Папки-передвижки

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Наталья Дмитриева
«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

 — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию основ грамоты с детьми старшего дошкольного возраста. За основу сюжета сказки я взяла содержание известной всем русской народной сказки "Гуси - лебеди". Сказка представлена в виде презентации, ее можно использовать непосредственно на занятии, а можно взять лишь задания и рабочие листы. Прежде чем познакомить вас с моей работой, хочу выразить благодарность коллегам, которые откликнулись на мою просьбу провести занятие по предыдущей сказке - " Новые приключения лягушки - путешественницы". Спасибо вам!

Публикация «„Гуси — лебеди“ — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая сказка " Гуси - Лебеди"

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Помните историю про девочку, которая заигралась со своими подружками и забыла про братца? Унесли гуси - лебеди братца. Заплакала, загоревала девочка, да делать нечего - нужно братца идти выручать. Так было дело в русской народной сказке " Гуси - лебеди", но сегодня я расскажу вам эту сказку по - другому!

Хотите, мы отправимся вместе с девочкой на поиски братца? И посмотрим, как ей удалось справиться со всеми испытаниями в этом необычном путешествии? Посмотрим, а может чем и поможем!

Надо сказать, что девочка была смелая и смышленая, поняла она, что так просто братца не выручить! И, что унесли его не обычные гуси, а сказочные.

Выбежала девочка за деревню, а куда дальше - не знает.

- Надо узнать, где эти гуси живут! Ведь должна быть у них хозяйка! Только вот, как это узнаешь?

Так подумала девочка, и вдруг ей под ноги с неба плавно упало перышко. Самый младший гусенок его обронил. Подняла девочка перышко, покрутила и увидела на нем какие - то буквы. Но, к сожалению, многие буквы были стерты, и прочитать их было не возможно!

- Наверное, здесь написано имя хозяйки гусей! Нужно искать тех, кто поможет мне узнать недостающие буквы, и тогда я смогу прочитать имя хозяйки!

Так она решила, и побежала, а перышко полетело впереди, как будто указывало ей дорогу.

Хотите посмотреть, какие буквы смогла увидеть девочка на перышке?

Дидактическое задание " Потерянные буквы"

Фото «Гуси — лебеди»

Цель задания: вызвать интерес к развитию сюжета, закреплять умение находить пропущенные буквы в словах

Рекомендации: плакат с изображением перышка прикрепляется к доске и находится перед глазами детей на протяжении всего занятия. Недостающие буквы, полученные в ходе выполнения последующих заданий, помещаются рядом. Когда все буквы буду собраны, составляются слова.

Перышко летит - девочка бежит. Привело ее перышко к яблоньке. А яблонька была необычная - яблоки на ней красные, спелые, и каждое яблочко как - будто подписано!

- Уважаемая Яблонька! Не могли бы Вы мне помочь: гуси - лебеди братца моего унесли, а куда не знаю! Только перышко обронили. Но, чьи они прочитать не могу - не все буквы видно! Может быть, Вы, знаете имя их хозяйки, или хотя бы одну недостающую букву подскажите? - вежливо обратилась девочка к Яблоньке.

- Я помогу тебе, но не просто так! Нужно тебе испорченные яблоки с дерева убрать! Ведь, яблочки на мне должны быть ярко - красные, звонкие, ПОЮЩИЕ!

Дидактическое задание " Яблонька"

 — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста - фото

Цель задания: дифференциация звуков на гласные и согласные

Рекомендации: задание выполняется фронтально с использованием слайда презентации. Дети называют звуки по изображенным на яблоках буквам. Определяют, какие звуки можно пропеть, находят " испорченные" яблоки (с согласной буквой)

За правильно выполненное задание, подсказала Яблонька девочке целых две буквы! (помещаем буквы Я и Б на доску рядом с перышком)

Да, только некогда было их место определять - перышко звало ее дальше! Поблагодарила девочка Яблоньку и побежала вслед за ним.

Перышко летит - девочка бежит. Привело ее перышко к Печке

- Уважаемая Печка! Не могли бы Вы мне помочь: гуси - лебеди братца моего унесли, а чьи они и куда полетели - не знаю? Есть у меня перышко - не простое, на нем буквы написаны. Наверное, это имя хозяйки. Но, прочитать я его не могу - не все буквы видно! Может быть, Вы подскажите хотя бы одну недостающую букву - вежливо обратилась девочка к Печке.

- Я бы рада тебе помочь, да только беда у меня: пекла пироги для семьи, поставила остудить, да ветер налетел - пироги опрокинул! Разломились они! Не знаю теперь, кому какой пирог отдавать! Если сможешь мне помочь, помогу и я тебе - подскажу букву!

Давайте, мы поможем девочке - узнаем для кого Печка пироги пекла.

Дидактическое задание: " Для кого пироги?"

Фото №1 развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии развивающие сказки

Цель задания: упражнять в прочтении слогов, составлении слов из слогов.

Рекомендации: дети работают индивидуально с рабочими листами. Прочитывают слоги, соединяют их линией по смыслу, составляют слова. По окончании работы подводится итог - прочитываются полученные слова

Помогла девочка Печке - сложила пироги правильно, яичком смазала, да снова в печь поставила, чтобы сильнее подрумянились. А Печка ей за это еще одну букву подсказала (помещаем букву А рядом с перышком на доску)

Поблагодарила девочка Печку, да дальше за перышком побежала.

Перышко летит - девочка бежит. Привело ее перышко к Речке. А Речка - бурная, неспокойная, шумит, ворчит, пытается камни со своего пути сдвинуть. Обратилась девочка к ней за помощью, просит букву последнюю подсказать, а Речка ей ответ:

- Помогла бы я тебе, да работа у меня неотложная: валуны - камни путь перекрыли, преграды настроили, нужно путь освободить - камни лишние убрать! Поможешь мне -подскажешь, какие камни лишние, и я в долгу не останусь: подскажу букву последнюю, букву заветную.

Ну, что поможем девочке и Речке лишние камни убрать?

Дидактическое задание " Убери лишние камни"

Фото №2 Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию основ грамоты с детьми Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Цель задания: работа над предложением - закрепление навыка составлять предложение, используя подходящие по смыслу слова.

Рекомендации: работа со слайдами презентации. Воспитатель читает слова, написанные на камнях. Вместе с детьми определяют, какое слово лишнее, зачитывает правильно построенное по смыслу предложение. В итоге должно получиться:

Жили рыбки в речке.

Любили рыбки речку.

Боялись рыбки кошек.

Ловили рыбки мошек.

Подарила Речка девочке еще одну букву - теперь можно и имя хозяйки гусей узнать!

(помещаем букву А рядом с плакатом)

Помните, я сказала, что девочка смышленая была - она быстро слова составила, и узнала, чьи гуси братца ее унесли! А вы, сумеете составить эти слова?

Дидактическое задание " Потерянные буквы"

Рекомендации: воспитатель обращает внимание на плакат с перышком. Выясняют, какие буквы удалось девочке отыскать. Вставляют пропущенные буквы на место.

По имени хозяйки узнала девочка, куда улетели гуси - лебеди! Нужно было избушку Бабы Яги искать! Хотела она дальше бежать, да только ножки устали - присела на бережок посидеть, и перышко рядом прилегло. Наверное, то же устало! Ну, пусть отдохнут, а мы с вами пока с Речкой поиграем!

Подвижная игра " По камушкам. "

Ход игры: Дети становятся в шеренгу с одной стороны ковра (берег речки) и пытаются перейти речку (ковер) по воображаемым камушкам. Условия движения: на гласные звуки перепрыгивают с " камушка" на " камушек"; на согласные - стоят на месте. Педагог начинает называть звуки, дети начинают движение.

Отдохнула девочка и дальше за перышком побежала. А перышко, как будто дом свой почуяло, летит все быстрее и быстрее. Перышко летит - девочка бежит. Наконец опустилось перышко на землю, прямо перед избушкой Бабы Яги. Посмотрела девочка в окошко, видит, братец вместе с бабушкой сидит - сказки слушает.

- А, Баба Яга и не страшная вовсе! - подумала девочка и вошла в избушку. Поздоровалась со старушкой, обняла братца и спрашивает:

- Бабушка, зачем Ваши гуси братца моего унесли?

- Да, скучно мне одной! Не с кем слово молвить, сказку рассказать, загадку загадать! Вот и решила внучка себе найти, послала гусей - они мальчонку ничейного и принесли!

- Он - не ничейный! Он - наш! Наш! Мамин, папин и мой! Никогда его больше не оставлю! Отпустите нас! Нам домой пора!

Вы поняли, что Баба Яга в этой сказке доброй была? Не захотела она зло ребятишкам делать Только, и отпускать не хотела! Решила она им загадки загадать. И условие поставила: справятся с загадками - отпустит!

Достала Баб Яга книгу старинную, а в ней загадки редкие, мудреные, да и стала их ребятишкам загадывать.

Давайте поможем им, попробуем все вместе загадки отгадать!

Дидактическое задание " Загадки Бабы Яги"

Загадка № 1:

Славен тот, кто вершит его,

Дороже злата - серебра оно.

Загадка № 2:

Оно всякому помогает,

Много его не бывает.

Загадка № 3:

Зло всегда побеждает,

Стар и млад это знает.

(воспитатель вместе с детьми обсуждает содержание загадок, приходят к выводу, что отгадка одна - это ДОБРО)

- Никак догадались! Ай, да молодцы! Смышленые какие! - похвалила Баба Яга ребятишек

- Поглядим - поглядим, правильно ли отгадали! - сказала она и перевернула страницу, на которой был начертан ответ.

- Аль, слепая стала? Ничего не пойму! Черточки какие - то, а слово прочесть не могу! Какое слово - то должно быть? Вот и я думаю, что ДОБРО. Да что - то его не видать! Видно от древности истерлось! Исправить надо, а то худо будет на земле без ДОБРА! - забормотала старушка.

- Не расстраивайся, бабушка! Сейчас исправим! - воскликнула девочка и кинулась палочки дорисовывать, чтобы слово ДОБРО получилось.

Поможем ей?

Дидактическое задание " Сложи слово"

Фото №4 За основу сюжета сказки я взяла содержание известной всем русской народной сказки Гуси лебеди

Цель задания: закрепление навыков - узнавать буквы и правильно их печатать.

Рекомендации: дети работают с рабочими листами, дорисовывая на них недостающие черточки, необходимые для правильного изображения букв.

Справилась девочка с испытанием! Да снова домой запросилась. Делать нечего нужно было Бабе Яге слово свое держать - отпустить ребятишек!

Пробормотав заклинание, превратила она волшебное перышко в ковер - самолет, посадила ребятишек, и отправила домой.

- Не забывайте старую! Забегайте в гости! - услышала девочка на прощание.

ВОТ И СКАЗКЕ НАШЕЙ КОНЕЦ!

P. S. Уважаемые коллеги, эта сказка написана мною в электронном варианте. Презентацию прилагаю. Можно не только рассказывать, но и сопровождать рассказ слайдами.

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_7fgdp.pptx | 1941,67 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Фотоотчет о спектакле «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет о спектакле «Гуси-лебеди» для старшего дошкольного возраста Спектакль поставлен по мотивам народной сказки, хотя мы добавили несколько забавных персонажей, чтобы всем артистам хватило роли. Так в.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Имена. Звук [Ч]» Тема: «Имена. Звук Ч». Цель: Задачи: 1. Расширить знания об именах людей, их значении и употреблении. 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Звуки С – Сь и буква С» Цель: Ознакомление детей со.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Новую в прямом смысле этого слова, потому что раньше я не обращалась к такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:51
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД