• Мероприятия с воспитанниками на темы : «Кто я?», «Кто есть, кто?», «Из чего сделаны мальчики», «Мир девочек», «Я родился».

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

воспитателя средней группы №4 Хаковой Т. И.

по теме: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

на 2018-2019 учебный год

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей (законных представителей) гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

В течение учебного года:

• Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русских традициях».

Консультация для родителей: «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Рекомендации педагогам «Дидактические игры по гендерному воспитанию».

• Беседы с воспитанниками : по стихотворению А. Барто «О рыцарстве»; «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций); «Что делать, если… ты потерялся».

• Мероприятия с воспитанниками на темы : «Кто я?», «Кто есть, кто?», «Из чего сделаны мальчики», «Мир девочек», «Я родился».

• Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» от 25.02.2019 г. №2.

1. Выступление воспитателя Хаковой Т. И. «Гендерное воспитание дошкольников».

2. Выступление воспитателя Хаковой Т. И. «Игры по гендерному воспитанию».

3. Беседа с родителями по гендерному воспитанию. (вопрос – ответ, д/и «Скрепочка»).

Распространение опыта работы:

выступление по теме саморазвития на педагогическом совете ДОУ:

Практическая консультации с педагогами «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Открытая ООД «Красны девицы и добры молодцы» по теме саморазвития, самоанализ ООД.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Консультация для воспитателей «Воспитание дружеских отношений между детьми в условиях детского сада» Общение играет очень важную роль в жизни человека, а для ребенка дошкольного возраста, умение общаться со сверстниками, одно из условий.

Презентация «Опыт работы «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

План профессионального самообразования воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План профессионального самообразования воспитателя Малофеевой Анны Викторовны МДОУ детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки. на тему: «Гендерное.

План по самообразованию «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада» Актуальность темы Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения,.

Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ю. В. Миронова, воспитатель МДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД