Папки-передвижки

Конспект занятия «Готовимся к зиме» (7 фото)

Ирина Ломкова
Конспект занятия «Готовимся к зиме»

«Готовимся к зиме»

Возрастная группа: подготовительная

Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Место занятия в изучаемой теме : группа

Цель: Создание социальной среды для развития детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Готовимся к зиме“» размещена в разделах

• Формировать первичные представления о консервировании овощей и фруктов. Обогащать и расширять словарь детей словами: консервирование, консервированный завод, цех, рассол, сироп.

• Упражнять детей в измерении сыпучих продуктов, с помощью условной мерки. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.

• Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты

• Проявляют интерес к новому материалу, используют в играх накопленный опыт, умеют делать выбор по своему увлечению.

• Умеют договариваться с партнерами по игре, осознают ответственность, умеют связно высказываться, давать оценку, аргументировать, терпеливо выслушивать окружающих партнеров.

• Самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Материал: корзины, тазы, с разными формами крышек, мерки, соль, сахар,перец горошек, вода, фартуки, ложки, овощи, фрукты, зелень, чеснок, лавровый лист. оборудование для уборки и мытья (тряпочки, ведро, клейкая бумага для этикеток, фломастеры, бумага, микрофон, телефон с видеокамерой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы с огорода собрали урожай. Что можно сделать из собранного урожая, чтобы он не испортился?

Дети: Предлагают свои версии (сделать салат, сварить, потереть, за сушить фрукты, сделать пюре, выжать сок)

Воспитатель обобщает: Нужно сделать заготовку фруктов и овощей. А может быть нам их законсервировать? А вы знаете, что означает слово консервировать?

Дети: Дают свои версии, предположения (посмотреть в энциклопедии, спросить у соседей по группе, посмотреть в интернете) Прочитать информацию детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты перерабатывают для дальнейшего хранения. Обсудить алгоритм действий.

Воспитатель: Может нам «открыть» свой консервный завод?

Краткое обсуждение. С чего начнем?

Дети: Дети договариваются между собой, распределяют роли (рабочие, заведующего складом)и расходятся по рабочим цехам.

Проблемная ситуация

Воспитатель уточняет, что необходимо определить спелость плодов.

Дети: группируют овощи и фрукты по степени спелости, по внешнему виду (окраске, величине, плотности).

Самостоятельная, трудовая, игровая деятельность

Цех сортировки «Сортировка овощей и фруктов»

Цель: Развивать умение определять спелость плодов по внешнему признаку.

Дети: «Рабочие» отбирают и сортируют овощи и фрукты и разносят их по цехам (цех мойки и сушки, заготовки банок и крышек, приготовления и консервирования)

Цех мойки «Помой овощи и фрукты»

Цель: Формировать умение распределять действия между собой. Соблюдать правила игры. ( стараются правильно выполнить полученные указания: наливают воду, моют, сушат, считают, складывают в корзину и уносят в цех консервирования).

Цех «Заготовка банок и крышек» «Подбери крышку к банке»

Цель: Формировать умение подбирать к отверстию банки крышку разного диаметра. Развивать логическое мышление, память.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Формулирует проблему, вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Для заготовки нет рецептов. Где взять рецепт?

Дети: принимают решение, идут на пищеблок, делают опрос, интервью.

Воспитатель: Предлагает послушать интервью нового рецепта. (5ст. воды,2л. сахара,2 л. соли, горошком перец и т. п)

Дети: Обсуждают сколько нужно приготовить разных продуктов для сиропа и рассола и начинают готовить.

Воспитатель: наблюдает за последовательностью действий детей, уточняет и направляет их.

Цех «Приготовления консервов»

1.«Приготовь рассол, сироп»

Цель: Упражнять детей в измерении сыпучих продуктов, с помощью условной мерки (ложкой). Закрепить счет до 10.

2. Упражнение «Сложи и назови какой, какое?» Воспитатель обогащает словарь детей.

Цель: Развивать умение подбирать прилагательные к существительным. Обогащать словарь.

Дети: Называют прилагательные к словам: яблоко сладкое, мягкое, румяное, круглое, сочное; огурец зеленый, свежий, пупырчатый и т. д.

Самостоятельная деятельность. Складывают огурцы и яблоки по банкам, заливают приготовленным рассолом и закручивают крышки.

Воспитатель: Создает проблему. Почему на банках нет названия производителя?

Дети: Участвуют в коллективном обсуждении, отправляются в цех упаковок за наклейками. (рисуют наклейки, выбирают лучшие и наклеивают на банки).

Воспитатель: Уточняет, что хранить консервированные продукты необходимо в прохладном месте.

Дети: Принимают решение унести на хранение в овощехранилище (склад)

«Подвижная игра» Перенеси заготовки на хранение.

Цель: Развивать двигательную активность - ловкость, быстроту, силу, выносливость, выдержку.

Рефлексия: обсуждение что интересного и нового узнали? Что запомнилось больше всего?

Конспект занятия «Готовимся к зиме»
Фото «Готовимся к зиме»
Конспект занятия - фото
Готовимся к зиме Возрастная группа подготовительная Интегрирующие дисциплины Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Место занятия в изучаемой теме группа Цель Создание социальной среды для развития детей в процессе игровой деятельности Задачи Публикация Конспект занятия Готовимся к зиме размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Конспект занятия по развитию речи «Летняя сказка о зиме» Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Путешествие по сказочной Зиме» Воспитатель МОБУ СОШ с. Ташкиново Адлова Гульмира Рашидовна Возрастная группа: младшая (2-3 года). Цели: Образовательные: - Уточнить и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: • Познакомить с произведениями.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия «Поможем Зиме найти Север» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности_ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ Тема: Поможем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Конспект занятия по развитию речи «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Развитие речи (средняя группа) Чтение и заучивание стихотворений о зиме Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Готовимся к зиме»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 19:52
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД