МААМ-картинки

Конспект НОД «Глазки, ушки, носики — наши помощники»

Дамира Сафонова
Конспект НОД «Глазки, ушки, носики — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

-развивать зрительное, слуховое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

Публикация «Конспект НОД „Глазки, ушки, носики — наши помощники“» размещена в разделах

Материалы и пособия:

- проектор, экран, ноутбук - для презентации;

- пробирки для лаборатории с запахами чеснока, апельсина, яблока;

- халаты по количеству детей;

- игра "Собери картинку" в конверте;

- повязка на глаза;

- машинки - 2 шт;

- магнитофон;

- столы - 3 шт;

- стульчики по количеству детей;

Ход занятия.

Д К: Здравствуйте ребята. Меня зовут Дамира Камилевна! А как вас зовут? (Ответы детей) Ну вот и познакомились, мне очень приятно!

Я учёный. Ребята, а вы знаете, кто такие учёные?

Дети. (ответы детей)

Д К. Учёные это люди, которые занимаются изучением какой – нибудь науки, они ставят различные опыты, проводят эксперименты. А вы бы хотели посмотреть, чем занимаются учёные, да ещё и поучаствовать в экспериментах.

Дети. Да!

Д К. Ну вот и прекрасно! Тогда я вас приглашаю в «Институт Здоровья». Он находится недалеко, поэтому мы туда пойдём пешком.

(звучит музыка, воспитатель и дети идут по кругу друг за другом, на экране появляется слайд «Институт Здоровья».)

Д К. Вот мы и пришли. Посмотрите какой он большой, красивый. Ребята, как вы думаете, почему он так называется – «Институт Здоровья»?

Дети. (ответы детей).

(на экране появляется слайд – человек)

Д. К. Вы правы, здесь изучают здоровье человека. Ведь самое ценное в жизни человека – это его здоровье. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. И сегодня мы поговорим об органах чувств - это глаза, уши и нос.

(слайд органы чувств)

Д. К. Органы чувств помогают нам познать окружающий мир и поэтому мы называем их нашими помощниками. Ну что, ребята, вы хотите узнать что-нибудь о них? Для этого нам надо пройти в лаборатории. В лабораториях чисто и стерильно и поэтому нам надо надеть халаты. (одеваем халаты с бейджиками) Ну что, готовы?

Дети: Да!

Д. К. тогда в путь. А вот и лаборатория, чтобы узнать, что здесь изучают вам надо отгадать загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам… (глаза).

(на экране слайд глаза)

Д К. Правильно, глаза – один из важнейших органов чувств человека. И называют этот орган –орган зрения.

Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза?

Дети. (чтобы смотреть и т. д….)

Д К. Я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. Будьте внимательными. Итак, 1 эксперимент. Закройте все глаза, не открывая глаз, скажите, что я сейчас сделала?

(воспитатель подняла руку)

А теперь откройте глаза. Вот, что я сделала (показывает). Ребята, можно ли закрытыми глазами сказать, что делает человек?

Дети. Нет.

Д К. Правильно. Глаза помогают нам видеть, кто что делает. Что же ещё помогают видеть нам глаза? Проведём ещё 2 эксперимент.

(воспитатель показывает карточки, на них изображены геометрические фигуры, дети определяют форму, цвет).

Д К. Как называется эта фигура (квадрат?

Дети. Квадрат.

Д К. Как называется эта фигура (круг?

Дети. Круг.

Д К. Значит, глаза могут определять форму.

Д К. Скажите, какого цвета треугольник?

Дети. Синий.

Д К. А круг?

Дети. Красный.

Д К. Значит, глаза могут различать цвета.

Д К. Так, интересно, а смогут ли глаза определить расстояние?

Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руке, или та, что стоит на столе?

Дети. (ответы детей).

Д К. Правильно, глаза могут определить расстояние. Вот какие помощники - наши глаза!

Д. К. Для следующего 3 эксперимента всем вам нужно выйти на середину комнаты. (Все дети встают врассыпную в группе, Коле Д. К завязывает глаза повязкой) Коля, тебе надо пройти от двери до окна, обходя ребят.

Д. К. Коля, тебе удобно было выполнять задание?

Коля: Нет!

Д. К. Значит глаза помогают нам видеть.

Ну, что ребята вам понравилось участвовать в экспериментах? Пора вашим глазам отдохнуть.

Гимнастика для глаз. «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражненье выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через мост построим,

Нарисуем букву О,

Получается легко.

Вверх поднимем,

Глянем вниз.

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Д К. Как вы думаете, нужно беречь глаза?

Дети. Да!

Д К. А как?

Дети. (Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, нельзя долго играть в компьютерные игры, нужно беречь глаза от острых предметов, нужно делать упражнения для глаз, кушать овощи и фрукты.)

Д. К. А теперь посмотрим на экран, чтобы запомнить как надо беречь глаза.

(слайды на экране)

Д. К. Ребята, мы много говорили сегодня об органе зрения, а можно ли сказать, что он наш помощник?

Дети: Да!

Д К. Переходим в следующую лабораторию. А что здесь изучают вам надо отгадать загадку.

Маша слушает в лесу,

Как кричит кукушка,

А для этого нужны,

Нашей Маше (ушки).

Д К. Правильно уши. Ухо – это орган слуха. Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

(слайд ухо).

Д. К. А для чего нам нужны уши?

Дети. (чтобы слышать.).

Д. К. А что было бы, если бы мы не могли слышать?

Дети: (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка.)

Д К. Давайте проведем 1 эксперимент, действительно, так ли это.

Итак, закройте плотно ладошками уши.

(Воспитатель говорит 2 – 3слова).

Д К. Что я сказала?

Дети. (ничего не слышно было)

Д К. Почему вы ничего не слышали?

Дети: (Потому, что мы закрыли уши)

Д. К. Значит уши помогают нам слышать.

Д К. Нас ожидает ещё один 2 эксперимент.

( за ширмой: перелить воду из одного стакана в другой, помешать ложкой в стакане, смять бумагу).

Д К. Что я делала?

Дети. (переливали воду, мешали ложкой в стакане, мяли бумагу)

Д К. Сделаем вывод - уши помогают различать звуки.

Д К. А сейчас с помощью 3 эксперимента мы проверим, хороший ли у вас слух.

«Узнай по голосу».

Дети стоят по кругу, один ребёнок в центре круга с завязанными глазами. Все: 1, 2, 3 кто позвал, скажи.

Д К. Уши нам помогают различать звуки, если даже мы оказались в полной темноте. Молодцы, ребята, хороший у вас слух! Чтобы всегда у вас был хороший слух, есть специальный массаж для ушей. И сейчас я научу вас его делать.

Массаж для ушей.

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

Д К. Как вы думаете, ребята надо ли беречь уши?

Дети. Да!

Д. К. А как?

Дети:(не ковырять в ушах, защищать от сильного ветра, не слушать громкую музыку.)

Д. К. Давайте посмотрим на экран, чтобы запомнить как нужно беречь уши.

(слайд уши).

Д. К. Ну что, ребята, является ли орган слуха нашим помощником?

Дети: Да!

Д К. Приглашаю вас пройти в следующую лабораторию, где мы продолжим эксперименты. Интересно, а что же здесь изучают ученые?

А узнаем это, отгадав загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (Нос).

Д К. Правильно нос. Нос – это орган обоняния.

А для чего человеку нужен нос?

Дети. (дышать, нюхать.)

Д К. Проведём 1 эксперимент.

Закройте рот, пальчиками зажмите нос.

(держать 3 – 5 секунд).

Уберите пальчики, что вам захотелось сделать?

Дети. (Дышать и т. д.)

Д К. Верно, значит нос нам нужен для того, чтобы дышать.

А что еще умеют наши носики, мы узнаем из следующего 2 эксперимента. "Узнай по запаху" (садимся за столы)

Подвиньте к себе колбу с цифрой 1,палочкой помешайте раствор, затем поднесите палочку к носу и вдохните, какой запах вы почувствовали?

Дети. (чеснок 1, (апельсин 2, (яблоко 3).

Д К. Итак, значит нос имеет свойства различать запахи. Молодцы, ребята!

Д. К. А как вы думаете, может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети: (может, утечка газа, запах дыма при пожаре, подгорелая еда на плите.)

Д. К. Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика "Носики"

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз-вдох, два-выдох,

Раз-вдох, два-выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

Д. К. А носы нужно беречь?

Дети: Да!

Д. К. А как вы знаете?

Дети: (не совать в нос посторонние предметы, не простужать, не нюхать резкие запахи.)

Д. К. А теперь посмотрим на экран и еще раз запомним как беречь нос.

(Слайды нос)

Д. К. А наша экскурсия по "Институту здоровья" подходит к концу. В заключении нашей экскурсии, я предлагаю поиграть в

игру "Собери картинку"

На каждом столе конверт с разрезными картинками. Вам надо собрать картинку и назвать орган чувств. (Итог игры- А все эти органы мы называем органами чувств то есть нашими помощниками.)

Итог: Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. А самое главное -мы должны беречь и ухаживать за ними.

Сюрпризный момент: На прощание я хочу вам подарить корзинку овощей и фруктов, они полезны для всех наших органов чувств.

А меня ждут мои коллеги - ученые.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Верные помощники — органы чувств». Познавательное занятие в подготовительной группе«Верные помощники — органы чувств». Познавательное занятие в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Цель: - формировать у детей представление о значимости.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Глазки, ушки, носики — наши помощники»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 11:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Глазки, ушки, носики — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Сафонова (УИ 28074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД