Получи документы

Сценарий досуга для старших дошкольников «День пожарной охраны. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» (1 фото)

Анна Стрижова
Сценарий досуга для старших дошкольников «День пожарной охраны. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга для старших дошкольников «День пожарной охраны. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»

Сценарий досугового мероприятие для детей

старшего дошкольного возраста.

"День пожарной охраны. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат. "

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Публикация «Сценарий досуга для старших дошкольников „День пожарной охраны, Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

- воспитывать уважение к труду пожарного.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: "Пожар”, "Пожарные собаки” –

Л. Толстой; "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;

Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым»; В. Шефнер «Лесной пожар»; М. Баданов «Костер»; А. Барто «Гроза»;

- Рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

- консультация для родителей «Что должны знать дети о пожарной безопасности»;

- Проведена игра «Что? Где? Когда?» по теме «Спички детям не игрушки!».

- Организована творческая выставка «Огонь – друг! Огонь – враг!»

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников, «Песенка пожарного «в исполнении детского хора «Непоседы»; мольберт –2 шт., плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, «огнетушители», мягкие модули, конус – 4 шт., координационная лестница – 2 шт., телефонный аппарат – 2 шт., игрушечная пожарная машина – 2 шт., ведёрко - 4 шт., мяч малого размера – 4 шт., мягкие игрушки – куклы, собачки, кошечки, палка с прикреплённым шнуром – 2 шт.

Участники: 2 команды (дети подготовительной группы, 2 взрослых — пожарный, ведущий.)

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, каждый год 30 апреля в России отмечают День пожарника. Это профессиональный праздник работников пожарной службы.

В этом году также празднует своё день рождение старейшее здание нашего города. Сейчас это здание мы называем достопримечательностью родного города Рыбинска. Ребята я говорю о пожарной каланче.

Практически каждый житель нашей страны не раз видел нашу красавицу пожарную каланчу в кинофильме Леонида Гайдая «12 стульев», в которой именно рыбинская пожарная каланча не раз украшает кадры киноленты. (Слайд 1) -Я хочу рассказать вам об истории пожарной каланчи.

В 1825 году городская Дума приняла решение о строительстве пожарной каланчи на съезжем доме. Сегодня это место, где находится Дом печати – Чкалова, 8. Губернский архитектор П. Я. Паньков представил план и фасад каланчи… Первую каланчу устроили на старом деревянном здании, и она грозила падением, в сильный ветер качалась. 13 июля 1827 года Рыбинское городское общество решило вместо деревянного дома построить каменный, а на нем – каланчу. К осени 1842 года пожарная каланча была завершена. (Слайд 2) 10 мая 1911 года около 16 часов 30 минут в пожарной каланче возник пожар. Сгорела часть архивных дел полицейского управления, обгорели деревянные части самой каланчи. Около 19 часов пожар был ликвидирован. Свидетели, дежурные пожарные, объяснили, что пожар возник из-за неосторожного обращения с огнём. (Слайд 3)

По замыслу архитектора И. К. Хотина на том же самом месте в 1912 году была возведена уже третья современная каланча (слайд 4). В этом 2022 году каланче исполняется 110 лет.

Пожарная каланча — самая высокая достопримечательность Рыбинска. При высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России, а также последней построенной в нашей стране. Сейчас пожарная каланча является памятником архитектуры в нашего города.

Ведущий: Огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага.

Ведущий: Ребята, а зачем нам вообще нужна пожарная охрана, в чем заключается их работа? (ответы детей).

Дети: Пожарники нам нужны, чтобы тушить пожар.

Ведущий: Все верно! Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем - пожарных. Это очень ответственная и сложная работа.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

В зал входит взрослый в спецодежде пожарника.

Пожарный: Здравствуйте ребята!

Ведущий и дети: Здравствуйте!

Пожарный: Вы узнали меня?

Дети: Да! Вы пожарный.

Пожарный: Мне позвонили и пригласили в детский сад, чтобы поделиться с вами знаниями о пожарной безопасности и провести для вас пожарные учения. Ребята, вам интересно?

Дети: Конечно, да!

Пожарный: Отлично. Мы начинаем нашу пожарную тренировку. В нашей тренировке будут принимать участие две команды.

Ведущий: Перестроение в две колонны. Прошу капитанов представить свои команды.

1 команда: «Огоньки»

Девиз: «При пожаре как один набираем 101»

2 команда: «Лучики»

Девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя»

Пожарный: За правильный ответ или победу в эстафете команда будет получать огнетушитель (картинка огнетушитель).

В конце тренировки узнаем команду победительницу, которая заработает больше огнетушителей.

Пожарный: Будьте внимательны и отгадайте мои загадки. За правильный ответ команда получает огнетушитель.

1. Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

(Пожарная машина)

2. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

5. Что за парень здоровенный?

– В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – …. (пожарный)

3. Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

4. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, Тоненькими … (спичками)

Вы отлично справились с моими загадками. Предлагаю вам начать пожарную тренировку. Но чтобы выполнить все мои задания нам необходимо провести пожарную разминку.

Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика проводится под песню «Песенка пожарного» в исполнении детского хора «Непоседы».

Пожарный: Ребята, вы знаете, что у нас в городе есть пожарная каланча?

Дети: Да! (дети делятся полученной информацией, полученной при просмотре презентации)

Пожарный: Отлично. Я предлагаю вам построить пожарную каланчу у

вас в зале. Каждой команде выдаётся схема пожарной каланчи.

1. Эстафета «Рыбинская каланча».

Ребёнок добегает до мягких модулей и один модуль ставит в необходимое место, обратно возвращается бегом по прямой и передаёт эстафету следующему участнику.

Пожарный: Замечательно. Вы все справились со строительством пожарной каланчи. Ребята, что помогает пожарнику взобраться высоко вверх и потушить пожар на самых высоких этажах зданий?

Дети: пожарная лестница.

2. Эстафета «Пожарная лестница».

Прыжки через координационную лестницу на двух ногах с продвижением вперёд, обратно бег по прямой с передачей эстафеты.

Пожарный: Какие вы молодцы, ребята: ловкие, быстрые, внимательные, отлично справляетесь с моей тренировкой. Ответьте мне на вопрос: знаете ли вы, куда звонить в случае тревожной ситуации или пожара?

Дети: позвонить по номеру «101» или по номеру экстренных служб «112»

Пожарный: Ребята, вы очень хорошо владеете этой информацией. Я вам предлагаю провести сейчас тренировку по вызову пожарной охраны.

3. Эстафета- «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «101» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Пожарный: Молодцы ребята, вы четко и быстро выполнили это задание, набрав номер «101» и назвав свои данные. После того, как на пульт пожарной охраны поступает сигнал вызова, пожарная бригада молниеносно выезжает на полученный адрес звонившего. Используя специальный сигнал, пожарная машина без преград мчится на вызов. Я предлагаю вам тоже провести учение в управлении пожарной машины.

4. Эстафета «Пожарные на ученьях»

Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)

Обратно – бег по прямой, передать машину следующему участнику.

Пожарный: Как ловко вы справляетесь со сложными учениями! Все пожарные машины без преграды доехали до адресата.

Пожарный: Ребята, я вам принёс картинки с разными предметами. Предлагаю вам внимательно на них посмотреть, подумать и выбрать только те картинки с предметами, которые необходимы пожарному при тушении пожара.

Задание «Что пригодится при пожаре»

Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Дети выполняют задание в своих командах. Выбранные предметы дети прикрепляют на мольберты. После выполнения задания пожарный совместно с детьми проводит анализ о необходимости выбранных предметов при тушении пожара.

Пожарный: Ребята, мы с вами приступим к самому сложному учению. Вы правильно выбрали предметы необходимые при тушении пожара и сейчас будете самостоятельно тушить пожар.

5. Эстафета «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

- Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны

- Пролезть в обруч (держит ребенок)

- «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»

- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участник.

Пожарный: Отлично! Тренировка по тушению пожара завершена, весь огонь потушен. Молодцы! К большому сожалению, ребята, во время пожара бывают пострадавшие. Сейчас мы с вами, как настоящие пожарные проведем тренировку по спасению пострадавших.

6. Эстфета «Спасение пострадавших»

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (игрушки – собачки, кошечки, куклы) кладут на носилки и переносят их в указанное место; затем снимают с носилок и передают эстафету следующим участникам.

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы проявили себя, как настоящие пожарные. Были внимательными, быстрыми, дисциплинированными, поэтому вам удалось спасти всех пострадавших, кому требовалась ваша помощь!

Пожарный: Вы смелые и храбрые и свои сильные качества отлично показываете на нашей тренировке. А сейчас постарайтесь слушать и отвечать на мои вопросы.

Задание «Вопрос - ответ» Вопросы задаёт пожарный.

1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)

2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

(нет, потому что они могут играть со спичками)

3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)

4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)

5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)

Пожарный: Отлично. Все ребята правильно ответили на мои вопросы. Я очень рад, что вы умные и любознательные дети. Вы хорошо подготовились к моей встрече. А сейчас мы проведём конкурс капитанов.

Конкурс – капитанов «Смотай рукав»

В этом конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Пожарный: Сегодня в вашем зале мы провели настоящую пожарную тренировку! Вы отлично показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и конечно, дружбу.

Вы все знаете правила пожарной безопасности, но их не только необходимо знать, главное их нужно соблюдать, чтобы не случилась беда. Я желаю вам никогда не оказываться в таких опасных ситуациях. Обе команды набрали одинаковое количество огнетушителей. Победила дружба! Команды проявили мужество и находчивость. Каждому участнику обеих команд, за проявленную отвагу я хочу присвоить звание «Юный пожарный» и вручить всем медали. Всем спасибо за участие. До свидания ребята!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006. №4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М. ,2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

12. https://fireman.club/statyi-polzovateley/istoriya-ryibinskoy-pozharnoy-kalanchi/

Публикации по теме:

Фотоотчет «День пожарной охраны в России»Фотоотчет «День пожарной охраны в России» День пожарной охраны – профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля. Немного.

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Конспект НОД «День пожарной охраны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «День пожарной охраны» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии пожарного; • познакомить с особенностями работы.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий досуга «Три кита» для старших дошкольников и их родителей Сценарий музыкального досуга "Три кита" Рекомендации: Досуг проводится в конце учебного года (когда освоен учебный материал) или в начале.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные»Сценарий развлечения о правилах пожарной безопасности «Юные пожарные» Цель: Дать общее представление детям о пожарной безопасности. Задачи: • Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольниковСценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников «Пожарному делу учиться – вперед пригодится» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для старших дошкольников «День пожарной охраны. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 08:48
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для старших дошкольников «День пожарной охраны. Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стрижова (УИ 2326294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД