Папки-передвижки

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе

Виктория Гурова
Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе

Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Умники и умницы»

Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

• образовательные:

- расширение и закрепление знаний детей творчестве С. Я. Маршака;

- продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- формировать у детей представление о целостном образе предмета;

- закреплять умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей.

Публикация «Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

коррекционно-развивающие:

- развивать память, словесно -логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение;

- развивать интерес, любознательность, творческие способности детей.

• воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;

- воспитывать целеустремлённость, настойчивость у детей.

Материалы и оборудование: выставка книг С. Я Маршака, портрет, иллюстрации разных художников к произведениям, детские презентация интеллектуальной игры, эмблемы команд, медали «Знаток творчества С. Маршака».

Материалы и оборудование: выставка книг С. Я Маршака, портрет, иллюстрации разных художников к произведениям, детские презентация интеллектуальной игры, эмблемы команд, медали «Знаток творчества С. Маршака».

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, рассматривание иллюстраций, разучивание девизов команд, выбор капитанов проведение координационно- подвижных и пальчиковых игр.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я пригласила вас на интеллектуальную игру «Умники и умницы». Но прежде чем начать игру мне бы хотелось спросить. Можно? А слышали ли вы такое стихотворение?

Тили – тили- тили- бом!

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила…

- Слышали? А вы знаете, кто написал эти строчки? Правильно. Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он очень любил детей и написал для них стихотворений, сказок (показывает портрет).

- Со многими его произведениями вы знакомы. Сегодня мы проверим ваши знания. Готовы поиграть?

Я приглашаю пройти за свой стол команду «Знатоки». Капитан команды:

Девиз: На всё ответы мы найдём,

И место первое займём.

Я приглашаю пройти за свой стол команду «Мыслители». Капитан команды:

Девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

С игроками мы познакомились, но у нас здесь есть ещё важные гости – это строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши знания, умения и сообразительность.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

А ещё нас пришли поддержать ваши воспитатели, друзья и родители – они сегодня болельщики. И так вроде все готовы – начинаем.

1 конкурс «Блиц-опрос».

Командам нужно будет ответить на вопросы викторины.

2 конкурс «Разрезные картинки».

Воспитатель: ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

С. Я. Маршак очень любил встречаться с детьми, беседовать с ними, а еще загадывать загадки. Загадки С. Я. выглядят как маленькие литературные произведения. Сейчас мы проверим сможете ли вы их отгадать.

3 конкурс «Загадки»

4. конкурс капитанов «Потерянные предметы»

Я приглашаю капитанов команд. Вам нужно назвать предмет и сказать из какой он сказки.

5. конкурс «Составь слово».

Вам необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и написать соответствующую букву под данной картинкой, и так со всеми словами. В итоге должно получиться слово «из первых букв».

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в подвижную игру. Согласны?

Проводится подвижная игра «Если весело живётся делай так…» Выполняются движения под музыку.

Воспитатель: Слово предоставляем нашему жюри.

Воспитатель: А на прощание я хочу подарить вам стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям»:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье-

Оно для дальнего пути

Важнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Публикации по теме:

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по морским глубинам» Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель Пагубина Зульфия Рашитовна Конспект организации совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Как у наших у ворот» Цель. Ознакомление с малыми фольклорными формами (потешки – заклички, поговорки, считалки). Задачи. Знакомить со значением.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Наш детский сад» Цель. Создание условий для развития у детей патриотических чувств. Задачи: - Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД