МААМ-картинки

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко»

Людмила Дегтярева
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Грибное лукошко».

для детей старшего дошкольного возраста

Автор

Дегтярева Л. Ф.

педагог дополнительного образования

Анапа

2018г.

Тема: «Грибное лукошко».

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Грибное лукошко“» размещена в разделах

Цель занятия: Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства- натюрморте. Учить детей точно передавать виды съедобных грибов. Формировать умение вместе объединять предметы в общую композицию-натюрморт. Закрепить навыки в нетрадиционной технике- пластилинография.

Образовательные технологии: технология личностно- ориентированного подхода, информационно- коммуникативная (фотовыставка- «Грибы»), технология нетрадиционных техник рисования (пластилинография, здоровьесберегающая.

Материал для занятия: лист картона половина формата А4, простой карандаш, набор цветного пластелина, стека.

Техническое обеспечение: магнитофон, телевизор, флешнакопитель с презентацией «Грибы».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Давайте отправимся с вами в осенний лес за грибами (На экране появляется фото осеннего леса)

Лес – это не только деревья, кусты и травы. Это лесные запахи, ягоды и грибы. Грибы очень нужны лесу, это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов; как в мясе, много белка. Самые питательные – рыжики, белые грибы, грузди, подосиновики, лисички, опята.

Педагог: Отлично,отправляемся!

Физкультминутка:

(Звучит музыкальная запись "Шум леса".)

Мы идём в весенний лес, а в лесу полно чудес

(дети идут по кругу).

Дождь вчера в лесу прошел - (встряхивают кистями)

Это очень хорошо - (хлопают в ладоши,

Будем мы грибы искать - (ладонь приставить ко лбу,

И в корзину собирать - (приседают, собирают грибы,

Вот сидят маслята - (показывают рукой вправо,

На пеньке - опята - (показывают рукой влево,

Ну, а ты, мухомор, украшай весенний бор (грозим указательным пальчиком)

(на экране появляются грибы)

Вот мы и пришли,ребята,перед тем как собирать их давайте присядем на полянке и подумаем, а знаем ли мы правила сбора грибов?Как их нужно правильно собирать?

Ой вот тут под деревом лежит указ старика-лесовика- хозяина леса. Прочтем?.

Грибы нужно срезать ножом, чтобы не нарушить грибницу.

• Отличай съедобные грибы от несъедобных (ядовитых).

• Не клади в корзину не знакомый гриб.

• Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.

• Самый простой способ избежать грибных отравлений - собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.

• Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.

• Никогда не бери в рот сырых грибов.

• Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Запомнили? Тогда приступим, какие у нас тут грибы на полянке?

(педагог проводит игру- «Доскажи словечко»)

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый (груздь)

***

Растут в лесу сестрички – рыжие (лисички)

***

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

***

На пеньке сидят ребята, называют их (опята)

***

На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик)

***

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб (масленок)

Ух ты,ребята сколько грибов нам попалось, а корзинки мы взяли? (Нет) Что же делать? (Дети предлагают изготовить.)

Педагог: Используем для изготовления корзинки наши руки. Берем картон, располагаем на нем левую ладонь, пальцы расставлены. Обводим левую руку правой. Убираем обведенную ладонь. Теперь соединяем высокой. дугообразной линией накрывающей все остальные пальцы, мизинец и большой палец,а между основанием мизинца и указательного пальца проводим «провисающую» соединительную линию. Корзина готова. Теперь оставшиеся внутри корзины «пальцы» накрываем полукруглыми линиями, дорисовываем шляпки грибов. Вы помните как нужно раскрашивать поверхность пластилином? Повторим :от большого согретого куска отрываем маленькие и размазываем их, накладывая мазки наиболее выразительным способом. Цвет корзины вы можете выбрать на свой вкус и грибы в корзине окажутся те, которые вам понравились и, конечно же, съедобные.

Педагог: Давайте скажем лесу : «До свидания!» Но мы с ним не прощаемся, мы с вами еще вернемся в лес и узнаем его неотгаданые секреты!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Грибное лукошко»Фотоотчет «Грибное лукошко» С мая и до ноября ищем мы грибы не зря. Даже раннею весной приглашаем в край лесной! Чудесные поделки - грибы из ваты будет интересно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Апельсин» Программные задачи: 1. Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках. 2. Формировать представление о том, как можно получить.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация) Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Русский сувенир» Программные задачи: 1. Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 09:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД