МААМ-картинки

«Город для героев сказок». Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

Усачева Ольга
«Город для героев сказок». Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы

«Город для героев сказок»

(Занятие по конструированию для детей 2 младшей группы)

Автор : Усачева О. А. воспитатель.

Цель: учить детей сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала.

Задачи:

Социально–коммуникативное развитие.

Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками посредством игровых ситуаций.

Публикация «„Город для героев сказок“, Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Познавательное развитие.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) путем сравнения их, учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Речевое развитие.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекая детей в разговор; учить детей различать и называть объемные геометрические фигуры (куб, цилиндр, кирпичик, призма, активизируя тем самым словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить сооружать постройки из строительного материала по схемам и образцу, используя полученные ранее умения (прикладывание, накладывание, приставление); продолжать учить детей обыгрывать постройки; приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Физическое развитие.

Развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно–пространственную координацию посредством конструирования построек из строительного материала; продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей; способствовать предупреждению детского утомления, используя физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа: конструирование из строительного материала построек; разучивание основных строительных деталей: кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, призмы; чтение сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Чебурашка», «Красная шапочка»; просмотр мультфильмов по мотивам этих сказок.

Оборудование: деревянный строительный материал, плакат с изображением плоских геометрических фигур, игрушки (Маша, медведь, крокодил Гена, Чебурашка, Винни Пух, Маша и три медведя, альбом с фотографиями, ширма.

Содержание

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в гости к сказочным персонажам.

Физкультминутка.

Зашагали ножки

Топ–топ–топ!

По узенькой дорожке

Топ–топ–топ!

Ну–ка веселее–

Топ– топ– топ!

Вот как мы умеем –

Топ – топ– топ!

Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат.

Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!

Топают, стараются,

Громко получается.

Топ–топ–топ! Топ–топ–топ!

Ножки топали, устали

И тихонько топать стали.

Топ–топ–топ! Стоп!

(Дети повторяют движения за воспитателем и произносят слова)

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Слышен детский плач.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто–то плачет. Кто бы это мог быть?

Воспитатель достает из–за ширмы коробку со сказочными персонажами.

Воспитатель: да это же герои знакомых нам сказок. Давайте вспомним, кто это, и из каких они сказок?

(Маша и медведь из сказки «Маша и медведь», Красная шапочка из сказки «Красная шапочка», Винни Пух из сказки «Винни Пух», Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка из сказки «Три медведя», Чебурашка и крокодил Гена из сказки «Чебурашка».)

Воспитатель: молодцы, вы правильно вспомнили все произведения. А почему же сказочные персонажи оказались в коробке? Дело в том, что случилось несчастье. На город, в котором они жили, налетел ураган (это сильный ветер) и разрушил все постройки. Бедным друзьям негде жить. Они просят у нас помощи. Дети, как вы думаете, что мы должны сделать, когда просят о помощи? (Помочь. Построить город.)

Воспитатель: молодцы, вы очень добрые и отзывчивые люди. Давайте восстановим город для наших друзей. Чтобы город получился таким как прежде, мы воспользуемся фотографиями с изображением построек (дома, павильоны, горки, песочницы, качели).

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: какие детали мы будем использовать при строительстве? (Кубики, пластины, кирпичики, цилиндры, призмы)

Воспитатель и дети приступают к строительству города.

Воспитатель: какие детали мы будем использовать при строительстве дома? (Кирпичики, пластины, призму)

Воспитатель: как будем располагать детали? (Кладем 2 кирпичика горизонтально – это пол, далее плотно друг к другу ставим с двух сторон справа и слева по 2 кирпичика вертикально – это стены, третья стена – 1 кирпичик вертикально по середине. С двух сторон от этого кирпичика зияют дыры – это окна, поверх конструкции кладем трехгранную призму – это крыша, пластина служит дверью.)

Дети по образцу строят дома.

Воспитатель: из чего строим павильон? (Из кирпичиков, цилиндров, трехгранных призм.)

Воспитатель: как будем строить? (Располагаем кирпичики по периметру четырехугольной пластины с трех сторон – это стены, четвертая сторона служит входом. С двух сторон от входа ставим столбики (цилиндры, на столбики кладем трехгранную призму.)

Дети строят павильоны.

Воспитатель: как будем стоить горку? (Большую трехгранную призму располагаем под прямым углом – это горка, вдоль вертикальной поверхности возводим лестницу из кубиков.)

Дети конструируют горки.

Воспитатель: рассмотрим постройку песочницы. (По периметру четырехугольной пластины располагаем кирпичики – это песочница, посередине устанавливаем столбик (цилиндр, поверх которого кладем трехгранную призму – это грибок, защищающий от солнечных лучей.)

Дети строят песочницы.

Воспитатель: как и из чего будем строить качели? (Две маленькие трехгранные призмы ставим на вершины, а поверх устанавливаем длинный кирпичик, на края кирпичика кладем по одному кубику.)

Дети строят качели.

Воспитатель: дети, вам понравилось, что у нас получилось? Как вы думаете, что скажут нам герои сказок? (Скажут спасибо. Будут рады.)

Воспитатель: Какое дело мы сегодня сделали? (Доброе, хорошее, помогли тем, кто в этом нуждался.)

Пальчиковая гимнастика.

На поляне теремок.

Дверь закрыта на замок.

Из трубы идет дымок.

Вокруг терема забор,

Чтоб не забрался вор.

Тук–тук–тук, тук–тук–тук!

Открывайте, я ваш друг.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших друзей в новый город.

Дети размещают сказочных героев в городе и играют с ними.

Воспитатель: Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали на занятии? (Помогли героям сказок восстановить город.)

–Что мы строили? (Строили дома, горки, павильоны, качели, песочницы.)

–Какие детали использовали при строительстве? (Кубики, пластины, цилиндры, кирпичики, призмы.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лепим любимых героев сказок»Конспект занятия «Лепим любимых героев сказок» Пластилин-это действительно волшебный материал, ведь с ним можно сделать все что угодно! Лепка-это не просто удовольствие,это великолепная.

Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Подготовила Сигитова Т. В Программное.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Спасём героев сказок» Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных сказок. Задачи: Побуждать детей вспомнить сказки,.

Конспект занятия по конструированию «Лодочки» во второй младшей группе Цель: Формировать элементарные конструктивные навыки со строительными деталями. Задачи: 1. Совершенствовать навыки детей по конструированию.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Конспект занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности" 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Развивать способность.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»Сценарий познавательно-игрового досуга для детей старшей группы «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина» "В гостях у героев сказок А. С. Пушкина" Цель: Познакомить детей с памятником А. С. Пушкину, установленном в Ставрополе; расширить знания детей.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие на Поляну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город для героев сказок». Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 августа 2019 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД