Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Татьяна Хакова
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей (законных представителей) гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

Месяц Содержание деятельности.

Сентябрь

Работа с родителями (законными представителями):

«Анкета по гендерному воспитанию для родителей».

• Папка – передвижка «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?».

Октябрь Подготовка, сбор материала к проведению мероприятия с воспитанниками: «Смотрите, какой я!»

Цель: Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Содержание:

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

3. Отгадывание загадок о частях тела.

Ноябрь Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

В течение учебного года Участие в профессиональных конкурсах районного, городского, республиканского, всероссийского, международного уровней.

Декабрь Подготовка, сбор материала, литературы к проведению мероприятия с воспитанниками: «Я и моя семья».

Цель: Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.

Содержание:

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно – ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Январь Практическая консультации с педагогами «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Февраль Распространение опыта работы:

• выступление по теме самообразования на педагогических советах ДОУ.

Март Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

• Публикации в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней.

В течение учебного года Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ.

Апрель Открытая ООД «Красны девицы и добры молодцы» по теме саморазвития, самоанализ ООД.

Май Практическое применение:

• проведение РМО для воспитателей.

• оформление отчёта по теме самообразования.

В течение учебного года

• Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русских традициях».

• Консультация для родителей: «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Рекомендации педагогам «Дидактических игр по гендерному воспитанию».

• Беседы с воспитанниками: по стихотворению А. Барто «О рыцарстве»; «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций); «Что делать, если… ты потерялся».

• Мероприятия с воспитанниками на темы: «Кто я?», «Кто есть, кто?», «Из чего сделаны мальчики», «Мир девочек», «Я родился».

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМОРАЗВИТИЮ

воспитателя средней группы №4 Хаковой Т. И.

по теме: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

на 2018-2019 учебный год

Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании дошкольников в ДОУ.

Задачи:

1. Воспитание дошкольников с учетом их гендерных особенностей.

2. Формирование у родителей (законных представителей) гендерной компетентности.

3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.

В течение учебного года:

• Консультация для воспитателей «О воспитании мальчиков и девочек в русских традициях».

• Консультация для родителей: «Что такое хорошо и что такое плохо».

• Рекомендации педагогам «Дидактические игры по гендерному воспитанию».

• Беседы с воспитанниками: по стихотворению А. Барто «О рыцарстве»; «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций); «Что делать, если… ты потерялся».

• Мероприятия с воспитанниками на темы: «Кто я?», «Кто есть, кто?», «Из чего сделаны мальчики», «Мир девочек», «Я родился».

• Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков» от 25.02.2019 г. №2.

1. Выступление воспитателя Хаковой Т. И. «Гендерное воспитание дошкольников».

2. Выступление воспитателя Хаковой Т. И. «Игры по гендерному воспитанию».

3. Беседа с родителями по гендерному воспитанию. (вопрос – ответ, д/и «Скрепочка»).

Распространение опыта работы:

• выступление по теме саморазвития на педагогическом совете ДОУ:

Практическая консультации с педагогами «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Открытая ООД «Красны девицы и добры молодцы» по теме саморазвития, самоанализ ООД.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Формирование гендерной принадлежности ребенка – одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного.

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...