МААМ-картинки

Городки — игра народная

Алёна Подгорная
Городки — игра народная

«Городки — игра народная»

Авторы:

Черкашина Елена Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Белгорода

Подгорная Елена Николаевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Белгорода

В этой статье раскрываются возможности проектной деятельности на материале русской народной игры «Городки» с участием педагогов, детей и родителей.

Публикация «Городки — игра народная» размещена в разделах

Ключевые слова: метод проекта, проект, проектная деятельность, городки.

Востребованность метода проектов в современных условиях вызвана новым видением модели выпускника детского сада, которая предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас, стоит необходимость формирования социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент делается на развитии коммуникативных, нравственных качеств и социальной адаптации.

Актуальность этой задачи подтверждает ФГОС ДО, одна из задач которого направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др., сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Коллективная проектная деятельность обеспечивает формирование этих качеств.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения познавательных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. На наш взгляд, широкие возможности для развития проектной деятельности предоставляет часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений, которая планируется по инициативе участников образовательного процесса. Уже много лет в этой части ООП наше ДОУ использует парциальную программу «Играйте на здоровье», которая несёт в себе целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивает реализацию права каждого ребенка на постоянное физическое развитие. И надо сказать, создаёт условия для развития проектной деятельности.

В нашем дошкольном образовательном учреждении разрабатывались и реализовывались 2 проекта с использованием парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3-7 лет «Играйте на здоровье», автором которой является доктор педагогических наук Л. Н. Волошина. Одним из них является познавательно-исследовательский проект: «ГОРОДКИ в каждый двор. В результате реализации проекта у наших воспитанников появились свои собственные наборы для игры в городки дома, которые они используют на своих игровых площадках во дворах, во время летнего отдыха с родителями. А это значит, что игра увлекла, покорила и подарила радость. Совместная проектная деятельность влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителями. Если папа и мама вместе с ребенком вовлечены в процесс игры, то они становятся ему лучшими друзьями и им можно доверить все свои тайны.

Педагоги, наблюдая за играми своих воспитанников, с удовольствием принимают в них участие. Мы проводим в нашем дошкольном учреждении соревнования между воспитателями, и между воспитателями и детьми, в процессе которых мы узнаём, что и дети, и взрослые получают массу положительных эмоций от игр, в которых заложена возможность развития активности, сноровки, инициативы, смекалки. В них находит выражение присущая дошкольникам потребность в движении, общении со сверстниками, заключается «пища» для работы ума, воображения. Игры приучают ребенка преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неудачу. В каждой игре решается комплекс образовательных задач. Обстановка соревнований побуждает детей к движению и таким образом повышает двигательную активность детей, побуждает к общению. При этом малоактивные дети так увлекаются движением, что забывают об усталости, о том, что что-то не умеют делать, о своей неуверенности, что способствует формированию у малоподвижных детей силы воли и организационных умений. А гиперактивные дети целенаправленно стремятся к результату, а не просто к действию.

Дошкольники, активно участвующие в занятиях, играх и соревнованиях в детском саду, становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно передают свой игровой опыт малышам, включают в свои игры взрослых.

Публикации по теме:

«Экстремалы» из Кокошкино заняли первое место в соревнованиях среди дошкольников ТиНАО по русской игре «Городки»«Экстремалы» из Кокошкино заняли первое место в соревнованиях среди дошкольников ТиНАО по русской игре «Городки» 27 апреля 2016г 5 дошколят под руководством своего инструктора Джаббарова Ильгара Яшар оглы отправились на первые свои соревнования по городошному.

Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения Е. А. Тулкина, инструктор по физкультуре ЧДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ».

Мастер-класс. Настольная народная игра «Кошки-мышки»Мастер-класс. Настольная народная игра «Кошки-мышки» Предлагаю вашему вниманию простой вариант изготовления настольной игры, в которую играли ещё наши бабушки и дедушки. Игра эта будет интересна.

Народная игра, как средство духовного совершенствования личности детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают.

Народная игрушка ГБОУ Школа №1373 Подразделение дошкольного образования Текст к презентации «Народная игрушка» (материалы к педагогическому совету) 1. Вступление. В.

Народная игрушка в образовательном процессе ДОУ Народная культура несет в себе ценнейший опыт воспитания, опыт передачи этнокультурных традиций от старших поколений - младшим. Одним из.

«Народная кукла» — фотоотчет«Народная кукла» — фотоотчет Участие приняли родители и дети подготовительной к школе группы. Интересная яркая презентация познакомила присутствовавших с народными традициями.

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников …через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова.

Проект «Народная игрушка из Дымково» Актуальность темы: «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено.

Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам свой опыт работы по теме: «Развитие национальной русской игры городки как реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городки — игра народная
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД