Папки-передвижки

Конспект занятия «Геометрические фигуры»

гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Геометрические фигуры»

Программное содержание: закрепить знание названий геометрических фигур;

упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «слева», «справа», «рядом», «около»; упражнять в счете звуков, находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышано звуков;

Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

тренировать в умении согласовывать числительное с существительным во множественном числе;

развивать слуховое внимание, самостоятельность в своих решениях.

Демонстрационный материал: музыкальный молоточек, мяч.

Раздаточный материал: наборы «Учимся считать»; наборы цифр до 20, тетради в клетку; простые карандаши.

Методические приемы:

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Основная часть:

1. Загадки.

Дети составляют из геометрических фигур отгадки. Используют математические наборы «Учимся считать».

- Перед вами наборы «Учимся считать» с геометрическими фигурами. Я загадываю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ покажете из геометрических фигур.

Внимательно слушайте:

*Доски на гору везем,

Будем строить новый. (дом).

-Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет. (После того как дети выложили из геометрических фигур дома, продолжить.)

*Кто раз в году наряжается? (Елка.)

*Зимой и летом одним цветом? (Елка.) - Дети выкладывают елку.

*Один костер весь мир согревает. (Солнце.) (Дети выкладывают солнце.)

*Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петушок.)

Перед детьми фигуры : дом, елка, солнце, петушок.

- Где растет елка?

- Где находится петушок?

- Где расположено солнце?

Дети отвечают, используя слова «впереди», «сбоку», «за», «наверху».

2. Игра с мячом «Считай дальше». (Игра проводится в кругу с мячом.)

Перед началом игры следует договориться, в каком порядке (прямом или обратном) дети будут считать.

С помощью считалки выбирается ведущий:

Раз, два, три, четыре.

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот вышел вон!

Ведущий бросает кому-либо мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, то есть называет три числа до или после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число. Счет можно вести не только до 10, но до 20.

3. Игра «Посчитай, сколько звуков?». У детей наборы цифр от 0 до 10.

Задание. Покажи карточку, на которой число больше или меньше на один, чем услышали звуков.

Пальчиковая игра: «Жил да был один налим»

Жил да был один налим (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним (Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь)

Прилетали к ним три утки по 4 раза в сутки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И учили их считать: 1, 2, 3, 4, 5 (Разжимать и сжимать кулачки, загибать пальчики, начиная с большого.)

4. Работа в тетрадях.

Итог: чем мы сегодня с вами занимались, что было для вас трудно, вам понравилось занятие. Вспомнить с детьми, что строили из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем гулина людмила михайловна (УИ 3401467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД