Папки-передвижки

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы (1 фото)

**Елена Владимировна Точёнова**
«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы

"Гномик"

НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование.

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы

Программное содержание.

Вызвать интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда: длинная шубка, опушка меха; украшенная узорами; закреплять приёмы закрашивания больших поверхностей (шубка) и рисовать концом кисти (лица, узоры и др.).

Публикация «„Гномик“, НОД по рисованию с детьми средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа.

Проводиться два занятия:

1. рисование. "Конец листопада", где изготавливаются рисунки "голых" деревьев и кустарников.

2. аппликация. "Конец листопада в лесу", коллективная работа детей и воспитателя, где изготавливается ширма леса.

Материалы:

1. Демонстрационный.

Ширма, на которой наклеено несколько детских рисунков с занятия "Конец листопада", сделанной на коллективном занятии по аппликации "Конец листопада в лесу; игрушка собаки Шарика из кукольного театра и подставка для неё; рисунок гнома в одёжке с заплатками (на голове шапка, шубка треугольнообразной формы, всё в заплатках, руки); мольберт, на нём белый лист бумаги прикреплённый с правой стороны - с одной стороны; с другой стороны мольберта липучка для вывешивания детских работ); треугольник (любого цвета) размером с шубки гнома; гуашь; кисть; стаканчик с водой; корзина с орехами.

2. Раздаточный.

Тонированный лист бумаги, кисть, стаканчик с водой, салфетки - на каждого ребёнка; гуашь: красная, синяя, зелёная, белая, черная - на каждом столе.

Примерный ход занятия.

1 часть.

Воспитатель привлекает внимание детей к ширме (дети встают полукругом).

Вос-ль: посмотрите, как тихо поздней осенью в лесу, никого нет. Одни листья на земле, да зверюшки спрятались за деревьями. Тихо - тихо в лесу, а вот, слышите, скрипнула веточка, зашуршали листья, кто-то идёт.

Из-за ширмы появляется собака - Шарик.

Собака: здравствуйте, ребята!

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: здравствуй, Шарик, а ты откуда идёшь?

Собака: был в гостях.

Вос-ль: у кого?

Собака: (печально) у одного моего знакомого гнома.

Вос-ль: а почему так печально ты об этом говоришь?

Собака: пригорюнился мой друг, хотел я его в гости к ребятам привести, а он говорит, что нет у него новых нарядов. Вот посмотрите, у меня его фотография есть.

Вос-ль: ну это не страшно, мы с ребятами можем его горю помочь, правда ребята?

Дети:. (ответ детей).

Педагог сажает игрушку и показывает фотографию гнома детям. Они рассматривают одёжку гнома.

Вос-ль: какая у гнома шубка.

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: правильно, шубка у гнома коричневого цвета, опушка жёлтым мехом, на шубке и шапке заплатки.

Педагог прикрепляет к мольберту листок бумаги с изображением гнома (т. е. фотографию, рядом чистый лист бумаги.

Вос-ль: посмотрите у него овальное лицо (показывает приёмы рисования). Рисую верхней части листа. от лица вниз рисую две линии, расширяющиеся к низу, они образуют форму, напоминающею треугольник (показ треугольника с приложением к рисунку). Закрашиваю её широкими линиями сверху вниз, рисую рукава шубки. Пока краска подсыхает, рисую шапочку, меховую опушку шубки, воротник, манжеты на рукавах и рукавички, чтобы гномику было теплее.

Педагог убирает рисунок и фотографию.

Вос-ль: давайте вместе вспомним, с чего надо начать рисовать.

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: правильно, молодцы! Рисуем голову, а на какой части листа?

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: верхней части листа, а потом что рисуем?

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: какой формы шубка?

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: треугольнообразной, правильно. что делаем дальше?

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: после закрашивания шубку широкими линиями сверху вниз, что рисуем?

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: молодцы, руки. Как украшаем шубку гнома?

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: да, рисуем шапочку, воротник, манжеты, опушку внизу и рукавички.

Собака: ой, что-то я устал сидеть.

Вос-ль: мы с детками тебе покажем как можно размяться.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения стихотворных слов и согласно им садятся на стульчики за столы.

Гномы, гномы к нам пришли

Взялись за руки пошли

И присели и встали

И весело побежали

А потом сели и запели:

Ля-ля-ля.

Гномы, гномы к нам пришли

Взялись за руки пошли

И присели и встали

И весело побежали

А потом сели на стульчики

За столы.

2 часть.

Собака: а когда же вы будите рисовать?

Вос-ль: сейчас и будем, да ребята!

Дети:. (ответ детей).

Вос-ль: посиди, Шарик и посмотри. А мы с вами приступим к рисованию.

Прежде чем набрать краску на кисть, необходимо намочить её, лишнею воду с кисточки убираем путём прикосновения её об крышечку стаканчика.

Не забывайте, если вы ходите рисовать другим цветом, то в начале нужно смыть краску с кисти в стаканчика, а уж потом набирать краску другого цвета.

В процессе работы педагог напоминает: голову гнома рисуйте в верхней части, а фигуру на большой части листа, но смотрите, чтобы изображения не «упиралось» в его нижнею и боковые стороны листа. У гнома небольшая голова, а руки отходят от плеч, длина рук примерно до половины фигуры.

Прежде чем набрать краску на кисть, необходимо намочить её, лишнею воду с кисточки убираем путём прикосновения её об крышечку стаканчика.

Не забывайте, если вы хотите рисовать другим цветом, то в начале нужно смыть краску с кисти в стаканчике, а уж потом набрать краску другого цвета.

Голову гнома рисуем верхней части листа, а фигуру на большой, но смотрите чтобы изображения не упиралось в его нижнюю и боковую сторону. У гнома небольшая голова, а руки отходят от плеч, длина рук примерно до половины фигуры.

Закрашивайте шубку в одном направлении. Краски на кисть набирайте в таком количестве, чтобы её хватило провести линию сверху вниз (Оля набирай краски на кисть поменьше; Варя набирай - поменьше и т. п.).

Можно украсить узором перед и низ шубки, нанести узор и на шапочку или нарисовать пуговки. Узор надо рисовать кончиком кисти, тогда он получиться тоненьким, выразительным.

Дети, быстрее других справившимся с заданием, предлагается нарисовать в руках у гнома веточку ёлочки, ёлочку, гриб, корзинку или изобразить маленького зайчика рядом, или цветочек, или травку.

Педагог предлагает все рисунки поместить на мольберт и начинает диалог с "собакой" :

Собака: вот это да, вот гном обрадуется! Вот посмотрите на этот наряд с узором!

Вос-ль: да, Шарик, ты прав очень красиво, а как тебе вот этот рисунок?

Собака: очень нравиться,.

Далее воспитатель предлагает найти рисунок с красивым узором, рассказать о наряде понравившейся Шарику; затем найти самый стройный; у гнома с маленькой головой, длинной шубкой, слегка расширенной книзу, руки отходящие от плеч и доходящие до половины шубки, и, наконец, тех, которые нарисованы во весь лист.

Педагог поощряет тех детей, которые внесли в свой рисунок интересные дополнения.

В конце занятия воспитатель загадывает загадку про гнома (можно чтобы загадку загадал ребёнок, заранее выучив её).

Нас семь у Белоснежки,

Мы любим все орешки, ох орешки

У нас лесные домики,

Мы сказочные. (гномики).

Дети: …. (ответ детей) гноммки.

Педагога предлагает все рисунки поместить на мольберт и читает стихотворение.

Краски сегодня ужасно устали

Гнома на листке они рисовали

Долго трудились над гномами краски

Гномы вышли красивы как в сказке.

Все разноцветные – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Вот посмотрите на этот наряд с узорами….

Далее педагог предлагает найти рисунок с красивыми узорами, рассказать о наряде понравившейся Шарику; затем найти самый стройных, у которых небольшая голова, длинная шубка, слегка расширяется книзу, руки отходят от плеч и доходят до половины шубки, и, наконец, тех, которые нарисованы во весь лист.

Педагог поощряет тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.

Собака: Нас семь у Белоснежки,

Мы любим все орешки,

да, насчёт орешек, я совсем забыл, гномик вам насобирал и передал орехи! Елена Владимировна помогите, пожалуйста, их раздать детям (подаёт корзинку). А я побегу обрадую гномика. До свидания!

Педагог провожает собаку и раздаёт орехи детям.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Гномик». (рисование для детей средней группы)«Гномик». (рисование для детей средней группы) ля рисования мы взяли карандаши трех цветов (желтого, красного, синего). Рисуем карандашом желтого цвета небольшой овал, примерно в середине.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Весна»Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Весна» Направление: - познавательное развитие - художественное творчество Ведущая образовательная деятельность: - познание Интегрированные виды.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Осенний букет» Цели:Создать условия для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:10
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД