Конспект занятия «Государственная символика РФ: гимн, герб, флаг»

ИРИНА АБАКШИНА
Конспект занятия «Государственная символика РФ: гимн, герб, флаг»

Цель. Знакомство с символами России (герб, флаг гимн).

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,

Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России о символическом значении цветов и образов в нем.

Оборудование. Изображение государственного флага и герба, аудио запись гимна, бумажные флажки по числу детей, изображение герба. Карта России, политическая карта мира, краски, кисти, тонированная бумага, иллюстрации природы, народного костюма, символические изображения флагов других стран, материал для д/и «Собери герб» портреты композитора А. В. Александрова и поэта С. В. Михалкова

Словарная работа.

Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.

Предварительная работа.

Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России. Дидактическая игра «Белый, синий, красный». Прослушивание песен о Родине. Слушание гимна РФ. Подбор материала по теме «Уголок России». Рассматривание изображений птиц, в том числе –– орла. Подбор слов – признаков к названиям птиц. Чтение р. н. с. о победе воинов над чудовищами. Просмотр видеофильмов на эту тему. Беседы о Родине. Рассматривание герба Москвы (раскрашивание контурного изображения герба).

Работа с родителями.

Консультация «Как знакомить детей с символами РФ».

Анкетирование родителей «Что мы знаем о родной стране?».

Рекомендации в папке – передвижке.

Рубрика «Прочитай детям».

Литература.

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О. Н. Баранникова

«Государственные символы России» Ерохина Е. Л., Круглова Т. А.

Содержание.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова называется

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. На земле существует много стан. Много красивых мест есть на земле, везде живут люди. Россия единственная, неповторимая страна, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома.

- Как называется столица нашего государства?

- В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут президента РФ?

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

- Что это за символы?

- У каждого человека на земле существует день рождения. Как вы считаете у флага есть день рождения?

- 22 августа – День рождения Российского флага.

Три цвета на флаге России

Красный, белый, синий

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная

Белый цвет, в нем любовь, добро и чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

- Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность. Цвет первых стягов был красным. Этот цвет наиболее заметный и яркий. На Руси все самое красивое называли красным: красна девица, красно солнышко, красная площадь и т. д. Сколько полос на флаге России? Где можно его встретить?

Воспитатель. А вы знаете, что расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. Бело – сине – красный флаг впервые дан русскому флоту и армии царь Петр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира. Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или, как говорят, господь бог. Где же можно увидеть изображения Государственного флага РФ?

Воспитатель. Давайте с вами послушаем гимн России – это государственный музыкальный символ. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию. У каждой страны она своя.

Воспитатель. Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях: при награждении победителей международных спортивных соревнований. При исполнении гимна обычно встают. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Гимн был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.

Государственный гимн – это первый символ нашей страны, нашего государства. Что же такое символ? Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Какой еще символ есть у нашей страны?

Воспитатель. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Государства. Форма Герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит. В каждом городе свой герб (своя эмблема). Он рассказывает о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях жителей. Очертания, какого старинного доспеха, напоминает герб?

Воспитатель. Сколько щитов на гербе?

Воспитатель. Три – это символичное число для Руси. Вспомните русские народные сказки. В них всегда три брата, три сестры, три испытания.

- Кто изображён на щите?

- Обратите внимание, что цвет коня, цвет плаща всадника и цвет щита напоминают нам о флаге России. Всадника зовут Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у него?

- Зачем оно ему?

Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче?

- Чем всегда заканчиваются эти сказки?

Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Что за птица на гербе России?

Воспитатель. Посмотрите внимательно, орел необычный, а двуглавый. Почему у него две головы? Послушаем cтихотворение.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель. Орел – гордый, свободный, высоко парящий. Посмотрите на орла повнимательнее, на его раскинутые крылья. Давайте посмотрим, что держит орел в лапах, что у него на голове. Орел увенчан двумя коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Что же символизирует орел на гербе. Двуглавый орел символизирует двойную мудрость, единение народов Российской Федерации. Скипетр и держава означают сильную власть и защиту государства, и его единство.

Дидактическое упражнение «Сложи герб России»

(выполняется методом наложения частей)

Воспитатель. Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Где можно встретить изображение герба?

-Герб изображают на президентском флаге, на паспорте гражданина России, свидетельство о Рождении, аттестате об окончании школы, дипломах, правительственных наградах, космических кораблях, его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Физкультминутка «Моя Россия».

Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».

Надо всею Землей пролети: Дети «летят».

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.

Широка и привольна земля Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Воспитатель. А теперь самое трудное задание. Вы должны нарисовать флаг России, который развивается на ветру.

Дети работают самостоятельно, по окончании работы дети рассказывают, что они нарисовали. Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище — это отрезок ткани, а древко — это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Раздать детям по бумажному флажку (белый, синий, красный). Занятие заканчивается гимном России.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

Конспект занятия «Символика России» «Символика. Герб, гимн» Цель урока: 1. Воспитание патриотизма, уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны. 2. Воспитанию.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группеКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Государственные символы России – флаг,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект по занятия по теме Символика Республики Ингушетии, Государственный флаг Республики ИнгушетииКонспект по занятия по теме Символика Республики Ингушетии, Государственный флаг Республики Ингушетии Занятии лоарх1ам : г1алг1ай Республика Паччахьалкхен герб, байракх берашта йовзийтар. Шоай мехкацара,къаманцара чам ч1оаг1бер. Заняти.

Конспект занятия по рисованию «Флаг» Цели: Познакомить детей с символами Российской Федерации (гимн, флаг, герб). Задачи: Обучающие: - Обогатить знания дошкольников о Государственной.

Конспект занятия «Символика России» Конспект занятия «символика России»[/b] Задачи: познакомить с изображением государственного флага, герба, гимна (цветовое решение, расположение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственная символика РФ: гимн, герб, флаг»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...