Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну»

Наталья Поцебенко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в Разноцветную страну»

Воспитатель Н. М. Поцебенко

Цель: Закрепить знания детей в изобразительной деятельности. Доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Разноцветную страну“» размещена в разделах

Расширять и конкретизировать знания в цветоведении: основные и составные цвета; тёплые и холодные цвета и оттенки; контрастные цвета. Познакомить с радугой как с физическим явлением. Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, композиционные умения. Вызвать интерес к созданию коллективной работы, используя колорит осенних красок. Развивать связную речь, координацию слова с движением, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, к сотворчеству.

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.

Оборудование: письмо, шапочки карандашей и жителей разноцветной страны, солнышко печальное и весёлое, мяч, ростовая кукла Художника, прозрачные стаканчики с водой основных цветов (красный, желтый, синий); изображение жучка (красного, Жар-птицы; набор цветных карточек размером с альбомный лист. Диск с презентациями «Радуга» и «Цветные стихи»,ноутбук, карточки составных цветов; гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, салфетки, поролон, бумага для коллективной работы, контурные изображения птиц и деревьев.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад прислали необычное письмо, в котором написано – «Дорогие ребята!» Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в Разноцветную страну»

- От кого же письмо? Кто нас приглашает и куда?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живёт в этой стране – Разноцветной?

Дети. Карандаши, кисточки, краски, фломастеры, цветные карандаши.

Воспитатель. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту страну? Посмотрите вокруг!

Дети находят шапочки карандашей и жителей страны.

Воспитатель. Перед вами волшебные шапочки, нужно их одеть. Раз, два, три…

2. Актуализация знаний детей

Дети надевают шапочки, показ презентации «Радуга»

Воспитатель. Что вы сейчас увидели?

Дети. Радугу и её цвета.

Воспитатель. Вы их запомнили? Мы с вами отправляемся в Разноцветную страну по радужному мосту.

Вышла радуга-краса,

Разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе –

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери какая нравится.

Ребята, станьте по цветам радуги и назовите свой цвет.

Дети. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель. А в кого превратились остальные ребята?

Дети. Мастер-фломастер, Девочки-кисточки, Краски, Палитра.

3. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и попали в разноцветную страну. Мы узнаем много нового и интересного о радуге и её цветах.

Ребята, смотрите – солнышко. Какое оно?

Дети. Грустное, печальное.

Воспитатель. Интересно, что с ним случилось? Я слышу чьи-то шаги.

Воспитатель одевает куклу Художника, в руках кисти, палитра.

Художник. Здравствуйте, ребята. Я Весёлый Художник, но сейчас мне очень грустно. Вы заметили, что случилось с нашим солнышком? У него пропали все лучики. В нашей стране солнышко особенное, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, как в радуге. А вы знаете цвета радуги? Поможете зажечь солнышко! Но сначала посмотрите «Разноцветные картинки». Презентация «Цветные стихи»

Дидактическая игра «Цвета радуги»

Художник. А теперь встаньте в круг.

-Я буду вам бросать мяч, а вы называть цвета радуги по порядку.

-Я называю цвет, а вы предмет этого цвета.

Дети называют цвета и предметы.

Художник. А теперь, тёплые краски дружно за руки взялись.

Поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.

Холодные краски дружно за руки взялись.

Поклонились, улыбнулись, повернулись, разошлись.

Появляется изображение улыбающегося солнышка.

Художник. А сейчас я хочу познакомить с главными или основными цветами. Пока вы будете знакомиться, я что-нибудь нарисую, а потом вам покажу (уходит)

Воспитатель. Сейчас мы проверим, смешаем основные цвета и посмотрим, что у нас получится.

Опыт – смешивание цветной воды в прозрачных стаканчиках.

Дидактическая игра (презентация) «Смешивание красок»

Если смешать: Красный + синий = (фиолетовый)

Красный + зелёный = (коричневый)

Какие два цвета надо смешать, чтобы получить:

Оранжевый = (красный + жёлтый)

Зелёный = (жёлтый + синий)

Воспитатель. Ещё раз вспомним тёплые и холодные цвета. Ребята, как вы думаете, умеют дружить тёплые и холодные цвета? Проверим?

Показывает красные, жёлтые, зелёные листы бумаги.

- Представьте, что эти цветные листы превратились в осенние листочки.

С каких же они деревьев. Давайте их оживим.

Пластический этюд «Ветви качаются» - дети превращаются в деревья.

Воспитатель. Я слышу, возвращается художник.

Художник. Посмотрите, что я нарисовал. (Божью коровку и Жар-птицу)

Помогите красному жучку: что сделать, чтобы его все заметили? Листочек какого цвета поможет? (зелёный).

- Какой цвет поможет Жар-птице показаться очень яркой (синий, голубой).

Дети делятся на две группы и подбирают фон контрастного цвета, показывают друг другу.

Художник. Посмотрите как тёплые и холодные цвета зажигают друг друга.

Молодцы! У меня даже настроение улучшилось, но мне пора с вами прощаться. Обещайте мне писать разноцветные письма.

Воспитатель. Художник отправился рисовать новую картину. Интересно было с ним. Пора и нам отправляться в детский сад. Снимаем шапочки. Раз, два, три – вот мы и в изостудии «Цветик-семицветик»

- Ребята, предлагаю нарисовать цветное письмо Художнику.

Воспитатель. Вспомним, какое сейчас время года? И какие краски подходят к этому времени года?

Дети. Осень, тёплые.

Воспитатель. Мы будем рисовать природу в осенних нарядах. А сейчас соберём осенние листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Воспитатель. Что же можно нарисовать?

Дети. Осенние деревья, кустарники, тучки, дождик или солнышко, птиц.

4. Самостоятельная работа

Дети договариваются о том, кто что рисует, начинают

5. Итог.

Воспитатель. Рассмотрите картину. Нравится? Я думаю художнику тоже понравится. Придумаем название.

Дети. «Осенний денёк», «Золотая осень», «Птицы улетают».

Воспитатель. Увлекательное было путешествие. Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Воспитатель. Наше путешествие было очень интересным. Будем ждать новых приглашений в Разноцветную страну.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами» Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели. 2. Упражнять в счёте.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Цифирию» Конспект занятия в подготовительной группе (кружок «Считалочка») Воспитатель Белова Н. А. Тема: Путешествие в страну Цифирию. Цель: 1. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД