Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры» или «Котенок Гав в гостях у детей»

Ольга Бутяева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры» или «Котенок Гав в гостях у детей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Василеостровского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней оздоровительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатель ГБДОУ д/с №38

Бутяева Ольга Валентиновна

Дата проведения 08.02. 2017г.

Тема: «Геометрические фигуры» или «Котенок Гав в гостях у детей».

ЦЕЛЬ: Способствовать познавательному развитию детей с использованием элементов моделирования

Задачи:

Образовательные:

Повторение и закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и их свойств (цвет, форма)

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь

Предварительная работа:

Повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ознакомление с геометрической фигурой (овал)

Дидактические игры «Назови три слова», «Найди такой же», «На что похоже?»

Оборудование: Мягкая игрушка – котенок Гав, мяч, конверты, карточки со схематическим изображением предметов, карандаши, листы бумаги с изображением геометрических фигур.

Содержание:

К нам в гости пришел котенок Гав и с собой принес свою любимую игрушку – мячик. Он умеет его бросать и катать. А давайте покажем котенку, как мы умеем играть с мячом. Дети встают вкруг.

Игра с мячом «На что похоже?»

Ход игры: Воспитатель называет геометрическую фигуру, например, (круг) и бросает мяч одному из детей, ребенок бросает мяч обратно воспитателю называя предмет похожий на эту фигуру, например, (зеркало, обруч и тд.). Воспитатель продолжает игру называя другие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и овал).

Воспитатель: - Гав внимательно наблюдал за вашей игрой и ему очень понравилось. А вы знаете, ребята, что коты – это хоть и маленькие, но хищники. Они любят искать и охотиться на свою добычу. Вот котенок Гав предлагает вам поохотиться вместе с ним и приготовил для каждого из вас задание. Возьмите на столе по конверту.

Игра «Найди и принеси»

Ход игры: Дети вынимают из конвертов карточки со схематичным изображением предметов, которые им нужно найти. Например: изображение геометрической фигуры (круг) и рядом синее пятно. Значит ребенок должен найти круглый синий предмет (синий обруч, синий мяч и. тд.). Для каждого ребенка, в конверте, свое задание (схематическое изображение квадрат и красное пятно, треугольник и зеленое пятно, прямоугольник и синее пятно, овал и желтое пятно и тд.). Воспитатель: - «Отправляйтесь на охоту и возвращайтесь со своей добычей, а котенок Гав, потом проверит какие вы хорошие охотники». Во время поиска предметов детьми, можно напомнить детям, что в руках у них подсказки. Дети возвращаются каждый со своим предметом, и вместе с воспитателем, котенок Гав проверяет правильность выполнения задания. Если ребенок затрудняется с поиском предмета, то все вместе обсуждают какой предмет нужно найти и помогают с поиском.

Воспитатель: - «Все старались, молодцы! Хорошие из вас получились охотники. Но что – то котенок Гав загрустил. Он порвал свой ошейник, когда охотился. Давайте поможем котенку и починим его ошейник!

Упражнение «Продолжи ряд»

Содержание: Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе лист бумаги с изображением ошейника. На ошейнике рисунок из геометрических фигур. Задание: Продолжи ряд геометрических фигур. Вместе с воспитателем дети проверяют правильность выполнения задания.

Заключение: Какие замечательные ошейники у вас получились. Котенок Гав очень доволен и хочет подарить вам, за ваши старания, свой любимый мяч.

Котенок Гав благодарит детей, дарит им мяч и прощается. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры» в младшей группе Образовательные задачи: - закрепить знание.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности «Геометрические фигуры» Конструкт организации непосредственно - образовательной деятельности Дата: ДОО: Детский сад №85 комбинированного вида Группа: вторая младшая.

Панно из крышек «Котенок по имени Гав»Панно из крышек «Котенок по имени Гав» Думаю многим нравится мультфильм "Котенок по имени Гав". Думаю и многим нравится этот котенок. Где рассказывается об приключениях необычного.

План-конспект ООД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области План – конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях» Силина Вероника Николаевна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 217», г. Краснодар Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры» или «Котенок Гав в гостях у детей»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 13:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...