Консультация для РМО учителей-логопедов «Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ»

Ирина Штельма
Консультация для РМО учителей-логопедов «Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ»

Подготовила:

Учитель-логопед

Штельма Ирина Александровна

МКДОУ №4 г. Сим

Годовой отчет- итог работы учителя-логопеда за учебный год.

В конце учебного года все логопеды пишут отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему воспитателю, который в свою очередь подает его в управление образованием.

Пишем отчет о выполненных мероприятиях и в табличном варианте.

Сначала пишем введение.

Указываем:

- нормативно-правовые документы образовательных систем РФ, города, района, МКДОУ.

-Базовые учебные программы (основную, коррекционную)

-Годовые цели:

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

развитие речеслухового внимания;

развитие фонематического слуха;

подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

развитие слоговой структуры слова;

расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

развитие грамматического строя речи;

развитие фразовой и связной речи;

развитие коммуникативных умений и навыков;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

Указываем, что в начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей или подготовительной логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

В этом разделе указываем, что вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20---20. учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Консультативная деятельность.

В данном блоке указываем, что

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

информация о задачах обучения;

совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы (тема, дата проведения)

Оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: тема, дата проведения.

По плану были проведены родительские собрания: тема, дата проведения.

В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ.

Проводились следующие мероприятия.

Индивидуальные консультации для родителей:

для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.

Организовывалось присутствие родителей на занятиях.

Консультации для родителей на темы: тема, дата проведения.

А также проведение мастер-классов, открытых просмотров занятий, круглых столов и т. д.

Профилактическая работа

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

-участие в работе РМО (указываем темы, дату проведения, место проведения).

-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта,опубликован цикл статей на тему: (тема статей)

-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

работу по самообразованию на тему.

-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. ;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 20---20. учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Далее прикладываем: отчет об эффективности проведенной работы учителя –логопеда с детьми речевой группы МКДОУ №… за 20. \20. учебный год. (табличный вариант).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для РМО учителей-логопедов «Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 111» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»...
Картотека стихов ко Дню цветущих деревьев на МAAM
Наталья Довженко Вишни отцветают, Сыплют лепестки. Птицы подлетают К веткам на ростки. Яблоня раскрылась, Хвалит свой блузон. Слива удивилась:...
Реализация технологии музейной педагогики в ДОУ для создания условий гармоничного...
В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организации деятельности детей в условиях ДОУ. Обучение ребенка...