МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»

Татьяна Ткачёва
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»

Ход игры:

1. Организационный момент. Введение в игру.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Вос-ль. Ребята, когда вы вырастите большими, у каждого из вас будет своя профессия, кем бы вы хотели работать? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

-Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“» размещена в разделах

-Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

- Давайте пройдем “Городе Мастеров” и посмотрим, что в этом городе есть.

-Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла,

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

-Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Вос-ль. Дети, кто работает в больнице? Что делает? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице (Ответы детей.)

Вос-ль. А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Вос-ль.

- Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

-Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

-А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

-Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

- Здесь у нас автомастерская. Как вы думаете, кто справится с работой автомеханика? (Ответы детей.) Работа у него ответственная. За что он отвечает? Правильно – за исправность машин.

-В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

Вос-ль:

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Вос-ль: Ребята, посмотрите нам принесли афишу спектакля «Бычок – смоляной бочок» и приглашают нас в театр. Вы хотели бы попасть в театр и посмотреть сказку?

Вос-ль: А кто работает в театре?

Дети: Кассир – он продаёт билеты. Вахтёр – встречает и проверяет билеты и следят, чтобы никто без билетов не прошёл. Гардеробщик – принимает и вешает одежду. Артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, балет, различные представления.

Вос-ль: А ещё в театр приходят зрители, чтобы посмотреть представление.

- А кто хочет работать в театре? Кто будет зрителем?

(выбор ролей)

- А сейчас давайте выберем себе роли и займём каждый своё место.

(Зрители проходят в театр и покупают билеты)

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей.

Итог.

Публикации по теме:

Сценарий ярмарки «Город мастеров»Сценарий ярмарки «Город мастеров» Ярмарка «Город мастеров» Сценарий Автор идеи и разработчик: Старкова Т. В., логопед г. Березовский Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект игровой деятельности «Мой город» конспект игровой деятельности по социально-коммуникативному развитию "Мой город" Задачи: • Формирование основ поведения в социуме • Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Город Мастеров»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Город Мастеров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» Конспект.

План работы кружка по продуктивной деятельности «Город мастеров» Пояснительная записка. Работа по ручному и художественному труду в дошкольном учреждении является одним из видов трудового воспитания и.

Рабочая программа по кружку «Город мастеров». Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию Рабочая программа по кружку «Город мастеров» Цель программы: Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию, возрождению,.

Развитие игровой деятельности дошкольника.Развитие игровой деятельности дошкольника. «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы выше на голову самого.

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД