«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов

Елена Рашковская
«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов

«Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов.

Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью, работаем над развитием музыкальных способностей, развиваем музыкальную память, творчество в движениях, формируем эстетический вкус, воспитываем положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Музыкальное воспитание имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни в процессе досуговой деятельности, развлечений, праздников, в процессе творчества и в быту. Основная цель - научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту.

Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и до выпуска в школу. На этом этапе, ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах, исполнять роли.

При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, память, мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их, прививаем любовь к классической музыке, расширяя музыкальный кругозор.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, прививаем умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно петь звуки, слова, предложения. Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции,Танцевать очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом. Музыкально–ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ребенок эмоционально обогащается, испытывая особый подъем, жизнерадостность.

Воспитатель- это первый помощник, который отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он согласовывает свою работу с музыкальным руководителем. Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми, при обучение музыкально-ритмическим движениям участвует во всех видах музыкальной деятельности: движениях, активизируя малышей своим показом.

В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила произведения. В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям, воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.

Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей,включает музыку в игры, прогулки, трудовую деятельность, использует материал, выученный с музыкальным руководителем. Воспитатель присутствует на музыкальных занятиях. После занятия воспитатель учитывает успехи, достижения ребят, вместе с музыкальным руководителем составляет план совместной работы.

Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель систематически работает над собственным исполнительством в пении, музыкально-ритмических движениях, изучая методическую литературу, участвует в разработке сценариев праздников, вечеров развлечений совместно с музыкальным руководителем.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования в свободное время под руководством воспитателя (игра на музыкальных инструментах, оркестр). Если создать музыкально- художественную среду, систематически занимаясь с ребенком, то его музыкальные способности развиваются.

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно, сплаченно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела» Консультация для педагогов «Семья – главный участник совместного дела» Бочкова Людмила Евгеньевна Чтобы детский сад стал реальной, а не.

Консультация для педагогов «Игра как главный критерий возрастной адекватности реализации образовательных областей» Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить профессиональную компетенцию педагогов.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях» Логоритмика в домашних условиях. Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года»Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года» Голос: У каждого в жизни Не мало историй, Которые верно ведут по тропе. Тропе неизвестной, Но самой волшебной И самой решающей в каждой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:53
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...