Евгения Кравченко
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка ОД
Тема:
«Геометрические фигуры (закрепление)»
МБДОУ д/с №2
Воспитатель: Кравченко Е. В.
п. Новосмолинский
2015 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры, Закрепление“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры.
Совершенствовать умение создавать узоры и изображения с помощью геометрических фигур.
Упражнять в воссоздании геометрических фигур с помощью палочек.
Материал:
набор геометрических фигур;
картина с изображениями, составленными из треугольников; изображения «круглых» человечков;
карточки с парными кругами разных размеров;
изображения человечков, составленных из прямоугольников и квадратов;
палочки
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
корабль
штурвал
матросская шапка
бинокль
Музыкальное оформление:
шум моря, чаек
спокойная мелодия (для индивидуальной работы)
Ход занятия:
• Педагог объявляет, что сегодня все отправляются в путешествие на корабле в страну геометрических фигур. На корабле у каждого есть своё место. Места отмечены фигурами разных цветов, размеров и форм. Каждый ребёнок получает по фигуре и находит стул, на котором лежит такая же фигура. Звучит музыка, «корабль» отправляется в путь.
Педагог: Смотрите, какой чудесный остров справа по борту! Эта удивительная страна называется Треугольной. Как вы думаете, почему? Действительно, здесь всё сделано из треугольников. Давайте сойдём на берег, погуляем и посмотрим, как живут жители Треугольной страны.
Дети встают и подходят к столу, на котором изображения, составленные из треугольников.
Педагог: Сколько здесь домов? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибов? Сколько этажей в домах? Какой дом выше всех? (Ответы детей)
• Педагог хвалит детей и предлагает плыть дальше. Звучит музыка, дети «плывут». Вдруг музыка умолкает.
Педагог: Смотрите, на этом острове нас ждут очень интересные человечки, жители страны Кругляндия. Ребята, как вы думаете, почему их страна так называется? Какие в этой стране могут быть дома? А окна в домах? А деревья? (ответы детей). Жители Кругляндии обратились к нам за помощью. Они говорят, что их друзья рассыпались на части: головы – отдельно, туловища – отдельно. Давайте соберем их.
Дети выполняют задание. Жители Кругляндии благодарят их провожают в путь.
• Педагог. А вот и ещё одна остановка. Это остров четырехугольников, здесь встречаются только квадраты и прямоугольники. А вот и местные жители. Из каких геометрических фигур они состоят? Сколько этих фигур в каждом человечке? (ответы детей). Человечки предлагают нам поиграть, например из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника одновременно. Затем составить из 7 палочек два квадрата.
Дети выполняют задание. Жители Четырехугольников благодарят их провожают в путь.
• Педагог: Ребята вы хорошо справляетесь, когда работаете коллективно. А теперь хочется посмотреть, как вы справитесь самостоятельно со следующим заданием. Я сейчас вам каждому раздам листочки, на которых изображены предметы из геометрических фигур. Вам надо взять набор геометрических фигур и постараться выложить это изображение на столе.
Дети выполняют задание. Затем педагог с ребятами оценивают результат. Далее педагог подводит итог занятия. Дети рассказывают, с какими фигурами и как они работали.