Лучший педагог года

Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики (1 фото)

ФЕДОРОВА ОЛЬГА
Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики

Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. Гидрогимнастика является нетрадиционной инновационной технологией развития мелкой моторики детей с ОВЗ.

Публикация «Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики» размещена в разделах

Цель проведения гидрогимнастики : развитие мелкой моторики рук

Задачи:

Расслабление мышц, снятие патологического напряжения;

Гармонизация психологического состояния, повышение уровня эмоционального восприятия;

Развитие зрительно - моторной координации;

Формирование плавности и точности движений;

Формирование речи.

Что происходит, когда малыш действует пальчиками в воде?

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками в воде создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр в воде :

Тексты пальчиковых упражнений следует произносить максимально выразительно, то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова;

Движения выполнять синхронно с текстом или в паузах;

Побуждать проговаривать текст вместе со взрослыми или его помощью (по началу малышам это трудно);

Вводить новые упражнения только после того, как малыши освоили 3-4 упражнения, таким образом может получиться интересный сюжет;

Чаще хвалить детей, даже если на первых порах они что-то делают не совсем так;

Самое главное: надо быть искренним в своем желании играть с малышом, не начинать игру, если ребенок раздражен или не хочет играть, а также если вы сами находитесь в данный момент в раздраженном или подавленном состоянии.

Оборудование для проведения гидрогимнастики может включать в себя емкость с водой комнатной температуры, салфетка.

Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут.  

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. Изобразительная деятельность, включающая в себя рисование, лепку,.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос»Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики «Космос» Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики на тему "Космос". Цель: развитие координации движений, внимания, мелкой и крупной.

Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) Какая у кого песенка? У ходиков песня такая:- Тик. Тик. Тик. (руки - «стрелочки») У птички - синички - такая:- Пик. Пик. Пик. (руки - «клювики»).

Картотека пальчиковой гимнастики Тема: Осень. Грибы. «Грибы». Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Картотека пальчиковой гимнастики «Зима» Картотека пальчиковой гимнастики на тему "Зима" «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты.

Комплекс пальчиковой гимнастики в виде квест-игры Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Задачи: 1. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. 2. Совершенствовать.

Комплексы пальчиковой гимнастики Сентябрь. Комплекс № 1 «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг.

Готовая картотека пальчиковой гимнастики «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И весёлый.

Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» нетрадиционная форма проведения Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» (нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гидрогимнастика — нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 10 июня 2018 в 23:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД