Кристина Шлыкова
Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей строны»
Тема: «Героизмнашей строны».
Программное содержание:
•формировать представление о героизме;
•воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;
•уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Героизм нашей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.
Художественное слово: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)
— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
— Скажите, а каждый ли постурок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».
— Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?
— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших, не боится птицу)
— Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.
— Я предлагаю вам вспомнить стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В этом стихотворении Кузьма – пожарный, какой совершил подвиг. («На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна», («Сунул голову в окошко, поглядел… – да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне, полезай в карман ко мне!»).
— Он рисковал жизнью, потому что спас девочку Лену и кошку. Да, Кузьма – пожарник-герой.
— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непридвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин)
Ребенок читает стихотворение о космонавтах.
— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)
— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей)
— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году – 70 годовщина. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.
— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Мосскве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».
— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.
Ребенок читает стихотворение «Советская Армия. В нашем городе фашистов не было. Но город Задонск бомбили. И среди населения были убитые и раненые.
В названиях площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе Задонске есть сквер Победы. Там аллея героев, вечный огонь и скоро поставят памятник Фроловой матери, у которой на войне погибло восемь детей. Одна из улиц в городе носит имя дважды героя Советского Союза Степанищева. Он летчик. После занятия мы пойдем в сквер Победы к вечному огню и возложим цветы героям, защитникам Отечества.
Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «День Победы». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша».