Получи документы

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Зыкова
«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

«Гуси - лебеди»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП)

Задачи:

- упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах восьми;

- закреплять последовательность дней недели и частей суток;

Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять умение детей различать понятия «слева», «справа»;

- анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность;

- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Оборудование: интерактивная доска; конструктор ТИКО; презентация «Гуси - лебеди»; звуковая фонограмма «Пение птиц»; задания: «Что лишнее?», рисунки с заданиями; наборы: цифры, «пирожки, дощечки, яблоки».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд) А эта сказка вам знакома? Как она называется?

Дети: Да. Сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята, героиня этой сказки, Машенька просит помочь ей, спасти её братца Иванушку от Бабы Яги. Вы поможете Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам необходимо вместе с Машенькой отправиться в сказку. Что скажите, отправляемся?

Дети: Да. Отправляемся.

Воспитатель: И так, бежала, бежала Машенька, увидела - стоит печь (слайд).

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка в ответ:

- Скажи, «На что похожи предметы?». Машенька так испугалась за братца, что не может ответить. Внимательно посмотрите на картинку, и помогите Машеньке назвать предметы, которые похожи на геометрические и объёмные фигуры.

Дети: Солнце на круг, елочки на треугольник, облако на овал, бревно на цилиндр, кирпичи на прямоугольники, коврик на квадрат, один пенёк на трапецию, второй на куб, яблоко на шар.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, что находиться в правом верхнем углу?

В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу?

(ответы детей).

Посмотрите на эти фигуры, и назовите, какая фигура лишняя и почему? (конструктор тико).

Дети: Лишняя треугольная пирамида, так как остальные фигуры – кубы;

лишний зелёный куб, так как остальные фигуры – жёлтые;

лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.

Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке. Печка показала ей, в какую сторону бежать. Побежала Машенька дальше. И мы вместе с ней, ей ваша помощь нужна.

Дети: Бежит и видит, стоит яблонька, (слайд) Маша к ней:

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: А яблонька хочет, чтобы Машенька сначала посчитала её яблочки. Она ещё не умеет считать. Помогите Машеньке.

Сколько яблок на яблоне, сколько видите перед яблоней? Где больше яблок: на яблоне или перед яблоней? На сколько яблок больше?

Сколько яблок под яблоней слева, а сколько справа? Где меньше, слева или справа? На сколько яблок меньше?

Дети: На яблоне 10 яблок, перед яблоней 9. Больше яблок на яблоне. На яблоне на 1 яблоко больше, чем перед яблоней. Слева под яблоней 5 яблок, справа 4 яблока. Справа меньше на 1 яблоко.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Машеньке. Показала яблонька дорогу Машеньке, побежала она дальше.

Видит, течёт речка (слайд). Маша спрашивает:

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

А речка отвечает: - Почини, пожалуйста, мостик через речку.

Ребята, надо Машеньке помочь, помогите ей, пожалуйста.

Возьмите каждый по дощечке, на каждой из них цифра.

Скажите, а дощечки у всех одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Нет, они разные по ширине.

Воспитатель: Какая самая узкая? А самая широкая?

Дети: С цифрой 1 самая узкая, а самая широкая с цифрой 10.

Воспитатель: Выложите дощечки по порядку от 1 до 10.

Молодцы, и здесь вы Машеньке помогли. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать. Побежала Машенька и прибежала к лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать, увидела ёжика (слайд).

- Ёжик, – спрашивает Маша, не видал ли, куда гуси – лебеди полетели?

Ежик ей отвечает: - Машенька, поиграй со мной в игру «Посчитай».

А Маша ещё не умеет считать, помогите ей. Ребята, возьмите карточки с цифрами, посмотрите внимательно на картинку и назовите предметы, соответствующие вашей цифре.

Воспитатель: У каких деревьев ствол толще?

Дети: У ёлок.

Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая?

Дети: Слева самая высокая.

Воспитатель: А где находиться елочка пониже?

Дети: Справа.

Воспитатель: Что находится между пеньком и земляникой? (ответы детей).

Понравилось ёжику с вами играть, просит ещё поиграть с ним.

Скажите, Что здесь неправильно?

Дети: Вместо берёзки, должна быть яблоня.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли с ёжиком и помогли Машеньке. Подсказал ёжик Машеньке, в какую сторону леса гуси - лебеди братца унесли. Давайте и мы с Машей отправимся в лес (слайд).

Путешествие в лес (физкультминутка) (фонограмма)

Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою темной ночью грозовою?

Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.

Дальше по лесу идем - перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз - два, раз - два - позади теперь вода!

Впереди из - куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим - на носочках пробежим.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке, непоседе — шалунишке.

Но закончилась игра, садимся на свои места!

Воспитатель: Маша дальше побежала, (слайд) вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.

Вошла она в избушку, а братец разглядывает картинки на стене. Увидел Машеньку, обрадовался. Затем спрашивает, что означают эти картинки? (слайд). Ребята, расскажите, что на этой картинке?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите их.

Дети: 7. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, и воскресенье.

Воспитатель: Скажите, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой был вчера, какой будет завтра?

Дети: Вчера был понедельник, завтра будет среда.

Воспитатель: (слайд) Расскажите Машеньке и Иванушке, что на этой картинке?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Назовите, из каких частей состоят сутки?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит Машеньке:

- Бери братца, беги, пока Баба – яга не вернулась.

Машенька сказала спасибо, взяла братца и побежала.

И мы с Машенькой. Поможете ей.

Вернулась Баба-яга, а в избушке нет никого, закричала:

- Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до реки (слайд).

Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

А речка в ответ: Машенька, сосчитай дощечки на мостике в обратном порядке. Вы ведь сосчитаете? (Дети считают).

Река укрыла их под бережком (слайд).

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка сказала спасибо и с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Стоит яблоня (слайд)

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

А яблоня в ответ: Составь из яблочек число 5?

Ребята, вы ведь составите? (Дети составили)

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5?

Дети: Из 5 единиц, из 1 и 4, из 2 и 3, из 3 и 2, из 4 и 1.

Воспитатель: Молодцы! Яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листами (слайд). Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки: (слайд)

- Печка, матушка, спрячь меня!

Печка предлагает разложить её пирожки по возрастанию : начиная с самого маленького, слева направо. Помогите Машеньке. (Дети помогают)

Спрятала печка детей (слайд). Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли (слайд).

Воспитатель: Ребята, вспомните всех героев сказки (дети называют) (слайд). Скажите, кто из героев сказки вам больше всего понравился?

Задание, какого героя сказки вам больше всего понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? А какое задание самым лёгким? (ответы детей).

Молодцы, ребята! В нашей сказке счастливый конец, потому что вы все дружно помогли Машеньке. Машенька благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Драматизация пасхальной сказки «Гуси-лебеди.» для детей старшего возраста Вед- Жили- были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка. Дело.

Фотоотчет пасхальной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет пасхальной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет Пасхальная сказка Гуси лебеди. Ведущая: Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД