Получи документы

«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе (15 фото)

Елена Гирдзияускас
«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

Отгадайте загадку:

Когда - то жил он на Земле,

Но это было так давно…

Теперь - музейный экспонат,

Еще - снимается в кино.

Он стал игрушкой для детей,

Звездой экранов и картин.

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасно, но очень веселый.

Да, вы правы… Это динозавр.

История динозавров очень интересна и детям, и взрослым, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты. Доисторические обитатели вызывают огромный интерес и у детей нашей группы. Мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине вымирания. И постарались создать условия для изучения этой темы.

Публикация «„Гиганты прошлого“, Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Гиганты прошлого».

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности в первую очередь, развивает наблюдательность. Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Выбор данной темы вызван интересом детей к динозаврам. Если детям создать благоприятные условия для самостоятельной поисковой деятельности по теме "Гиганты прошлого", то у них разовьётся интерес к изучению истории древнего мира, значительно расширится кругозор.

Цель: создание условий для самостоятельного поиска и изучения интересующей темы.

Задачи: научить детей находить нужную информацию среди множества сведений. Уметь применять полученные знания для создания творческих работ. Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей.

Ожидаемый результат:

• повысится уровень знаний о вымерших животных.

• обогатится словарный запас детей.

• познакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла, освоят способы работы с различными пластическими материалами.

• разовьётся творческое воображение и конструктивное мышление.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Информирование участников проекта с целью привлечения их к сотрудничеству.

Сбор литературы на тему проекта, оформление книжной выставки.

2 этап.

Планирование реализации проекта. Определение способов решения проблемы: обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности, подбор материалов и оборудования, которые могли бы понадобиться для продуктивной деятельности; обсуждение продуктов деятельности.

Беседы, чтение, рассказывание о динозаврах.

• Проведение образовательной деятельности по теме проекта:

- познание «Эволюция животных».

- рисование: «Динозавры»,

• музыкальное прослушивание песенки "Динозаврики";

• утренняя разминка под песню Динозаврики";

• просмотр отрывков видеофильма "Парк юрского периода";

• просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка", "Динозавр", "Ледниковый период", «Земля до начала нового времени»

• игра малой подвижности «Хищники и травоядные»

• Музыкально-ритмическая игра «Поймай хвост динозавра»

• Физкультминутка «Динозаврики»

3 этап. Практический.

Ручной труд: изготовление растений, ландшафта для "планеты динозавров"

Проведение опытов: "Черная змея", "Вулкан", «Дино – инкубатор» (выращивание динозавра в воде).

Изготовление дидактических игр "Собери динозавров", "Помоги малышу найти свою маму".

Изготовление книжек – малышек «Мир динозавров»

Проведение выставки рисунков и творческих работ "Мой друг Дино".

Изготовление игрового макета" планета динозавров ".

Оформление мини – музея палеонтологии.

4 этап.

Презентация результатов проекта проведена в виде экскурсии в "палеонтологический мини – музей» для детей старших групп.

Анализ деятельности.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о вымерших животных; научились работать в командах и выбирать нужный материал по теме; пополнили игровую комнату новым игровым макетом " планета динозавров ", а развивающую среду группы – палеонтологическим мини-музеем

Список литературы:

• Красовский С. Доисторические животные. Альбом

• Руперт М. Атлас динозавров / Пер. с англ. В. Найденова. - Смоленск: Русич, 2003.

• Модестов С. Ю. Динозавры. Серия: Моя первая энциклопедия. Ст. - Петербург: Литера, 2005

• Камбурнак Л. Динозавры и другие исчезнувшие животные. Энциклопедия: Махаон, 2008

А теперь посмотрите, что у нас получилось. Хочу поделиться с вами фотографиями нашего игрового макета "планета динозавров" и палеонтологического мини – музея.

«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
Фото «Гиганты прошлого»
. Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе - фото
Отгадайте загадку Когда то жил он на Земле Но это было так давно Теперь музейный экспонат Еще снимается в кино Он стал игрушкой для детей Звездой экранов и картин Он большой и тяжелый Длинный ужасно но очень веселый Да вы правы Это динозавр История динозавров очень интересна и детям и взрослым так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты

Дидактические и развивающие игрыо этой теме:

Книга – пазлы «Динозавры», 3D пазлы – конструктор, «Собери динозавра или Перезавры», лото «Древние животные», «Собери скелет динозавра»,

Фото №1 Доисторические обитатели вызывают огромный интерес и у детей нашей группы Фото №2 Мы решили выяснить все о динозаврах времени когда они жили и конечно же причине вымирания Фото №3 И постарались создать условия для изучения этой темы

Книжки - малышки, сделанные совместно детьми и родителями:

Фото №4 Публикация Гиганты прошлого Познавательно исследовательский проект в подготовительной группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Подготовительная группа Проекты

И творчество наших детей по этой теме:

Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Предлагаю вашему вниманию познавательно исследовательский проект Гиганты прошлого Фото №6 Вид проекта Познавательно исследовательский Сроки реализации краткосрочный неделя Участники проекта дети Фото №7 Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитатели

Описание опытов

1."Чёрная змея".

Взять одну таблетку глюконата кальция пинцетом, поднести её к пламени. Из таблетки "выползет" змея, объём которой намного превышает объём исходного вещества.

2."Вулкан"

Насыпать в тарелку 3-4 ложки сухого просеянного песка, сделать из него горку с углублением на вершине. Пропитать песок этиловым спиртом, а затем заложить в углубление горки смесь из 1 чайной ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки соды. Смесь поджечь. Через 2-3 минуты на поверхности появятся черные шарики. Когда весь спирт сгорит, из песка медленно выползет чёрная змея с "воротником" из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея.

Физкультминутка «Динозаврики»

Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем, так как мамы динозавры играли со своими детенышами. Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту:

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде: На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках,

У динозавра есть чешуйки

Есть чешуечки везде: На лбу, на ушах

На шее, на локтях,

Есть на носах, на животах

Коленях и носках.

Игра малой подвижности «Хищники и травоядные».

Дети по просьбе воспитателя становятся вкруг. Воспитатель делит их на «хищников» и «травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» Дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» Дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (т. е. вытягивают шеи, встают на носочки, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Ребята, которые перепутали свои роли, выбывают из игры. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

Подвижная игра «Пройди по следам динозавра»

На полу раскладываются следы, по которым дети проходят сначала широким шагом, затем на высоких четвереньках.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Динозавры или гиганты прошлого» для детей старшей группы Конспект НОД (интеграция познание и художественное творчество) для детей старшей группы «Динозавры или гиганты прошлого» Цель: сформировать.

Познавательно-исследовательский групповой долгосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада (г. Инта РК) .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо–огород» в первой младшей группе Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие по земному шару» Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ» Автор проекта: Воспитатель средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД