Приложение МААМ

Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности (20 фото)

Кабардина Анастасия
Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности

Наблюдая за детьми, мы заметили, как они стремились изменить пространство в группе: меняли местами игрушки в центрах, переносили атрибуты для игр, им не хватало места для творческого самовыражения.

Так, возникла идея проекта по созданию «говорящей среды» совместно с детьми, о которой я вам сейчас и расскажу.

Оформление пространства группы отражает интересы детей в настоящий момент. Широко используются для оформления рисунки детей.

Фото 1

Если посмотреть на входную дверь в нашу группу, то мы увидим надписи-установки, которые ориентируют ребенка на его возможности:

- дружить;

- любить;

- мечтать;

- играть и т. д.

Публикация «Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах

Как вы видите они оформлены «детской рукой».

Фото 2

В коридоре на каждом шкафчике развешены рисунки-портреты и краткая информация о ребенке, сделанные детьми самостоятельно. Каждый ребенок рассказал о себе, написав и нарисовав:

- свою фамилию и имя;

- свои любимые игры и игрушки;

- любимую еду и т. д.

Фото 3

На каждом шкафчике приклеен пластиковый уголок, который с детьми мы назвали – «Сокровищницей». В нее каждый ребенок складывает свои рисунки, аппликации, раскраски.

Нарисовали дети не только свои автопортреты, Фото 4 но и наши портреты – портреты воспитателей и помощника воспитателя. Вот это портрет нашего помощника воспитателя Людмилы Михайловны, вот так дети нарисовали меня и нашего второго воспитателя Татьяну Александровну.

Фото 5

В раздевальном помещении так же находится наша «изюминка» - «Экран семейного чтения». Он представляет собой:

Во-первых небольшую тематическую библиотеку для семейного чтения (она постоянно меняет свое содержание, а во-вторых экран со списком детей, в котором дети сами делают отметки о прочитанных, совместно с родителями книг из библиотеки.

Книги дети с родителями могут взять домой, а также прочитать их в электронном формате, опираясь на предлагаемый QR-код, который мы прикрепляем в чат нашей группы в мессенджере.

Так же на самодельных кубах, сделанных из пластиковой решетки для мойки, мы размещаем портреты писателей, и книги для чтения.

Центры в групповом помещении так же оформлены с участием детей.

Фото 6

Так, например, детьми нарисованы правила группы, такие как «Не бегай по группе» - «Ходи спокойно», «Не кричи» - «Говори тихо» и др. ;

Фото 7 правила поведения для организации сюжетно-ролевых игр, так, например, для игры «Библиотека», ребята нарисовали в кружках рисунки зачеркнутые красной линией, что обозначает: нельзя разговаривать по телефону, брать книги грязными руками, кричать и т. д.

Названия уголков и правила могут изменяться в соответствии с сюжетно-ролевой игрой. «Библиотека» меняется и становится «Книжкиной больницей», «Почтой» или «Магазином». Хочу обратить ваше внимание, что названия уголков так же написаны детской рукой, и заменить их можно благодаря липучкам.

Фото 8 на этом слайде наш уголок для речевого развития, которому ребята дали название «Речевичок»

Пространство группы насыщено детскими работами. Фото 9 Плоскостные располагаются на нитях, протянутых от одной стене к другой Фото 10 или на передвижной раме, оформленной нитями в виде паутины. Свои рисунки на раму дети закрепляют самостоятельно с помощью разноцветных прищепок. Фото 11 Так же активно задействованы и кубы из пластиковых решеток для выставки детских работ.

Темой недели в нашей «Говорящей среде» - «Сказка».

Фото 12 и 13

В начале оформили интерактивный стенд «План недели». Вместе с детьми мы нарисовали интеллект-карту, на которой обозначили в центре общую тему недели и ответвления от него - это виды совместной деятельности для реализации темы. Хочу обратить внимание, что каждая ветвь - это день недели, который дети сами датировали. Так как наш возраст только на стадии изучения букв, то интеллект-карту дети писали сокращенно.

Итак:

7 апреля – сказки будем читать.

Фото 14 8 апреля – придумать. Фото 15 Для этого мы оформили интерактивный стенд, который назвали «А что, если не…». Здесь детям предлагалось пофантазировать и изменить традиционный ход событий в сказках, ответив на вопрос «А что, если не…». А, конкретно, в сказке «Лиса и кувшин» и «Заяц хвастун», а результат своих «придумок» нарисовать на листе бумаги.

Традиционно голова лисы застряла в кувшине, и пытаясь утопить сосуд, она утонула сама. Дети же, пофантазировали и решили, «А что, если не. засунула лиса голову в кувшин, а заглянула в него? Оттуда выскочила лягушка, лиса испугалась и убежала в лес. Тем самым осталась жива. Или есть другое развитие этой сказки. А что, если лиса, засунув голову в кувшин, решила не утопить его, а разбить о дерево? Тогда она получила травму, лесные жители вызвали скорую помощь, и лису увезли в больницу. И в этом случае лиса тоже осталась жива.

С зайцем хвастуном вышла другая «придумка». А что, если заяц хвастался не перед вороной, а перед грибом? Но пришли в лес люди, заяц испугался, спрятался в кусты, гриб срезали и унесли, а заяц ничем не помог ему, потому что храбрость зайца оказалась обычным хвастовством.

9 апреля – мы с детьми запланировали нарисовать.

Фото 16

Я предложила ребятам нарисовать свою любимую сказку, из полученных рисунков мы оформили выставку. А так же героев, с которыми они хотели бы подружиться. Фото 17 Эти герои пополнили детские сокровищницы. В детской сокровищнице появились: Сова, Фея, Колобок, Кошка и др.

10 апреля по плану – герои.

Фото 18

Для реализации этого плана, мы выбрали персонажа сказок – лису, вспомнили, в каких сказках она встречается. Ребята на бумажных полосках написали качества, которыми обладает этот персонаж, т. е. лиса – она какая? И у них получилось, что в одной сказке лиса умная, это такие сказки, как например «Жихарка», «Колобок», а в других – глупая, как, например, в сказке «Лиса и кувшин». Еще дети охарактеризовали лису такой, как «смышленая», «ловкая», «злая», «шустрая» и «хитрая».

11 апреля – мы назвали «Где живет?».

Фото 19

Так как мы часто рассматриваем карту мира, нам пришла идея поразмышлять, где же могли бы жить герои сказок или куда бы ребята их хотели отправить. У нас возник интерактивный стенд «Где живет сказка?»

Так у детей получается, что колобок лучше бы жил в теплых странах, подальше от лисы, а Снегурочку они отправили в Антарктиду, в ее ледяную среду, что бы она никогда не таяла.

Машу и Медведя с Бабой-Ягой было решено оставить в лесах России, чтобы не лишать их комфорта. А вот Дюймовочку и Крокодила Гену с Чебурашкой «отправили» в экзотические страны Африки, где много необычных животных.

Фото 20

Традиционно, изучая любую познавательную тему, в том числе и сказки, мы создаем детскую азбуку, со знакомыми детям буквами. И заполняем ее названиями на соответствующую букву. У нас сложились правила написания азбуки:

1. Названия мы не списываем, а записываем на слух.

2. Помогаем друг другу.

3. В трудной ситуации обращаемся к воспитателю.

Таким образом, взаимодействуя со средой у ребёнка раскрываются такие качества личности, как: умение полностью спланировать свою деятельность сначала и до конца, умение приобрести и добыть из среды всё необходимое для этого ресурса, умение потом это всё визуализировать, рассказать, показать.

Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности
Наблюдая за детьми мы заметили как они стремились изменить пространство в группе меняли местами игрушки в центрах переносили атрибуты для игр им не хватало места для творческого самовыражения Так возникла идея проекта по созданию говорящей среды совместно с детьми о которой я вам сейчас и расскажу Оформление пространства группы отражает интересы детей в настоящий момент Широко используются для оформления рисунки детей Фото Если посмотреть на входную дверь в нашу группу то мы увидим надписи установки которые ориентируют ребенка на его возможности дружить любить мечтать играть и т Публикация Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности размещена в разделах Говорящая среда Технология Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Как вы видите они оформлены детской рукой Фото В коридоре на каждом шкафчике развешены рисунки портреты и краткая информация о ребенке сделанные детьми самостоятельно Каждый ребенок рассказал о себе написав и нарисовав свою фамилию и имя свои любимые игры и игрушки любимую еду и т Фото На каждом шкафчике приклеен пластиковый уголок который с детьми мы назвали Сокровищницей В нее каждый ребенок складывает свои рисунки аппликации раскраски Нарисовали дети не только свои автопортреты Фото но и наши портреты портреты воспитателей и помощника воспитателя Вот это портрет нашего помощника воспитателя Людмилы Михайловны вот так дети нарисовали меня и нашего второго воспитателя Татьяну Александровну Фото В раздевальном помещении так же находится наша изюминка Экран семейного чтения Книги дети с родителями могут взять домой а также прочитать их в электронном формате опираясь на предлагаемый код который мы прикрепляем в чат нашей группы в мессенджере Так же на самодельных кубах сделанных из пластиковой решетки для мойки мы размещаем портреты писателей и книги для чтения Центры в групповом помещении так же оформлены с участием детей Фото Так например детьми нарисованы правила группы такие как Не бегай по группе Ходи спокойно Не кричи Говори тихо и др
Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Игровой маркер «Безопасность» в пространстве детской реализации. Сотрудничество с родителямиИгровой маркер «Безопасность» в пространстве детской реализации. Сотрудничество с родителями Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности
Опубликовано: 10 мая 2025 в 16:14
+208Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Говорящая среда как маркер детской инициативы и самостоятельности» (включая файлы) размещена пользователем Кабардина Анастасия (УИ 3240192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных