Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»

юлия сухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»

ФИО педагога: Сухина Юлия Витальевна

Возрастная группа: детей старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Городецкая роспись»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Городецкие досочки“» размещена в разделах

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественно- эстетическая

Форма работы: с детьми фронтальная

Предварительная работа: Сюжетно ролевая игра «Почта», рисование отдельных элементов городецкой росписи, беседа о городецкой росписи.

Материалы: письмо, шаблон доски из тонированной бумаги, кисти №2,№ 5, гуашь, палитра, клеёнка, салфетка,

Ход:

- Дети, к нам в группу пришло письмо (обратить внимание на письмо, которое принесли в группу)

-Вы хотите узнать от кого это письмо?

-Давайте откроем письмо, прочитаем и тогда мы узнаем от кого (воспитатель читает письмо от поваров)

-Здравствуйте дети старшей группы, пишут вам ваши повара. У нас на кухне разделочные доски совсем невзрячные. А мы знаем, что вы рисуете красиво. Распишите, пожалуйста, наши доски.

-Дети, поварам нужна наша помощь. А вы хотите им помочь? (Да,хотим)

-Для того, чтобы помочь поварам, давайте вспомним, что мы знаем о городецкой росписи:

-Почему городецкая роспись называется «городецкой»? (От названия города Городец.)

-Что расписывали городецкие мастера? (Сундуки, мебель, стулья, картины, посуду,детские игрушки.)

-Я хочу вам показать настоящие вещи с городецкой росписью: это хлебница, солонка и досочка.

-Какие цвета использовали мастера при рисовании? (Красный, зелёный, синий, голубой, розовый, белый, чёрный.)

-А какие элементы городецкой росписи вы видите? (Розан, бутон, листики, точки, дуга, венчик, городецкая роза.)

-Дети, что можно нарисовать на наших досочках?

-Давайте нарисуем одну городецкую розу посередине, два бутона по бокам и листья.

-Как рисовать городецкую розу? (Сначала рисуем розовым (голубым) цветом большой круг, к нему подрисовываем лепесточки, затем пока сохнет большой круг можно нарисовать зелёным цветом листочки по бокам, затем берём красную (синюю) краску и рисуем маленький кружок (глазок) наверху)

-Что нужно для того, что бы цветы получились живыми? (Нарисовать оживку.)

-Каким цветом рисуют оживку? (Белым или чёрным).

-А вы знаете, как получить розовый цвет?(Смешать красную и белую краски.)

-Как получить голубой цвет? (Смешать синюю и белую краски)

-Дети, а вы знаете правила пользования кисточкой?

(Обмакиваем кисточку в воду, лишнюю воду нужно отжать о край баночки.

Обмакиваем кисть в краску, лишнюю краску убираем о край баночки.

Кисточку нужно брать возле железного держателя.)

-Хотите чуть-чуть побыть городецкими мастерами?

-Городецкую розу, листья, бутоны.

(В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.)

-Дети,какие красивые досочки у нас получились.

-Какая досочка тебе понравилась?

-Почему?

-Дети, досочки мы нарисовали, а теперь нужно их отправить нашим поварам. А как можно отправить доски? (Через почту)

Давайте поиграем в почту.

Публикации по теме:

«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Интеграция областей: познание, коммуникация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии. Тема: «Зеленая.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Городецкие досочки»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 23:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД