Папки-передвижки

Сценарий праздника по ПДД «Грамотные пешеходы»

Прокофьева Екатерина
Сценарий праздника по ПДД «Грамотные пешеходы»

«Грамотные пешеходы"

Цели :

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 16 ключей – подсказок разной формы; 2 плаката с нарисованными силуэтами ключей, 2 сундука, угощение, 2 обруча, 2 конверта, 2 картинки с изображением транспорта, 10 дорожных знаков, 10 картинок с дорожной ситуацией, коробка с записками вопросов. Для сценки : светофор и три круга

В зал входят дети с эмблемами своей команды, строятся в две команды.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном, а о чем мы узнаем из стихотворения, которое расскажет нам…

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, о каких правилах идет речь в этом стихотворении? Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Сегодня мы узнаем, какая команда лучше всех знает правила дорожного движения!

В соревновании участвуют две команды: Команда «зебра». Ваш девиз:

Только к победе

Только вперёд

Знающих правила

Зебра ведёт!

команда: "Светофор"

"Мы команда - светофор,

каждому дадим отпор,

Ведь на дорогах с давних пор

Всех главнее светофор!"

За каждое выполненное задание вы будете получать ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидают сюрпризы, они находится в сундуке, которые вы откроете, если соберете все ключи подсказки. Итак, начнем!

Воспитатель: Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки

Этот конь не ест овса, К нам во двор забрался крот,

Вместо ног — два колеса. Роет землю у ворот.

Сядь верхом и мчись на нём, Тонна в рот земли войдет,

Только лучше правь рулём. Если крот откроет рот.

(велосипед) (Экскаватор)

Я в любое время года Что за чудо – длинный дом!

И в любую непогоду Пассажиров много в нем.

Очень быстро в час любой Носит обувь из резины

Провезу вас под землей. И питается бензином.

(метро) (Автобус)

Не летает, но жужжит, Я зашел в зеленый дом,

Жук по улице бежит. Но недолго пробыл в нем.

И горят в глазах жука, Оказался этот дом

Два блестящих огонька. Быстро в городе другом!

(машина) (Поезд)

Воспитатель: Следующее наше задание «Кто быстрее соберет транспорт и расскажет о нем». На ковре лежат обручи, внутри конверты с разрезными картинками, которые необходимо собрать, а потом рассказать, какой вид транспорта и его назначение.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой у пешеходов есть помощник при переходе улицы?

Дети: светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. Наши ребята сейчас расскажут «Сказку о заветных огоньках.»

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята, так для чего на улицах нужен светофор?

Дети: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в Игру «Сигналы светофора». если зажжется свет зеленый - команды маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают.

Кто перепутал сигнал, присаживается на стул. Выигрывает команда, у которой останется больше игроков.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете сигналы светофора. Я считаю, что две команды были очень внимательными, поэтому, зарабатываете еще по одному ключу.

Воспитатель: ребята, а что кроме светофора нам помогает соблюдать ПДД?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки объясните!

Воспитатель: у меня два конверта с дорожными знаками. Каждому участнику команды необходимо правильно назвать дорожный знак и пояснить его значение.

Воспитатель: Молодцы, ребята я вижу, вы очень хорошо знаете дорожные знаки. Команды получают ключи.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Командам я даю картинки с изображением дорожной ситуации. У вас есть несколько минут рассмотреть их, обсудить, а потом вы должны прокомментировать дорожные ситуации.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать правила, а вы мне отвечать «разрешается» или «запрещается».

Идти толпой по тротуару (Запрещается).

Переходить улицу на зеленый цвет (Разрешается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Запрещается).

Обходить стоящий транспорт спереди (Запрещается).

Играть на автобусной остановке (Запрещается).

Играть на проезжей части (Запрещается).

Переходить дорогу по пешеходному переходу (Разрешается).

Уступать место в общественном транспорте старшим (Разрешается).

Воспитатель: Вижу, правила дорожного движения вызнаете хорошо. Поэтому получаете еще по одному ключу.

Воспитатель: А сейчас у нас музыкальная пауза.

… загадай нам загадку.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Трамвай

Воспитатель: сейчас отдохнем и споем песню про трамвай.

Дети исполняют песню «трамвай»

Воспитатель: А мы продолжаем.

В коробке у меня лежат записки с вопросами. Каждый игрок должен взять записку и ответить на вопрос. Подсказки команды разрешаются.

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Где должен ходить пешеход? (По тротуару).

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

8. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет/сзади)

10. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. И у нас осталось последнее задание. Для него вам понадобится еще по одному ключу. Перед вами - плакат с силуэтами ключей. Необходимо разложить собранные ключи на силуэты и прочитать слово.

Дети прикладывают ключи к силуэтам и читают слово

Воспитатель: Какие слова получилось ребята у вас? (грамотный пешеход). Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими, грамотными пешеходами, отлично знающими правила дорожного движения. Молодцы! За это я вручаю вам ключ от сундука.

Капитаны команд полученным ключом открывают сундуки. (Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты в золотых обертках).

Воспитатель: А закончить нашу встречу мне хочется стихотворением.

Будьте, люди, осторожны,

На дороге всё возможно!

Пешеходный переход

Всем всегда облегчит ход.

Осторожнее с машиной —

Не всегда услышишь шины.

По бордюрам не ходи —

Все бывает на пути.

Будь внимателен всегда,

Не случилась, чтоб беда!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Сегодня в нашей группе в рамках акции по безопасности «Осторожно, дети!» прошло тематическое спортивное мероприятие «Грамотные пешеходы».

Конспект для открытого занятия «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Наш весёлый автодром, Всех собрал сегодня он. Цели: -Формировать и расширять представления о правилах безопасности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы" Цель: Обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект ООД в старшей группе на тему "Грамотные пешеходы". Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Тема: «Мы – пешеходы» Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы пешеходы» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Грамотные пешеходы» Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре;.

Конспект занятия по ПДД «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по ПДД «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 13:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД