Получи документы

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов

Елена Рашковская
«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов

«Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов.

Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью, работаем над развитием музыкальных способностей, развиваем музыкальную память, творчество в движениях, формируем эстетический вкус, воспитываем положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Публикация «„Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель“, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Музыкальное воспитание имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни в процессе досуговой деятельности, развлечений, праздников, в процессе творчества и в быту. Основная цель - научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту.

Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и до выпуска в школу. На этом этапе, ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах, исполнять роли.

При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, память, мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их, прививаем любовь к классической музыке, расширяя музыкальный кругозор.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, прививаем умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно петь звуки, слова, предложения. Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции,Танцевать очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

На праздничных утренниках и вечерах развлечений мы показываем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом. Музыкально–ритмические движения, игры, театрализованные спектакли заставляют детей переживать выраженное в музыке, а это, влияет на качество исполнения. Радуясь музыке, ребенок эмоционально обогащается, испытывая особый подъем, жизнерадостность.

Воспитатель- это первый помощник, который отвечает за осуществление музыкального воспитания детей своей группы. Он согласовывает свою работу с музыкальным руководителем. Воспитатель должен активно участвовать в процессе общения детей на музыкальном занятии. В младшей группе воспитатель поет вместе с детьми, при обучение музыкально-ритмическим движениям участвует во всех видах музыкальной деятельности : движениях, активизируя малышей своим показом.

В средней и старшей группе – помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает выученные правила произведения. В средней, старшей и подготовительной группе, при обучении музыкальным ритмичным движениям, воспитатель действует по мере необходимости, показывает отдельные движения, напоминает построение и дает детям отдельные указания в темпе, игре.

Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей,включает музыку в игры, прогулки, трудовую деятельность, использует материал, выученный с музыкальным руководителем. Воспитатель присутствует на музыкальных занятиях. После занятия воспитатель учитывает успехи, достижения ребят, вместе с музыкальным руководителем составляет план совместной работы.

Воспитатель участвует в отборе музыкального материала, используя его на утренней гимнастике, изобразительной деятельности, работе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Воспитатель систематически работает над собственным исполнительством в пении, музыкально-ритмических движениях, изучая методическую литературу, участвует в разработке сценариев праздников, вечеров развлечений совместно с музыкальным руководителем.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребёнка – развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух, не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования в свободное время под руководством воспитателя (игра на музыкальных инструментах, оркестр). Если создать музыкально- художественную среду, систематически занимаясь с ребенком, то его музыкальные способности развиваются.

Воспитатель - главный помощник музыкального руководителя в образовательной деятельности ДОУ. Воспитатель и музыкальный руководитель должны помогать и дополнять друг друга, работать слаженно, сплаченно. Только при правильной постановке работы можно добиться высоких результатов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела» Консультация для педагогов «Семья – главный участник совместного дела» Бочкова Людмила Евгеньевна Чтобы детский сад стал реальной, а не.

Консультация для педагогов «Игра как главный критерий возрастной адекватности реализации образовательных областей» Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДОУ. Задачи: - повысить профессиональную компетенцию педагогов.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Консультация музыкального руководителя для родителей «Логоритмика в домашних условиях» Логоритмика в домашних условиях. Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года»Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года» Голос: У каждого в жизни Не мало историй, Которые верно ведут по тропе. Тропе неизвестной, Но самой волшебной И самой решающей в каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 14:53
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД