Дарья Меняйкина
«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель:
1. Обобщение и расширение знаний о символах России.
2. Развитие познавательной активности.
3. Воспитание у детей любви к Родине, к родному краю.
4. Вызвать у детей различные эмоциональные переживания, чувство радости, гордости, нежности, доброты.
5. Создать положительно-эмоциональное настроение у детей.
Задачи:
Публикация «„Государственные символы России“, НОД по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».
2. Познакомить с символами России.
3. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку; любовь и уважение к родине.
4. Развивать умение правильно строить свой ответ.
Методы и приё мы:
Наглядный: презентация НОД.
Словесный: стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»
Моделирование: «Собери флаг России»
Игровой: д/и «Найди свой герб», Физминутка «В России».
Материалы: материал для д/и «Собери флаг», «Сердечко» для игры, воздушный шарик с письмом, минусовка с чего начинается Родина», «Гимн России», песня «Я, ты, он, она», акварельные краски, кисточка, бумага А4, влажные салфетки.
Словарная работа: герб, гимн, флаг, президент.
Ход занятия:
Воспитатель :
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. (ритуал приветствия)
Привет, любимые друзья!
Пришел сегодня в садик я.
Всех вас увидеть снова рад,
Давайте вместе все играть!
Воспитатель :
- Ребята, к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро дорогие дети и взрослые. Вы в хорошем настроении, а это значит, что мы с вами сегодня узнаем много нового и интересного.
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а поиграем в необыкновенную игру, в игру-путешествие. И путешествие у нас будет не простое. Путешествие по России. Вот теперь отправляемся в путь. (Звучит волшебная песня)
Воспитатель :
- Ой, а что это за коробка появилась у нас? (сюрпризный момент).
Карлсон, это ты нам принес? А может это Малыш принес? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем (открывают, из коробки вылетает шарик с письмом).
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране.
Воспитатель :
- Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться?
Дети: - Да!
Воспитатель :
- Ребята, садитесь пожалуйста на стулья (читает детям стихотворение Я. Абидова «Мать Земля»)
Скажи мне, как правильно Землю называть.
Земля дорогая? Земля золотая?
Земля наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все что мы любим, все создано ею
-И горы, и реки, и лес, и цветы,
-И дождик, и ты
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое имя. В какой стране мы живем?
Дети:
- Мы живем в России
Воспитатель :
- Да дети, правильно, страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети:
- Их называют россияне
Воспитатель :
- А кто же знает как называется столица нашей страны?
Дети:
Столица России - г. Москва
Воспитатель :
- А что изображено на этой картине?
Дети:
- Кремль.
Воспитатель :
- Вы знаете, кто работает в Кремле?
Дети: В Кремле работает Президент.
Воспитатель :
- А президента России как зовут?
Дети:
- Президента России зовут В. В. Путин.
Воспитатель :
- Россия – это необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель :
Наша Родина большая, красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите Родину?
Дети:
За то, что мы тут родились
За то что она красивая.
Воспитатель :
- Да Россия великая, могучая держава. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель :
- Чему учат нас эти строки?
Дети:
-Они учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов.
Воспитатель :
- Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине? (звучит аудиозапись «С чего начинается Родина»).
Дети:
1. С чего начинается Родина
С улыбок и слез матерей,
С тропинкой, ребятами пройденной
От дома до школьных дверей.
2. Ну что же такое ты Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь - и сердце горит.
3. И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.
Воспитатель :
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы, которые отличают их от других стран. Как вы думаете,что это за символы?
Дети:
- Это герб, флаг и гимн
Воспитатель :
- Правильно ребята, давайте посмотрим на наш Российский герб. Герб – это эмблема, отличительный знак нашего государства. Кто мне скажет, где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети:
- Мы можем увидеть герб на флагах, монетах, документах, печатях
Воспитатель :
- Правильно молодцы! А теперь давайте посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети:
- На нашем гербе изображен: двуглавый орел золотого цвета со скипетром и державой. На щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея. Герб наш означает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Воспитатель :
- А почему изображен орел, а не другая птица?
Дети:
- Потому что, орел - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.
Воспитатель :
- Ребята, а почему у орла 2 головы?
Дети:
- Потому что, орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель :
- Дети, а вы могли бы найти герб нашей страны из гербов других стран?
Дети:
- Да.
Воспитатель :
- Сейчас мы поиграем в игру «Найди герб России» (под музыку проводится игра).
Воспитатель :
- Ребята, вы молодцы! Есть у каждой страны особенная песня, самая главная песня страны. Что это за песня? (
Дети:
- Это гимн России.
Воспитатель :
- Правильно ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое государственный гимн?
Дети:
- Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях, когда награждают спортсменов, артистов, когда молодые солдаты дают клятву Родине. (слайд 24)
Воспитатель :
- Гимн очень- очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети:
- Гимн нужно слушать стоя, нельзя разговаривать, но можно подпевать (звучит гимн, дети встают и слушают молча).(Звучит гимн России)
Воспитатель :
- Как вы думаете, ребята, почему мы слушали гимн России стоя?
Дети:
- Потому что так, мы выражаем любовь и уважение к нашей Родине.
Воспитатель :
- Граждане каждой страны гордятся своим гимном, уважают свою страну. Радуются мирному небу, яркому солнцу, любят свою природу. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель :
- А сейчас, мы с вами поговорим еще об одном символе России – флаге. Какие цвета присутствуют на флаге?
Дети:
- На флаге России присутствуют 3 цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель :
- Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая. Как вы думаете, о чем она напоминает?
Дети:
- На флаге первая- белая полоса. Она напоминает белоствольную березу, белоснежную зиму, белые ромашки
Воспитатель :
- Какая полоса на флаге находится под белой? О чем она напоминает?
Дети:
- Под белой- синяя полоса. Она напоминает нам синее небо, синее море, озера Воспитатель :
- Какая полоса на флаге находится под синей? О чем она напоминает?
Дети:
- Под синей полосой флага находится красная полоса. Она напоминает нам - огонь, тепло, солнце Воспитатель :
- Белый - мир, чистота, синий - небо и верность, красный - огонь, отвага. Где можно увидеть российский флаг?
Дети:
- Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях
Воспитатель :
- А теперь поиграем в игру «Собери флаг» (дети собирают из разрезных полос Российский флаг под музыку)
Воспитатель :
- Ребята, а сейчас, займите пожалуйста свои места за столами. Я предлагаю вам нарисовать российский флаг необычным способом, и подарить его шарику, в память о сегодняшнем дне. И для того, чтобы нам начать свою работу, нужно подготовить наши пальчики.
Давайте с ними поиграем:
Пальчиковая игра «Дружная семейка»
Вот теперь приступаем к работе.
Показ способа рисования
Смотрите, что мы будем делать. Раскрашиваем ладонь аккуратно, не пачкаясь. Потом красим большой пальчик. Затем наносим краску на остальные пальчики. Осторожно, не размазывая, ладошку прикладываем на лист бумаги. Большой палец отводим в сторону. Не достающие детали дорисовываем кисточкой. (Дети работают под музыку «Я, ты, он, она»)
Воспитатель :
- Молодцы! Ну вот волшебник, ты понял, что ты попал в самую прекрасную страну - Россию. Ты полетишь, и расскажешь всему миру о нашей стране.
Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
- О каких символах России говорили?