Лучший педагог года

НОД по ПДД «Городок безопасности» на участке (8 фото)

Виктория Малухина
НОД по ПДД «Городок безопасности» на участке

В 2020 году в нашем дошкольном учреждении в ходе реализации проекта «Люби и украшай свой детский сад» был проведен конкурс «Лучшая тематическая прогулочная веранда». Победителем стала тематическая веранда по ПДД «Городок безопасности».

Художник-оформитель: Малухина Виктория Валериевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130» г. Курска.

В результате проведенной работы дети в интересной игровой форме закрепили полученные ранее знания о безопасном поведении на дороге и получили новую информацию о дорожных знаках, переходах. Также педагогами ДОУ были разработаны и проведены мероприятия на соответствующую тему. Дети с удовольствием играли, пели песни, рисовали, делились своими впечатлениями и знаниями с родителями.

Публикация «НОД по ПДД „Городок безопасности“ на участке» размещена в разделах

НОД по ПДД «Городок безопасности» на участке

Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах

• закрепить знания детей о пешеходном переходе и правилах его перехода

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, интерес к ПДД.

Воспитательные задачи:

• воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.

• воспитывать умение ориентироваться в пространстве

• воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах

• воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы: письмо в конверте, магнитофон, мяч, карта города, дорожные знаки, разрезанные знаки надземного и подземного пешеходного перехода, шарики желтого, красного и зеленого цвета, ватман с изображением дороги, клей-карандаш, машины.

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности», изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий (в форме регулировщика, с жезлом) :

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. Откроем его и узнаем от кого оно. (Чтение письма)

«Здравствуйте, ребята, пишут вам Смешарики. Мы пишем вам письмо, так как хотим попросить вас о помощи. А дело в том, что недавно Пин и Кар-Карыч построили в нашем городе автомобильную дорогу. И теперь по ней бесконечно ездят машины. А мы жители этого города не можем попасть друг к другу в гости, потому что не знаем где и как нам нужно перейти дорогу, чтобы не попасть в беду. Ребята, помогите нам, пожалуйста, ведь вы же знаете ПДД?»

Ведущий: — Ну, что, ребята, поможем Смешарикам? (ответы детей)

-Ведь вы же знаете ПДД? (ответы детей)

-Знаете, где и как нужно правильно перейти дорогу? (ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нужны ПДД? (ответы детей)

Ведущий: — Тогда отправляемся с вами в путешествие, но сначала отгадаем загадку.

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я … (автобус)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какой знак должен быть на автобусе, если в нем едут дети?

Дети: знак «Дети»

Ведущий: — А прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним «Правила поведения в автобусе» (проводится игра с мячом о правилах поведения в автобусе)

Игра «Пассажиры в транспорте»

Цель. Закрепить правила безопасного поведения во время пользования транспортным средством.

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он бросает мяч одному из детей, а ребенок, возвращая мяч, называет одно из правил поведения в общественном транспорте.

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нельзя громко разговаривать, кричать и капризничать.

5. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

6. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

7. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

8. Если нет места, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

9. Нельзя мусорить.

Ведущий: Вот теперь, когда мы вспомнили правила поведения в автобусе, мы отправляемся в путешествие на помощь Смешарикам. (Дети садятся на стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е. Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Ведущий: Вот мы с вами и приехали. А для того, чтобы мы быстрее смогли помочь жителям города, Пин передал нам карту города. (воспитатель показывает карту, дети рассматривают ее)

-Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы остановить этот бесконечный поток машин? (ответы детей)

- А чтобы узнать, как это сделать, давайте, отгадаем загадку.

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает.

У него всего три цвета,

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор, всем знакомый … (светофор)

Ведущий: — А для чего нужен светофор? (Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу)

-У светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый. Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов на дороге.

- А какие цвета есть у светофора? (ответы детей: красный, желтый, зеленый)

- А что они означают? (ответы детей)

Ведущий: — А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется «Огни светофора».

Проводится игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, — он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда воспитатель показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте.

Ведущий: — Молодцы, теперь можно остановить поток машин с помощью красного сигнала светофора. Но! Как же нашим друзьям перейти дорогу?

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам я пущусь. (пешеходный переход)

-Да, не хватает пешеходного перехода. А как вы думаете, где на карте города, мы можем сделать пешеходные переходы? (ответы детей) Пешеходные переходы мы можем сделать рядом со светофорами, а когда машины остановятся, наши друзья могут спокойно перейти через дорогу. (Дети кладут пешеходные переходы на карту города)

Ведущий: — Дети, а вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы детей) Прежде чем перейти дорогу, нужно обязательно посмотреть сначала налево, потом направо, для того чтобы убедиться, что все машины остановились, и только тогда переходить дорогу.

Фото «Городок безопасности»

Проводится игра «Внимание — пешеход» (инсценировка песни «Машина» Красевой) мальчики-водители, девочки-пешеходы.

Мальчики едут по дороге на машинах, девочки – пешеходы.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит. – едут по дороге на машинах.

Би-би, би-би, би-би – останавливаются

3 человека дикламируют:

1-Красный свет – проезда нет.

2-Желтый – будь готов идти,

3-А зеленый – проходи! – девочки переходят по пешеходному переходу на другую сторону, мальчики на машинках пропускают пешеходов.

Ведущий: Ребята, а какие еще пешеходные переходы вы знаете? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает им знаки надземного и подземного пешеходного перехода) Переходы бывают разные: наземные, подземные и надземные. — Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? (ответы детей)

-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. Они расположены под очень широкими улицами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно!

- Как вы думаете, дети, почему пешеходный переход называется надземный? (ответы детей). Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую улицу с большим потоком автомобилей.

Проводится игра «Собери знак»

Дети делятся на две команды. Из разрезанных кусочков картинки они собирают знаки надземного и подземного пешеходного перехода. Чья команда быстрее соберет, та и выигрывает.

- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же мы можем поставить знаки надземного и подземного пешеходного перехода, чтобы наши друзья Смешарики могли ходить друг к другу в гости, не пересекая проезжую часть. (Дети предлагают варианты, где можно сделать надземный и подземный пешеходный переход)

Ведущий: Молодцы, я думаю, что мы смогли помочь жителям этого чудесного города. Теперь они смогут правильно и безопасно переходить дорогу в положенных местах, а значит, смогут чаще встречаться и ходить друг к другу в гости. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е. Железновой «Автобус»)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.

Все капельки смести хотят — вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим — би, би, би!

Ведущий: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Где мы с вами были? (ответы детей) Что делали? (ответы детей)

Ребята, Смешарики очень нам благодарны за помощь и дарят каждому из вас медаль "Знаток дорожного движения" (Ведущий вручает каждому ребенку медаль).

НОД по ПДД  на участке - фото
В году в нашем дошкольном учреждении в ходе реализации проекта Люби и украшай свой детский сад был проведен конкурс Лучшая тематическая прогулочная веранда Победителем стала тематическая веранда по ПДД Городок безопасности Художник оформитель Малухина Виктория Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида г В результате проведенной работы дети в интересной игровой форме закрепили полученные ранее знания о Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Снежный городок»Фотоотчет «Снежный городок» Приглашаю всех в Снежный Городок! Несколько лет назад попасть в Царство Снежной Королевы можно было только в одном месте. В этом году.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Игровой макет «Городок»Игровой макет «Городок» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию макет "Городок" Макет был изготовлен из бросового материала: лист ватмана, на котором.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект НОД «Мой любимый городок» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Мой родной край – люблю.

Наш мини-городокНаш мини-городок ПДД - все чаще и чаще встречается загадочное слово из трех букв в нашей работе. В последнее время мы, педагоги, уделяем много внимания.

Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка»Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка» Снежный городок на участке детского сада по сказке «Три поросёнка» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством.

Зимний городок по ПДДЗимний городок по ПДД Когда передо мной встала задача оформить зимний участок, захотелось сделать его не только красивым, но и полезным. Поэтому пришла идея организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Городок безопасности» на участке
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 20:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД