Папки-передвижки

Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Борисова
Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование работы по ЗОЖ

с детьми старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель: Борисова Ирина Геннадьевна

ГБДОУ №11, Красногвардейский район, Санкт – Петербург. 2019

Сентябрь

Умывалочка: «Чище мойся, воды не бойся!», Е. Машковская «Утренний приказ», «Есть такой закон простой – руки мой перед едой!»

Публикация «Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Беседы: «Знакомимся со своим организмом», «Мы стремимся иметь здоровые глаза», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Режим дня: для чего он нужен?»

Утренняя гимнастика:Комплекс №1 (без предметов) «Вспомним лето».

Комплекс №2 (с элементами аэробики)

Физкультминутка: «У реки росла рябина», «Ветер дует нам в лицо», «Клён»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Осенние листья», «Вышел дождик погу-лять»

Дидактические игры: «Семья», «Как кого зовут», «Осень в саду», «Что умеет твое тело?», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «К какому врачу пойдем?»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Осень», «Золотые ворота»»

Игры активной подвижности: «Осень в саду», «Найди своё дерево», «Ловишка, бери ленту». «Море волнуется»

Игра малой подвижности: «Осень наступила», «Назови дерево», «Осень наступила», «Эхо»

Игры в свободной двигательной деятельности: «Осень наступила», «Кару-сель», «Волшебное дерево», «Собери овощи»

Сюжетно-ролевые игры: Семья: «Выходной день», «Пришли в гости» Художественная литература: С. Михлков «как друзья познаются», Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Детские энциклопедии: «Тело человека», «Глаза - зеркало души», Стих. «Зябнет осинка»

Экспериментальная деятельность: «Цветной дождь», «Орган слуха»

Работа с родителями:

Консультация «Стремимся быть здоровыми»

Консультация «Двигательная активность ребёнка в 5 лет

Октябрь

Умывалочка: «Кто не умывается», «Я грязнуль не выношу!», «Водичка, водичка, умой наше личико»

Беседы: «Где прячутся витамины?», «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Правильное питание», «Хорошее настроение»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 «Круговорот»

Комплекс №2 (с мешочком)

Физкультминутка: «А в лесу растёт черника», Н. Кан «Чтоб ногам работу дать»

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Мы капусту порубили», «У Лариски - две редиски». «Будем мы компот варить», «За ягодами», «Грибок»

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Что услышал?»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Что растёт на грядке», «Овощи» «Фрукто-вые деревья осенью»

Игры активной подвижности: «Повернись в парах», «Два и три», «Переправа через болото», «День и ночь»

Игра малой подвижности: «Огород», «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Осенний букет», «У медведя во бору».

Игры в свободной двигательной деятельности: «Огород», «Яблоки, груши и сли-вы», Элементы футбола, «Загадки старичка – лесовичка»

Сюжетно-ролевые игры: Строительство овощной базы», Супермаркет «Яблонька», Кафе «Чиполлино», Магазин правильного питания., «Фруктовое ассорти для Антошки», «Овощное кафе», Магазин «Фруктовая лакомка»

Художественная литература: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», Д. Родари «Чиполлино», Е. Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи», З. Александрова «В грибном царстве.

Экспериментальная деятельность: «Вижу – не вижу», «Запахи» «Опыт с пекинской капустой, или как пьют растения»

«Превращение картофелины»

Работа с родителями:

Консультация «Витамины и микроэлементы»

Консультация «Осторожно, ложные грибы!»

Ноябрь

Умывалочка: Р. Куликова «Мыло», «Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды», Я. Аким «Мыло»

Беседы: «Личная гигиена», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с кубиками) «Маятник»

Комплекс №2 (без предметов)

Физкультминутка: «Дух здоровья», «Отдых наш – физкультминутка, «Занимай свои места»

Пальчиковые игры: «Ой, куда я пальчик дела?», «Я перчатку надеваю», «Машина каша», «Люблю по городу гулять», «Маша варежку надела»

Дидактические игры: «Звук потерялся», «Ветерок», «Да – нет», «Когда это быва-ет?», «Угадай по описанию»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Деревья осенью», «Пузатый чайник»

Игры активной подвижности: «Осенние пробежки», «Весёлая собачка», «За-бавные лисята», «Перебежки»

Игра малой подвижности: «Ловушка», «У белки в дупле», «Что хотите, то ку-пите»

Игры в свободной двигательной деятельности: «Весёлые старты», «Кто самый меткий», «Секретики»

Сюжетно-ролевые игры: Магазин спортивных товаров «Крепыш», Магазин спортивного питания «Диета»

Художественная литература: Потешка: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», стих. Т. Волгиной «Два друга»

Экспериментальная деятельность: «Путешествие осенней капельки». «Можно ли склеить бумагу водой»

«Секретное послание»

Работа с родителями:

Консультация «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Консультация для родителей «Формируем интерес к физической культуре».

Папка- передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Декабрь

Умывалочка: «Умывальная песенка», «Гигиена»

Беседы: «Как сохранить здоровье зимой?», «Зимние развлечения», «Правила сохранения осанки»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с гимнастическими палками)

Комплекс №2 (с лентами)

Физкультминутка: «Снеговик», «Вороны»

Пальчиковые игры: «Кот - царапка», «Коготки», «Коза и козленок», «На водопой», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Мы лепили снежный ком», «Кормушка»

Дидактические игры: «Моя комната», «Что перепутал художник», «Подбери ук-рашение для новогоднего костюма», «Да здравствуют, мушкетёры!».

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Свирестели», «Дед Мороз»

Игры активной подвижности: «Совушка», «Бездомный заяц», «Займи место»

Игра малой подвижности: «Зима-невидимка»

Игры в свободной двигательной деятельности: «Дорожка препятствий», элементы хоккея, «Ледяная стена»

Сюжетно-ролевые игры: «Посудная лавка», «МЧС спешит на помощь!», «Ме-бельная фабрика», «Поход в посудную лавку», «Подготовка к Новому году».

Художественная литература: В. Бианки «Синичкин календарь», И. Никитин «Встреча зимы», С. Маршак «Откуда стол пришёл» В. Берестов «Гололедица», Н. Но-сов «На горке», К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Пословицы: Декабрь год кончает, зиму начинает.

Если в декабре снег глубокий - хлеб уродится хороший.

Экспериментальная деятельность: “Снежная королева” (свойства льда)

Работа с родителями: Беседа: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирус-ных инфекций гриппа»

Консультация: Грипп – меры профилактик. Симптомы данного заболевания.

Консультация: “Роль семьи в развитии познавательной деятельности семьи”

Январь

Умывалочка: «Умываемся мы чисто!», «Мы умеем чисто мыться!»

Беседы: «Важные витамины зимой», «Тело человека»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (без предметов) «Сосна»

Комплекс №2 (с использованием стены)

Физкультминутка: «Облако», «Теплоход»

Пальчиковые игры: «Две ладошки прижму и по морю поплыву», «Наперсток»

Дидактические игры: «Расскажи и опиши», «Правильно – неправильно», «Найди пару», «Придумай слово»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Ключи», «Кем быть?», «Машины разные нужны, машины всякие важны»

Игры активной подвижности: «Ловишка с мячом», «Горелки», «Растяпа»

Игра малой подвижности: «У столяра Афанасия», «Не урони снежки»

Игры в свободной двигательной деятельности: Элементы хоккея, «Почемучки играют в хоккей», «Разноцветный круг»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимние приключения почемучек», «Строительство автозаправки», «Ателье рабочей одежды», «Конкурс визажистов», «Пицца для гостей»,

«Путешествие на корабле», «Машины нашего города», «Почта», «Авиаконструкторы»

Художественная литература: С. Я. Маршак «Багаж», «Почта».

Р. Фархади «Светофор», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»

Стихи С. Баруздина» Г. Скребицкий «Четыре художника», «Зима», Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел», А. Ремезов «Хлебный колосок»

Р. н. с. «Заюшкина избушка»

Пословицы: Месяц январь - зимы государь. Январь — году начало, зиме середина.

Экспериментальная деятельность: “Волшебный звук”

Работа с родителями: Консультация «Стимулирование двигательной активности у ребенка в домашних условиях».

Информировать родителей о том, как правильно одевать детей, чтобы не допустить переохлаждения и перегревания, наносящих вред здоровью.

Февраль

Умывалочка: «Мою ручки до локтей, я водой похолодней», «Кто не моет руки с мылом от среды идо среды, на мохнатом полотенце отпечатаны следы»

Беседы: «Вредные привычки», «Осторожно, электричество!», «Зарядка – э то важно для организма!»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с гантелями)

Комплекс №2 (с использованием стены)

Физкультминутка: «Стойкий оловянный солдатик», «Буратино»

Пальчиковые игры: «Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы», «Пирог», «Детки»

Дидактические игры: «Этикет для маленьких леди», «Острожно, опасные предметы», «Что я делаю не так?»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Через джунгли», «Три пингвина», «Морское путешествие», «Слава Армии родной»

Игры активной подвижности: «Салки в два круга», «Два Мороза»

Игра малой подвижности: «Зимняя рыбалка», «Охотники», «Найди молоточек»

Игры в свободной двигательной деятельности: Катание на санках и ледянках. Скольжение по ледяным дорожкам.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие всей семьёй», «Ветеринарная клиника»

«Защитники Родины!», «Блинчики для масленицы», «Экскурсия по зоопарку», «По-лярные исследователи», «Мы – мореплаватели».

Художественная литература: Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Сладков «Во льдах», Стих. «Снежинки»

Пословицы: Мороз и метели под февраль налетели.

Февраль силен метелью, а март — капелью.

Экспериментальная деятельность: “От зародыша к взрослому растению”, “Чем дышат растения?”, “Вершки – корешки”

Работа с родителями: Консультация: «Все о детском питании» - формирование единого подхода к питанию в семье.

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных за-болеваний детей»

Индивидуальные консультации: «Советы родителям по вопросу одевания детей в мо-розную погоду - ознакомить родителей с влиянием морозной погоды на здоровье де-тей».

Консультация для родителей о безопасном поведении детей во время прогулок, пере-движения по городу «Ребенок на дороге»

Рекомендации по проведению опыта “Проращивание гороха в домашних условиях”

Март

Умывалочка: "Нам водичка – добрый друг, скажут люди все вокруг», «Чище умой-ся, воды не жалей. Будут ладошки от мыла белей»

Беседы: «Дружба начинается с улыбки!», «Весеннее настроение», «Лесной воздух»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (игровой) “Цапля”

Комплекс №2 (без предметов)

Физкультминутка: «Медведь весной проснулся», «Вновь у нас физкультминутка»

Пальчиковые игры: «Жил да был один налим»

Дидактические игры: «Почемучки спешат на помощь!», «Путешествие весенней капельки», «Волшебный мешочек»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Разговор о мамах», «В горшочек посажу росток», «Морское путешествие», «Весна пришла», «Нива»

Игры активной подвижности: «Мы – весёлые ребята», «Цветик-семицветик»

Игра малой подвижности: «Угадай-ка, подскажи», «Кто раньше дойдёт до цветка», «Море волнуется»

Игры в свободной двигательной деятельности: «Тюльпан», «Весною в городе»

Сюжетно-ролевые игры: «Вкусный кофе для любимой мамочки», «Поздрави-тельная телеграмма для бабушки», «Путешествие по России»

«Поездка в Москву на сапсане», «Прогулка по микрорайону» (использование карты)

Художественная литература: И. Тютчев «Зима недаром злится», Е. Благинин «Посидим в тишине», Н. Нищева «Люблю по городу гулять», Стихи и заклички к Мас-ленице

Пословицы: Март с водой, апрель с травой.

Март - протальник.

Зима снегом богата, а весна водою

«Как на масляной неделе.»

«Идёт матушка весна…»

Экспериментальная деятельность: “Запасливые стебли”, “Запахи”

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы «Соблюдение культурно – гигиенических навыков – залог здоровья вашего ребенка»

Папка – передвижка: «Компьютер «за» и «против»»

Апрель

Умывалочка: «Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой», «Спасибо водичка за чисто личико»

Беседы: «Правила поведения с домашними животными», «Правила поведения на прогулке», «Как избежать травмы?», «Лес нас лечит»

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 “Путешествие по морю”

Комплекс №2 (с флажками)

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали», «Ракета»

Пальчиковые игры: «Откуда хлеб пришёл», «Космонавтом хочешь стать?»,

«Наша группа», «Веселые пальчики»

Дидактические игры: «Путешествие в страну «Здоровей-ка»», «Делай, каа я», «А ну-ка, не зевай и за мной повторяй!»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением: «Возвращаются певцы»

Игры активной подвижности: «Верёвочка»

Игра малой подвижности: «Если свет зажёгся красный», «Подскажи словечко»

Игры в свободной двигательной деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожный патруль», «Путешествие в космос», «Вита-минная аптека», «Библиотека детских книг», «Космическое путешествие почемучек»

Художественная литература: Л. Аким «Апрель», А Барто «Вовка – добрая душа»

Г. Скребицкий «На лесной полянке», Ю. А. Гагарин «Вижу землю», Сказка про нехочуху, Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», С. Я. Маршак «Апрель, апрель — на дворе звенит капель», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Пословицы: Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Апрель всех напоит.

Экспериментальная деятельность: “ В каком виде почвы вырастет растение?”

Работа с родителями: Консультация: «Возможности трудового воспитания детей в семье».

Консультация «Правила соблюдения осторожности катания на велосипедах»

Май

Умывалочка: «Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!», «Нужно мыться непре-менно утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном»

Беседы: [/i]“Для чего нужно чистить зубы?”, “Почему нельзя долго быть на солнце?2

Утренняя гимнастика: Комплекс №1 (с обручем)

Комплекс №2 (без предметов)

Физкультминутка: «Матрёшки», «А часы идут, идут»

Пальчиковые игры: “Замок”, “Помощники”, “Помиримся”, “Удивительно”

Дидактические игры: «Полезное блюдо», «Да - нет», «Холодно – горячо»

Подвижные игры:

Игры с речевым сопровождением:

Игры активной подвижности: «Эстафета по кругу», «Разноцветные планеты»

Игра малой подвижности: «Подарки тётушки»

Игры в свободной двигательной деятельности: «Весёлые мотыльки»

Сюжетно-ролевые игры: «Пикник на даче», «На приёме у врача», «Мир театра»

Художественная литература: А. Твардовский «Рассказ танкиста», В. Берестов «Читалочка», В. Степанов «Чудеса», В. Бианки «Май», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пословицы: Май холодный — год хлебородный.

Март - с водою, апрель - с травою, а май - с цветами.

Экспериментальная деятельность: “ Свойства магнита”, 2Удивительные свойства песка”

Работа с родителями: Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Папка-передвижка «Осторожно, клещи!»

Оформление папок – передвижек по темам.

Используемая литература:

Н. В. Нищева «Подвижные и дидактические игры на прогулке»

Н. В. Нищева «Пальчиковые игры»

Н. Е. Гуриненко «Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками»

Е. П. Горошилова, У. В. Шлык “Опытно – экспериментальная деятельность дошкольни-ков”

Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет»

Ю. А. Кириллова «Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для де-тей с ТНР»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» ФГОС

Публикации по теме:

Организация работы «Путешествие зеленого кузнечика» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности. Под музыку Марша Э. Парлова дети заходят в музыкальный зал и останавливаются. Звучит.

Ассоциация-техника как эффективное средство работы с детьми старшего дошкольного возраста Педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко» Ярославского муниципального района Часто педагоги в профессиональной деятельности, при подготовке ребенка.

Система работы психолога по развитию познавательной сферы с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной Система работы.

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возрастаИнновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира.

Презентация «Итоги проделанной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Космос» В нашем детском саду проходила тематическая неделя, посвящённая космосу. Изучение данной темы - это не простая задача так как в ней присутствуют.

Планирование на один день для работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках недели «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста К числу нетрадиционных форм речевой работы с дошкольниками относятся: • Ситуации общения; • Игровые обучающие ситуации; • Интегрированные.

Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы Первый квартал Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средним.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД