Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Елена Помыткина
Консультация для родителей «Гендерное воспитание»

Консультация для родителей

«Гендерное воспитание»

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, искажение отношения к различным функциям мужчины и женщины, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребёнок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределение между ними бытовых обязанностей и социальных ролей.

Родители, как правило, имеют не достаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий.

Наблюдая за детьми в подготовительной, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Необходимым условием успешной работы по гендерному воспитаниюдошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи гендерного воспитания.

Всё это позволило сделать вывод о необходимости проведения консультации для повышения уровня компетентности родителей по данной теме.

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей, их гендерной компетентности.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

2. Информационно-просветительская деятельность с родителями по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

* родители воспитанников приобретут знания об особенностях гендерного воспитания детей;

* воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме;

* использование материала воспитателями на родительских собраниях и в информационных уголках.

Рекомендации по применению: консультация по вопросам гендерного воспитания может быть использована для педагогического и психологического просвещения родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек - на родительских собраниях, в "Уголках для родителей" (в виде буклета, смотреть приложение); для педагогов дошкольных учреждений - работа с семьёй (беседы, индивидуальные консультации).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Гендерное воспитание - это формирование у детей представления о настоящих мужчинах и женщинах, для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием родителей и воспитателей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Адекватное половое развитие в первую очередь зависит от семейного уклада, привычек, которые вольно или невольно ребёнок перенимает у родителей – именно поэтому важно, чтобы у крохи были и мама, и папа. Иначе ребёнок станет искать образцы для подражания в других мужчинах и женщинах – и в случае неудачных примеров могут возникнуть «перекосы» в формировании половой идентичности. Так появляются инфантильные мальчики и агрессивные девочки. Стереотипы мужского и женского поведения в нормальной семье прививаются автоматически.

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей задача сложная, но посильная. Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной идентичности обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребенку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.

Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого особого подхода не надо?Психологи на этот вопрос отвечают однозначно: воспитание мальчиков и девочек, безусловно, должно быть разным. Прежде всего, потому, что у них совершенно разные психологические особенности. А ещё потому, что в любом возрасте мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.

Мальчики будут благодарны вам за предоставление им самостоятельности. А девочки более беспомощные и всегда нуждаются в поддержке. Например, воспитывая мальчика, надо помнить, что ему необходимо предоставлять возможность добиваться много самому, без помощи взрослых, и тогда мальчик приобретет такое необходимое мужское качество, как целеустремленность и уважение к себе. Если взрослый предлагает малышу мужского пола помощь, то он это расценивает как неуверенность в его силах и изначально очень этому сопротивляется. А вот если помощь предлагать малышке, то она с удовольствием её принимает и расценивает как проявление любви к ней. К сожалению, женское воспитание (а именно женщины больше занимаются воспитанием детей, они сидят с ними в отпуске по уходу, потом детском саду и школе детей воспитывают преимущественно женщины) накладывает отпечаток на формирование мужских качеств у мальчиков. Излишняя опека и забота со стороны мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если девочку воспитывает мужчина и предъявляет к ней завышенные жесткие требования, то девочка начинает сомневаться, что ее любят, и пытается заслужить себе любовь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Несколько важных советов по воспитанию мальчиков и девочек:

Мальчикам надо чаще говорить, что вы верите в них. Признавать их достижения.

Мальчики должны быть уверены в том, что они всего достигнут в жизни, и эту уверенность них надо вселять путем постоянных похвал.

Мальчикам для достижения цели необходима четкая мотивация.

Мальчиков надо учить оказывать поддержку и помощь окружающим – это поднимет их авторитет в своих собственных глазах.

Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.

Излишняя опека и забота со стороны мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми.

Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность! Можно использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Девочкам необходимо знать, что их любят просто так, и такими, какие они есть.

Девочки и так уверены в том, что у них все получится, поэтому их надо учить быть реалистками, а не витать в облаках.

А девочкам нужна реальная поддержка и помощь.

Девочки интуитивно надеются, что им обязательно кто-то поможет, и их надо мягко спускать на землю и учить искать выход из затруднительных ситуаций.

Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

Мать - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, веру в свои силы.

Не стоит забывать, что и мальчики, и девочки должны быть уверены, что их любят. И тем и другим необходима постоянная поддержка, только, как вы поняли, каждому своя, особенная. И тогда у детей будет внутренняя защищенность, которая поможет им быть хорошими людьми, любящими своих родных и близких!

Воспитатель: Помыткина Е. А.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие.

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников» Гендер - обозначает "социальный пол", т. е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических.

Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО 25 февраля 2018 Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») — это психосоциальный пол,.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка» Воспитание ребёнка Существует множество взглядов на эту проблему. Психологи, педагоги, философы, религиозные деятели — все они высказывали.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. В Вашей семье растет девочка.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для родителей «Папино воспитание» Было у царя три сына… Очень многие сказки начинаются именно с этих слов. Тем самым народная мудрость подчеркивает – мужчина не только.

Памятка для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Оказывайте помощь ребёнку в осознании его истинного полового «Я». 2. Научите мальчика быть мальчиком, а девочку.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание» Понятие «трудовое воспитание» – одно из значимыx для педагогики – имеет многовековую историю. Шли столетия, менялись содержание, характер,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гендерное воспитание»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...