Приложение МААМ

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»

Елена Безрукова
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«В поисках звезды здоровья»

Подготовила воспитатель

Безрукова В. В.,

г. Благовещенск, 2020г.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Расширять представления о здоровом образе жизни

Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья

Развивать подвижность, коммуникативные способности детей.

Публикация «Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками „В поисках звезды здоровья“» размещена в разделах

Развивать - мышление, память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

Виды детской деятельности: художественная, игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы.

1. Словесные: речевая игра, беседа, вопросы проблемного характера художественное слово, пояснение, уточнение.

2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий

3. Наглядные: фрагменты звезды здоровья, карта

4 Игровой: квест-игра

5. Метод контроля: анализ и оценка детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «Полезные и вредные продукты»; речевые, дидактические и подвижные игры; заучивание стихотворений, разучивание ритмического упражнения «Отправляемся в поход», песни «Я рисую солнце», «музыкальная зарядка До-Ре-Ми».

Оборудование: карта маршрута, фрагменты звезды здоровья, массажная дорожка, обручи, канат, кегли, муз. композиции («Я рисую солнце», «До-Ре-Ми», ваза с фруктами, две корзинки, коврики по количеству детей.

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель: Валеологическое упражнение «Доброе утро»

— «Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня всем нам будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки, всё сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем всё смелей, смелей!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: — доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята! (ответ детей)

— Ребята, задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? (ответы детей).

— Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза.

— Давайте все дружно скажем эти волшебные слова «Доброе утро!»» сначала тихо, теперь громче, а затем очень громко (дети проговаривают слова).

Воспитатель: — ребята, вы можете объяснить, что такое «здоровье»? (ответы детей)

— Что можно и нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)

— Счастлив будет только тот, кто здоровье бережет. Когда мы все здоровы, мы любим, играть, заниматься, петь и танцевать. А вы хотели бы быть всегда здоровыми? (ответы детей)

— Говорят, что где-то в нашем детском саду спрятаны фрагменты звезда здоровья. Вы, хотели бы их найти? (ответы детей).

— Но, чтобы найти фрагменты, нам нужна помощь. Что же нам делать? Что нам поможет? (ответы детей)

— Правильно, карта! Но карта не простая, а с множеством сложных заданий. Нам надо потрудиться, отыскать все фрагменты звезды. Вот когда её найдём, соберем в одно целое – мы получим много маленьких звезд здоровья. Ну что вы готовы к поиску фрагментов звезды здоровья?

Воспитатель: — путь наш будет нелегким, поэтому я предлагаю вам сейчас подготовиться к походу, сделать разминку.

Ритмическое упражнение «Отправляемся в поход»

— Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие друзья. (хлопают по коленям)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

Воспитатель: — молодцы, ребята! По маршруту мы пойдем, звезду здоровья соберем! Ребята, давайте посмотрим на карту (открывает ее)., куда же нам сначала надо отправиться? (ответы детей.) Вот и первое задание — это «Спортивная тропа».

Ходьба по тропе здоровья:

1) ходьба по массажной дорожке;

2) прыжки из обруча в обруч;

3) ходьба боком приставным шагом по канату;

4) ходьба змейкой через кегли.

Воспитатель: (обращает внимание детей на фрагмент звезды).

- А это что, дети? Это первый фрагмент от звезды здоровья. Называется - спорт.

Воспитатель: — чтобы отыскать следующий фрагмент звезды, (смотрят в карту) нам, куда нужно отправиться? (в физкультурный зал).

Воспитатель: — ребята, а вы утром делаете зарядку?

Раз, два, подтянись, на зарядку становись! (строятся в шеренгу)

1 Ребенок (Варя): — для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2 Ребенок (Вова): — мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

3 Ребенок (Даша): — каждая зарядка — это всё движение,

И у нас сегодня: хорошее настроение.

Музыкальная зарядка «До-Ре-Ми»

Воспитатель: — не болеть чтоб, не чихать надо правильно дышать!

Ребята, давайте восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует». Цель: Дифференциация носового и ротового дыхания. (произвести короткий, спокойный вдох через нос и также спокойно выдохнуть через рот.)

— Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

Воспитатель: — молодцы, ребята! Так в чём же состоит секрет здоровья?

(в выполнении зарядки). Правильно! Вот и ещё один фрагмент звезды найден.

— Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться?

(рассматривают карту, проходят в мед. кабинет большой таз в котором лежат овощи и фрукты, 2 корзинки)

Воспитатель: — ребята, а что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания, в овощах и фруктах. (ответы детей)

Воспитатель: — правильно – это витамины. Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)

Воспитатель: — а вот и следующее задание:

Кто знает полезные и вредные продукты узнаем!

Речевая игра «Полезные и вредные продукты»

Каша вкусная еда? Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет вся грядка. Овощи полезны? (Да)

Съесть большой мешок конфет…Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: — а сейчас вам нужно разобрать по корзинкам овощи и фрукты.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: — мы справились с заданием, вот и фрагмент звезды! Он называется– «Правильное питание».

- Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает карта. (Музыкальный зал).

Воспитатель: — от плохого настроенья превосходно лечит пенье.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой!

Песня- танец «Я рисую солнце»

Воспитатель: — ребята, от нашей песни даже солнышко ярче засветило, поприветствуем его?

Психогимнастика «Приветствие Солнцу»

(Руки сложены ладонями перед грудью, большие пальцы находятся напротив яремной ямки, все пальцы сложены вместе, ладонь прилегает к ладони. Вытягиваем руки вверх, складываем в замочек, тянемся вверх, к самому солнышку. Дыхание ровное спокойное. Открываем руки так, как будто цветок раскрывает свои лепестки.)

- Лучик, лучик, покажись!

Лучик, лучик, опустись!

Помоги мне быть здоровым!

Светлым, радостным, веселым!

Воспитатель: — ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили (ответы детей). А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете, почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье? (ответы детей).

— Ребята, я предлагаю вам поделиться нашим хорошим настроением со всеми вокруг, может от этого еще фрагмент звезды появится.

Подвижная музыкальная игра «Обнимись и улыбнись»

(Под музыку дети двигаются в разном направлении, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки находят себе любую пару и, улыбаясь, обнимают друг друга. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Воспитатель: — ребята! Где же фрагмент звезды?

Посмотрите, поищите, покружитесь, улыбнитесь!

(находят фрагмент звезды)

— Вот наш фрагмент звезды! А называется он «Хорошее…настроение»

Воспитатель: ну что, ребята, идём дальше? Куда указывает нам карта? (спальня)

В спальню нашу мы пойдём, ножки наши разомнём!

(проходят в спальню)

— Вот и привела нас карта к последнему пункту назначения. Мы бегали, играли и немного все устали. Предлагаю всем прилечь и отдохнуть после дальней дороги.

(дети ложатся на коврики)

— Закроем свои глазки, представим, что мы в сказке.

Релаксация (звучит спокойная музыка)

— Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты солнцем. Умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют.

И соки земные нам силы дают.

Воспитатель: — вот и последний фрагмент звезды здоровья! Что, ребята, на этой картинке? (природа).

Так, как называется последняя часть звезды здоровья? (отдых на природе).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: — ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части звезды здоровья, выполнили все задания. Давайте попробуем вместе его собрать и вспомним, из каких составляющих частей она состоит.

(выкладываем части звезды здоровья: занятие спортом, зарядка, правильное питание, хорошее настроение, отдых на природе)

Воспитатель: — ребята, вам понравилось наше путешествие в поисках Звезды здоровья? Я думаю и гостям нашим тоже понравилось. Что бы вы всегда помнили все составляющие части звезды здоровья и соблюдали их вот вам в подарок звездочки здоровья. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, давайте все вместе скажем «До свидания!» И вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 12:22
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками «В поисках звезды здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безрукова (УИ 1520663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД