МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Говорим правильно»

Сайгакова Наталья
Практико-ориентированный проект «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проектапрактико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель. Активизация речевого развития детей посредством совершенствования фонематической и лексико-грамматической грамотности старших дошкольников.

Задачи:

Расширение активного и пассивного словаря детей синонимами, прилагательными, фразеологизмами и т. д. ;

 совершенствовать навыки речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.

Привлечь интерес и внимание детей к звучащему слову;

Публикация «Практико-ориентированный проект „Говорим правильно“» размещена в разделах

Совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность);

Расширить компетентность родителей по вопросу важности формирования грамотной и правильной речи детей, и их непосредственной роли в данном процессе.

Актуальность проекта.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в ДОУ и семье.

Несформированность фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза отмечается у всех детей с речевыми нарушениями и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка.

Подготовительный этап

Подбор дидактического и речевого материала (фонематические сказки, репродукции картин, сюжетных картин)

Обсуждение проекта с родителями

Обсуждение проекта с учителем-логопедом.

Основной этап

Схема реализации проекта :

Речевое развитие

Фонематические сказки и рассказы Т. А. Ткаченко

«Вместе веселее»

«Старые игрушки»

«Битва с комаром» и др.

Цель: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков в связной речи.

Задания и упражнения на развитие фонематического слуха:

1. «Назови по порядку».Дети должны запомнить и повторить названный звуковой ряд в том же порядке.

2. «Что добавилось?»Произносится звуковой ряд, затем добавляется один или пара звуков.

3. «Что исчезло?» Произносится звуковой ряд: А-У-О-И, затем А-У-И. Что исчезло? В какой позиции? В середине…и т. д.

4. «Назови первый (последний, второй) звук».Произносится звуковой ряд, а ребенок называет заданный звук.

5. «Живые звуки».Вызванные дети запоминают по одному звуку. Педагог произносит звуковой ряд, после чего каждый из детей занимает место в соответствии с позицией звука в услышанном ряду.

6. «Назови».Выполняя задание, ребенок произносит слово, начинающееся на заданный звук.

7. «Найди одинаковый звук».Произносится ряд слов, дети определяют повторяющийся звук. Например, сова, косы, нос – С.

8. «Выбери правильно».Среди 4-5 картинок ребенок находит те, в названиях которых есть заданный звук.

9. «Звук в конце (середине, начале).»Отбираются картинки с определенной позицией звука в слове.

10. «Где звук?».В ряд поставлены три стульчика (начало, середина, конец). Взрослый называет звук и произносит слова, содержащие этот звук. Ребенок садится на стул, совпадающий с позицией звука в слове.

11. «Кто больше?» Ребенок может:

- подобрать слова с заданным звуком по сюжетной картинке;

- назвать окружающие предметы с тем же звуком;

- вспомнить названия любых предметов или картинок с этим звуком.

12. «Раздели на три».В зависимости от позиции звука в названии картинки разделяются на три стопки.

13. «Замени звук».Например, предлагается слово почка. Ребенок заменяет глухой звук на звонкий и произносит получившееся слово: бочка.

Д/ и: "Где нужный звук, "Клубочки – моточки", "Лови звук", "Лови слово", "Какой звук чаще всего слышим?", "Кто-кто в теремочке живет?", "Два прихлопа- три притопа", "Попугайчики", "Озорные бубенцы", "Слог сбежал", "Цветные фишки", "Подушечка и кирпич", "Светофор», "Какое слово получилось, " "Придумай свое слово" - формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза слов, развитие умения дифференцировать сходные звуки, умения определять наличие звука в слове, умения выделять из потока речи часто повторяющийся звук. подбирать слова на заданный звук.

Познавательное развитие

Просмотр развивающих мультфильмов: «Говорящая Азбука", "Учимся читать. Говорящие буквы ", "Мультипликационный русский алфавит от А до Я от Тетушки Совы ", "Учимся читать по слогам с Фиксиками ".

Художественно-эстетическое развитие

Развитие слухового внимания. «Звуки природы», «Грустно или весело закончилась музыка?»

Развитие чувства ритма. «Хлопай в такт», "Послушай и повтори».

Упражнения с использованием металлофона:

Где находится звук?, «Слог или слово?», «Дели слово по слогам», «Сколько слов в предложении?», «Длинное или короткое слово?» /

Упражнения с использованием других детских музыкальных инструментов:

«Глухой — звонкий»(Если услышите в начале слова звонкий согласный – ударьте палочкой по треугольнику, услышите глухой – пошумите маракасом, «Гласный – согласный» (Услышите в начале слова гласный – играйте на дудочке, согласный – на барабане, «Измерь слово»(Услышите длинное слово – играйте на дудочке долго, короткое – коротко).

Рисование букв, выкладывание букв из подручного материала.

Физическое развитие

П/ и на развитие фонематического восприятия:«Поезд», "Болото», Игра-эстафета «Звуковой портрет», «Переправа», игра с мячом «Горячий камень».

Социально-коммуникативное развитие

Консультация для родителей "Развитие фонематического восприятия у детей"

Буклет для родителей «Игры и упражнения для развития фонематических процессов у старших дошкольников»

Театральная деятельность: «Веселый Старичок-Лесовичок» - пользоваться разными интонациями; "Федорино горе" - развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа; «Дерево» - активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги;

«Смешные стихи» - развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Заключительный этап: Тематическое занятия «Буква и звук П», «Буква и звук Б», картотека фонематических игр, пособия «Кто-кто в теремочке живет?», «Речецветик».

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Говорим правильно»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 07:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Говорим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Сайгакова Наталья (УИ 2706646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД