МААМ-картинки

«Гиперактивный» ребёнок — какой он?

Елена Абрамова
«Гиперактивный» ребёнок — какой он?
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто в адрес ребёнка от педагогов школы, от воспитателей я слышу нарекания (постоянно двигается, ёрзает на месте, отвлекается, не слышит, когда к нему обращаются и многое другое). Они считают таких детей гиперактивными. Что такое гиперактивность и как помочь таким детям?

Ответ: В данном случае необходимо точно установить гиперактивность ли это? Помогут разобраться в этом только специалисты. Психологи помогут вам выявить признаки гиперактивности у ребёнка, а детский невролог поставит или опровергнет данный синдром.

Публикация «„Гиперактивный“ ребёнок — какой он?» размещена в разделах

Синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, который ставится после специальной диагностики. Гиперактивность возникает в результате патологии беременности, родов инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша. Может передаваться по наследству (по мужской линии). А так же как результат негативного действия внутрисемейных факторов.

Гиперактивность – это состояние, при котором активность и возбудимость превышает норму. У детей гиперактивность проявляется невнимательностью, импульсивностью и двигательной активностью. Таким детям свойственна повышенная двигательная активность, суетливость, многочисленные посторонние движения, которые ребёнок часто не замечает (барабанят пальцами, забираются куда-либо). Они испытывают трудности в удержании внимания, отвлекаются, часто переключаются с одного занятия на другое, не доводят начатое дело до конца, не слышат, когда к ним обращаются, перебивают говорящего и часто действуют не подумав и многое другое.

Гиперактивные дети ведут себя так не потому, что хотят нас взрослых вывести из себя, а в силу некоторых физиологических особенностей. Им просто необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Поэтому просьбы воспитателей, учителей, чтобы они «сели прямо и не отвлекались» для таких детей противоречивы. Такие дети могут работать 5-15 мин., затем мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не реагирует на учителя или воспитателя. Затем умственная деятельность восстанавливается и ребёнок готов к работе в течение 5-15 мин.

Если вы хотите помочь своему ребёнку, обратитесь за консультацией к психологу или детскому неврологу. После того, как диагноз будет поставлен, ребёнку просто необходимо получать некоторое время медикаментозное лечение и посещать коррекционные занятия психолога. Лечение и коррекция гиперактивного ребёнка должны проводиться комплексно и при участии многих специалистов. Если помощь ребёнку будет оказана вовремя и правильно, то гиперактивность к подростковому возрасту проходит.

Прислушайтесь к рекомендациям педагогов и обращайтесь к специалистам, ведь в помощи нуждается ваш малыш.

Я предлагаю несколько советов и рекомендаций для родителей и педагогов, которые помогут наладить взаимоотношения с гиперактивными детьми :

Памятка родителям гиперактивного ребёнка :

1. Работать с ребенком следует в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Длительную по времени работу следует делить на более короткие, но частые периоды. В перерывах использовать физкультминутки.

4. При работе с гиперактивными детьми необходимо быть драматичным, эксперессивным педагогом.

5. Для того, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успешности необходимо снизить требования к аккуратности в начале работы.

6. Во время занятий быть как можно ближе к ребенку. При возможности его следует посадить возле себя или же на первую парту.

7. Чаще использовать тактильный контакт (поглаживания, похлопывания, элементы массажа).

8. Следует заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях.

9. Инструкции, которые вы даете ребенку, должны быть короткими, четкими, конкретными.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

11. Поощрения не должны откладываться на потом. Поощрять ребенка необходимо сразу же.

12. Всегда предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Всегда оставаться выдержанным и спокойным, несмотря ни на какие провокации с его стороны.

14. Придерживаться диеты (продукты, от которых следует отказаться) :

• Молоко, творог, молочные продукты

• Кока-кола, многие фруктовые соки

• Продукты из овса, включая мюсли и хлопья

• Орехи и продукты из орехов

• Попкорн, марципан, нуга, продукты из какао, а так же шоколад и крем из нуги и орехов

Рекомендуемые для питания детей с гиперкинетическим синдромом продукты.

Овощи: горошек, морковь, соя, цветная капуста, краснокочанная капуста, белокочанная капуста, брокколи, шпинат, бобы, длинные огурцы

Салат: листовой

Фрукты: яблоки, груши, бананы

Гарнир: картофель, лапша из муки грубого помола, нешлифованный рис

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, льняное семя

Хлеб: пшеничный и ржаной хлеб, приготовленный без молока

Жиры: кисломолочное масло, маргарины, в которые не входит простокваша, растительное масло холодного отжима

Мясо: говядина, телятина, птица, рыба, баранина (1-2 раза в неделю)

Напитки: не подслащенный чай, негазированная вода с содержанием натрия около 50 мг/кг

Приправы: йодированная соль

Рекомендации педагогам:

Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.

Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка—в центре класса напротив доски.

Предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.

Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

Научить гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем.

Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

На определенный отрезок времени давать только одно задание.

Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей. Внося необходимые коррективы.

Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки» : занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Публикации по теме:

Анализ поведения ребенка на занятии Поведение ребёнка на занятии Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Слушает воспитателя внимательно или отвлекается [cut=Читать.

Критерии гипперактивности КРИТЕРИИ ГИППЕРАКТИВНОСТИ (схема наблюдений за ребенком) ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гиперактивный» ребёнок — какой он?
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 01:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гиперактивный» ребёнок — какой он?» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамова (УИ 146798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД