Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны»

Кристина Шлыкова
Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей строны»

Тема: «Героизмнашей строны».

Программное содержание:

•формировать представление о героизме;

•воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них;

•уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Героизм нашей страны“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии героев Великой Отечественной войны.

Художественное слово: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С. Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой. (ответы детей) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (ответы детей) Как можно охарактеризовать героя, его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный)

— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

— Скажите, а каждый ли постурок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебегать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».

— Почему автор «дрянного драчуна» даже не вставил в книжку?

— Кого можно назвать героем в этих отрывках? Почему? (защищает младших, не боится птицу)

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

— Я предлагаю вам вспомнить стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В этом стихотворении Кузьма – пожарный, какой совершил подвиг. («На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна», («Сунул голову в окошко, поглядел… – да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне, полезай в карман ко мне!»).

— Он рисковал жизнью, потому что спас девочку Лену и кошку. Да, Кузьма – пожарник-герой.

— А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непридвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин)

Ребенок читает стихотворение о космонавтах.

— Ребята, кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей)

— Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. А в этом году – 70 годовщина. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.

— Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Мосскве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

— Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем, и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронтах войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает стихотворение «Советская Армия. В нашем городе фашистов не было. Но город Задонск бомбили. И среди населения были убитые и раненые.

В названиях площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем городе Задонске есть сквер Победы. Там аллея героев, вечный огонь и скоро поставят памятник Фроловой матери, у которой на войне погибло восемь детей. Одна из улиц в городе носит имя дважды героя Советского Союза Степанищева. Он летчик. После занятия мы пойдем в сквер Победы к вечному огню и возложим цветы героям, защитникам Отечества.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «День Победы». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи Исаковского «Катюша».

Публикации по теме:

Физкультурный досуг к Дню народного единства «Народные игры нашей страны»Физкультурный досуг к Дню народного единства «Народные игры нашей страны» Физкультурный досуг «Игры народов нашей страны».Ход мероприятия. Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября вся наша страна отметит праздник – День.

Календарное планирование в подготовительной группе Моя страна. Моя планета (профессии, жив. и раст. мир нашей страны). Тема недели: «Моя страна. Моя планета (профессии, животный и растительный мир нашей страны). Число 9.10.16 Совместная деятельность с детьми.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице» Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Мы обладаем каким-нибудь особым талантом; его надо выявить и, работая над.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к героям сказочной страны» Программное содержание:[/b] О. Задача: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Переписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страныПереписка продолжается. Посткроссинг на МAAM в рамках проекта на территории нашей страны В радостном нетерпении спешу поделиться с вами, дорогие друзья, о продолжении переписки между детскими садами. То ли это нормальная радость,.

Праздник народных игр «Север — часть нашей страны» Работа по теме: «Север – часть нашей страны» Во время предварительной работы дети были разделены на подгруппы, каждая из подгрупп получила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 22:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шлыкова (УИ 1303648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД