МААМ-картинки

Конспект НОД «Главный праздник в феврале»

Наталья Владимировна Доронина
Конспект НОД «Главный праздник в феврале»

«Главный праздник в феврале»

Воспитатель: Доронина Н. В.

Программное содержание:

• Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

• Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД „Главный праздник в феврале“» размещена в разделах

• Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

• Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

• Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

• Обеспечить высокую двигательную активность.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какой праздник самый главный в феврале месяце мы будем отмечать?

Дети: День Защитников Отечества.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Ответ: Россия.

Воспитатель: А как называется наша малая родина?

Дети: Да, действительно, это Хутор Трудобеликовский Краснодарского края

Дети читают стихотворение Яны Гришиной «Край родной Кубанский»

1 ребенок:

Край родной Кубанский-

Родина моя,

В этом крае выросла

Вся моя родня.

2 ребенок:

Дедушка в колхозе

Хлеборобом был

Хлебушек кубанский

На полях растил

3 ребенок:

Горы и долины

На Кубани есть

И моря и нивы

Все не перечесть.

4 ребенок:

По морям далеким

Папа ходит мой

И простор широкий

Видит не впервой.

5 ребенок:

Говорит мой папа

Краше края нет

Дом где пахнет хлебом

Лучше в мире нет.

Воспитатель: Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Кубань славилась своими лесами, горами, морями, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на нашу родину враги.

Воспитатель Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

Воспитатель: Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

Воспитатель: Какие доспехи были у богатырей?

Ответы: Кольчуга, шлем, булава…

Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

Воспитатель: Скажите, а какими качествами должен обладать солдат, каким он должен быть?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, бесстрашным, быстрым, физически подготовленным.

Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?

Ответ: Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.

Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашей России, Кубани. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.

И мы поздравим не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Наши мальчики ещё малы, но пройдут годы, они вырастут и пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем! Мы отправляемся в гости к пехотинцам!

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Все мальчишки всей страны быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

- А сейчас, тактическая подготовка:

А смогут ли они ответить на вопросы, продолжить пословицу и отгадать загадку?

Вопросы:

1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?

2. На каких машинах служат военные летчики?

3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)

Пословицы:

• Мир строит – а война … (разрушает)

• Трудно в ученье… (легко в бою)

• Один в поле… (не воин)

• Один за всех… (и все за одного)

• Щи да каша… (пища наша)

• Храбрый побеждает… (трус погибает)

Загадки:

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура)

Стоит черепаха — стальная рубаха. (Танк)

Два арапа — родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет — тому; смерть. (Пуля)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

В колесе не белка,

А цветная стрелка,

Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти. (Компас.)

И сам он держится за дно,

И держит судно заодно. (Якорь.)

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится. (Самолет.)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все: Это летчики - пилоты!

- Раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

А теперь мы моряки.

Игра "Чей корабль приплывет быстрее"

Накручиваем на палочку нитку, привязанную к кораблю.

Воспитатель. Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Игра “Кто первый?”

Правила игры. На полу лежат несколько флажков, на одну меньше, чем детей. Под музыку “Тачанка” дети бегут по кругу, изображая наездников, руки вытянуты вперёд, как будто держат поводья. При остановке музыки стараются быстро взять флажок. Кому не досталась флажок, тот выбывает. Один флажок убирается и т. д. Тот, кто победит, обходит круг почёта с поднятым флажком.

Конкурс «Донесение»

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад и передают эстафету.

Конкурс «Шифровка»

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Воспитатель. Пройдя школу молодого бойца, мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Кубанью и всем миром всегда будет мирным!

Воспитатель:

Весенняя пришла пора,

Гудят моторы до утра.

Земля цветет, красуется,

Душа поет, волнуется.

Хлеба, звеня, колышутся,

Степная песня слышится

Широкая, раздольная,

Веселая и вольная.

Богатые вокруг поля,

Кубанская щедра земля -

Героями ребятами

Да знатными девчатами.

Мы пашем степь, растим хлеба.

Счастливая у нас судьба.

Цвети, Кубань родимая,

Прекрасная и милая.

Пусть будет мир, пусть будет труд,

Пусть птицы нам всегда поют.

Пускай земля всегда цветет

И радостно душа поет.

Публикации по теме:

Акция по ПДД «Пусть услышит целый мир: ребенок — главный пассажир!» (фотоотчёт)Акция по ПДД «Пусть услышит целый мир: ребенок — главный пассажир!» (фотоотчёт) Напомнить взрослым о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне легкового автомобиля решили.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг» Задачи: Учить детей: прыгать в длину с места (60-100 см, прыгать в высоту с разбега; закреплять умения: перелазать через гимнастическую.

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический.

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы»Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Главный праздник — День Победы» Участники проекта: дети подготовительной.

«Мама-наш главный в жизни оберег». Стих для мамы Среди множества праздников, которые существуют в нашей стране, ДЕНЬ МАТЕРИ - один из самых значимых. Для каждого человека - МАМА - самый.

План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы Тип проекта: Творческий – информационный Продолжительность: долгосрочный Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является.

Консультация для родителей по ПДД с использованием ИКТ «Ребенок — главный пассажир» Слайд № 1 Консультация для родителей на тему: «Ребенок - главный пассажир» Слайд № 2 Статистика ДТП в ст. Динской с участием детей..

Проект к Дню матери «Мама — это самый главный человек» Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в.

Конспект занятия-прогулки в феврале «Зимние явления природы» Кизименко Елена Григорьевна, воспитатель Задачи: формировать представление об изменениях в неживой природе зимой, представление о снеге.

Наша Победа в конкурсе «Экономь тепло и свет — это главный всем совет»Наша Победа в конкурсе «Экономь тепло и свет — это главный всем совет» Здравствуйте, дорогие маамовцы! Спешу поделиться радостью. 22 ноября в воскресный день состоялось официальное награждение участников областного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Главный праздник в феврале»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД