Получи документы

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект

Юлия Голышева
«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект

«Разноцветное лето»

Информационно творческий проект

Актуальность:

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного всестороннего образования.

Публикация «„Разноцветное лето“, Информационно-творческий проект» размещена в разделах

Мне,как педагогу, хочется пробудить в детях любознательность, желание как можно больше узнать. Участвуя в различных мероприятиях, дети могут приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям.

Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.

«Какого цвета лето?» спросил ребенок. «Вот зима белого цвета, а осень – желтого. Про весну мы говорили = зеленая… А лето?»

И правда, задумались мы с детьми, какого же оно все таки цвета?

Так возникла проблема, которую решено было исследовать в течении нескольких дней

Цель

создать условия для полноценного физического и психического развития детей, повышение эмоционально-положительного настроя детей, углубление представлений о лете как времени года.

Задачи

Образовательные:

• формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе.

• закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, провести опыты с песком.

• расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

• побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;

• расширять представления о роли солнца в жизни человека и всего живого;

• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования

• расширять представления детей о растениях сада и огорода, о цветах, насекомых;

Развивающие:

• -развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;

• развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, музыку, наблюдения.

• воспитывать бережное отношение к насекомым и цветам, к природе в целом

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель группы.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Формы реализации проекта :

дети

• развлечения

• игры

• экскурсии

• наблюдения

• беседы

• чтение худож. литературы

• изобразительная деятельность

родители

• консультации

• рекомендации

• памятки, папки

• информационные стенды

Предполагаемый результат:

дети

• активизирована познавательно-речевая деятельность

• развитие в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать,

• развитие навыка обобщения и анализа

• расширение своего представления о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)

родители

• осознают значимость и необходимость личного участия и заинтересованности в совместной с ребенком деятельности

• активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности,

• развитие детско-родительских отношений.

• принимают активное участие в расширении развивающей предметно – пространственной среды в группе детского сада по теме проекта

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор дидактического материала, атрибутов для подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

. 2 этап. Практическая деятельность

1-ый день «Вот оно какое, наше лето!»

• Беседа «Чем вам запомнилось лето».

• Повторение стихотворений разученных в течение лета.

• Развлечение «Вот оно какое, наше лето!»

• Слушание «Песенка про лето»

• Мультфильм «Дед Мороз и лето»

2-ой день «Вкусное лето»

• Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

• Развлечение «Вкусное лето. Дары лета»

• Игры: ««Узнай по описанию»,

«Волшебный мешочек»,

«Угадай по вкусу»

• Экскурсия на огород

• Хоровод «Есть у нас огород»

• Выставка «Дары лета»

3-ий день «Бабочкино лето»

• Беседа «Наши соседи – насекомые»

• Развлечение «Здравствуйте, знакомые – соседи насекомые!»

• Подвижные игры «Поймай комара»,

«Кто быстрее»

• Чтение «Как появляется бабочка»

• Наблюдение за насекомыми на прогулке

• Лепка «Божьи коровки»

4-ый день «Цветочное лето»

• Чтение «Как появляется цветок»

• Развлечение «Все цветы прекрасны!»

• Подвижные игры «Собери Букет»,

«Сплети венок»

• Беседа «Мой букет»

• Выставка цветов

• Рисование «Цветочное лето»

• Слушание песни «Аленький цветочек»

5-ый день «Веселое лето»

• Беседа «Где я летом отдыхал

• Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

• Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями

• Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»,

«Ловишки с лентой».

• Игры с мячом: «Прокати обруч»,

«Мой весёлый, звонкий мяч»,

«Попади в обруч»

• Рисование «Как я провел лето»

6-ой день «Разноцветное лето»

• Дид. игры «Волшебные птицы»

«Разноцветные пятнышки»

«Солнышко и снеговик»

«Какого цвета лето?»

• Беседа «Какого цвета лето?»

• Танцевальная импровизация «Разноцветное лето»

• Рисование мелками на стене «Разноцветный мир»

3 этап. Итоговый.

• Оформление общего альбома с рисунками детей

• Оформление фотоальбома «Как я отдыхал летом» -

совместно с родителями.

• Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете

Работа с родителями:

1. Консультации: «Закаляемся правильно»,

«Игры с детьми летом»

2. Беседа с родителями на тему «Будь здоров»

3. Участие в создании предметно- пространственной среды в рамках проекта

4. Оформление фотоальбома «Как я отдыхал летом

Итоги проекта:

В результате проведения комплексной работы в рамках данного проекта дети обобщили и систематизировали знания о лете, как о времени года, о растениях и насекомых, о труде взрослых летом, о летних развлечениях,

получили заряд положительных эмоции и впечатлении, была пополнена предметная среда группы, дети совместно с родителями прожили маленький отрезок жизни –лето, и пришли к выводу: лето разноцветное

Прикреплённые файлы:

leto-1_1ptfm.pptx | 20453,44 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Информационно-творческий проект «Необычная мода» Информационно-творческий Проект "Необычная мода" 2017 Паспорт проекта Разработчики Период реализации Участники Тип проекта.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна.

Проект «Разноцветное лето»Проект «Разноцветное лето» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕ- СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» Длительность проекта краткосрочный- 1 месяц. Участники проекта- дети средне.

Проект «Разноцветное лето» Тип проекта: Игровой, познавательный Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: июнь-август Участники проекта: дети старшей и средней.

Проект по организации летней оздоровительной работы «Разноцветное лето» Цели для педагога: Сохранить и укрепить здоровье детей 2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний.

Информационно-ориентированный проект с элементами творчества «Разноцветное лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 55 Проект на тему: «Разноцветное лето.

Информационно-творческий проект «Рождество Христово» Тип проекта: -информационно- творческий. - по продолжительности: краткосрочный. - по возрасту: разновозрастной Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект
Опубликовано: 16 марта 2018 в 14:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД