Получи документы

Конспект НОД «Государственные символы России»

Фомина Татьяна
Конспект НОД «Государственные символы России»

Цели:

• Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

• Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

• Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

• Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Публикация «Конспект НОД „Государственные символы России“» размещена в разделах

Словарная работа: Россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, эмблема.

Предварительная работа: Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага, с Государственным гербом России, беседы о дружбе.

Материал: Флаги разных стран на подставках, изображение герба нашей страны, глобус, магнитофон и кассета с записью песни «Солнечные зайчики» (сл. В, Татаринова, муз. А, Варламова). 3-4 листа плотной бумаги или картона разных цветов. В том числе и черного; изображения грустных и веселых лиц детей, солнца, радуги, голубей; цветные мелки, карандаши, фломастеры, листы бумаги форматом 10-15 см в форме мини-эмблемы.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим, все создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

Беседа по вопросам:

• Ребята, у каждого человека на земле есть свое Имя, Отчество и Фамилия. Каждый человек гордится своим именем, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился в науке или искусстве. И этими людьми гордится уже вся страна, и даже весь мир.

• Есть свое имя и у нашей Родины. Какое имя носит наша Родина? (Россия)

• Скажите, где мы с вами живем? России, в городе Анива, на Сахалине)

• Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют (россияне).

• Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну.

• За что вы любите нашу Родину?

• Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).

Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая: лучше нет родного края!

Беседа по вопросам:

• Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)

• Какие еще страны находятся на нашей планете?

• Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные знаки, отличительные символы? (флаг, герб)

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии. Нидерландов, Америки, Украины, России. (слайд 2)

• Который из них флаг российский?

• Как вы определили?

• Какой флаг похож на российский?

• Чем они отличаются?

• Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (чистоту совести, мир)

• Что означает синий цвет флага? (верность и правду)

• Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу)

(слайд 2)По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране.

• Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

(мужественные, отважные)

• А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? (верные и правдивые.

• Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? (миролюбивые, честные, справедливые)

Беседа по вопросам:

• У каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак. (это герб)

(слайд 4)Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб России? (щита)

• Что такое щит? (вооружение древнего война, предназначенное для защиты)

• Какое изображение на гербе России? (золотой двуглавый орел)

• Что вы можете сказать об орле? (гордый, свободный)

• Что держит в лапах орел? (скипетр и державу)

• А что такое скипетр и держава? (знаки власти)

• Что изображено на груди орла? (герб Москвы)

• Что это означает? (Москва – столица могучего Российского государства)

• Какая наука объясняет значение гербов? (геральдика)

• Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (двуглавый орел)

• Почему у него две головы? (государство большое, орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

• Что на груди у орла? (щит)

• Кто изображен на щите? (всадник на коне)

• Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

• Что он держит в лапах? (копье)

• Зачем оно ему? (чтобы победить черного змея)

• Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

• Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

• Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?

(веселое, счастливое, жизнерадостное)

• Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

(слайд5)Что такое гимн? (торжественная песня, славящая кого-либо)

• Какие гимны существуют? (государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев)

• В каких случаях исполняют гимн России? (в торжественных случаях, в знак уважения к стране)

• Назовите авторов стихов и музыки гимна России? (музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова.)

• Автор характеризует Россию такими словами : Священная, любимая, родная.

• Какие чувства поэта передают эти слова? (любовь к Родине)

• Где можно услышать гимны государств? (каждое утро с гимна начинается новый день, услышать можно на спортивных соревнованиях, олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)

• А сейчас мы с вами послушаем гимн России. Как нужно слушать гимн? (дети встают, звучит гимн)

• Зачем нужны символы стране? (чтобы отличаться от других стран)

• Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

• Наша группа – это тоже наша большая семья.

• Какие у нас дети? (дружные, веселые, трудолюбивые)

• А как об этом узнают все окружающие люди?

• Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей? (предположение детей)

• Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе.

• Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей эмблеме и почему.

Желтый цвет- цвет тепла, солнца.

Зеленый цвет – цвет растительности.

Красный цвет – цвет красоты.

• Почему не может быть черного цвета на нашей эмблеме? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что они хотят поместить на эмблеме группы. Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы: наклеивают вырезанные из бумаги цветы, нарисованные веселые детские лица, солнышко, российский флаг, радугу, голубей.

Затем вместе с воспитателем дети придумывают названия группе и голосованием выбирают одно. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою мини-эмблему на листочке бумаги в форме эмблемы.

В конце занятия дети показывают свои мини-эмблемы и рассказывают, что они изобразили на них. Общую эмблему помещают на центральной стене.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Коллекция «Свечи — Символы года»Коллекция «Свечи — Символы года» Дверь пошире распахните ОБЕЗЬЯНКУ в дом впустите, Пусть заходит в дом веселье, С новогоднею метелью, Ждут весёлый звонкий смех, И большой,.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

НОД «Символы Нового года». Тема: «Символы нового года». Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие. Возрастная группа. 5-6 лет Цель: Обучение:.

Символы Нового года «Молодые петушки»Символы Нового года «Молодые петушки» Накануне Нового года мы с детьми сделали петушков. Цель: изготовление игрушки своими руками Задачи: учить создавать образ петуха из бросового.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Государственные символы России»
Опубликовано: 22 января 2020 в 02:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД