Лучший педагог года

Тематический проект «Мой родной город Щёкино» (18 фото)

Галина Валентиовна Петрушина
Тематический проект «Мой родной город Щёкино»

Тематический проект «Мой родной город –Щёкино»

Цель: Способствовать формированию интереса к истории, культуре и жизни родного города; воспитание любви и привязанности к малой родине.

Подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя); тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Публикация «Тематический проект „Мой родной город Щёкино“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о родном городе. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Задачи:

1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

2. Познакомить с географическим положением города на карте, природно-экологическим своеобразииродного города Щёкино и Щёкинского района.

3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4. Познакомить с именами тех, кто прославил город, развивать чувство гордости за своих земляков.

5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

7. Развивать элементы творчества, учить использовать полученные знания о своей малой родине в творческойдеятельности.

8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Задачи при реализации взаимодействия воспитателя с родителями:

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ;

2. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

3. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Подготовительный этап

Роль родителей в реализации проекта: активное участие в познавательной деятельности ребенка, беседах, наблюдениях, практической деятельности (семейные экскурсии и прогулки по родному городу).Совместно с воспитателем: совершенствование предметно-развивающей среды по знакомству детей с родным городом (подбор литературы, фотографий, открыток о родном городе и т. д.).

Воспитатель и дети

1. Беседы «Город в котором мы живем», «Правила безопасности в городе»,«Мой», «Где я люблю гулять с родителями» и др.

2. Чтение стихов о родном городе.

3. Прослушивание аудиодиписи гимна Щекино.

4. Речевая игра «Придумай название улицы» (Образование прилагательных от существительных, дидактических игра: «Узнай место (по фотографиям города)».

Тематический проект «Мой родной город Щёкино»
Фото «Мой родной город Щёкино»

Основной этап

1. Работа с географической картой Тульской области:

- определение местоположения родного города;

Тематический проект - фото

- составление рассказа с использованием карты области «Я здесь живу, в городе Щекино»

Фото №1 Тематический проект

2. Рассматривание иллюстраций в книгах различных изданий ородной городе.

Фото №2 Проекты Мой родной город Щёкино Цель Способствовать формированию интереса к истории культуре и жизни

3. Рассматривание фото, сделанных на семейных прогулках, и открыток города Щекино.

Фото №3 Родной край город

4. Непосредственная образовательная деятельность «Что я знаю о гербе родного города» + дидактическая игра «Сравнение гербов Тулы и Щекина»

Цель: Закреплять знания о символике родного города, развивать связную речь, логическое мышление

Фото №4 Проекты родного города воспитание любви и привязанности к малой родине Фото №5 Подготовительная группа Вид проекта краткосрочный неделя тип проекта информационно творческий

5. Непосредственная образовательная деятельность, конструирование макета «Новый микрорайон г. Щекино».

Цель: закрепить названия городских построек, приемов конструирования. Упражнять в замене одних деталей другими, используя строители разного размера и бросовый материал. Развивать творчество и умение работать в коллективе.

Фото №6 Участники проекта дети воспитатели родители Фото №7 Публикация Тематический проект Мой родной город Щёкино размещена в разделах Мой город

6. Непосредственная образовательная деятельность, рисование акварелью «Мой любимый микрорайон»

Цель: Учить использовать полученные знания и впечатления на экскурсии и семейных прогулках по своему микрорайону в творческой деятельности. Продолжать формировать композиционные умения (умение располагать рисунок по всему листу, развивать творческие способности, воображение. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

7. Непосредственная образовательная деятельность, рисование акварелью «Город наш любимый»

Цель: Учить детей воплощать образ своего города, свои впечатления отсемейных прогулок и экскурсий в своих рисунках; воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Закрепить навыки рисования красками и карандашами

8. Оформление выставок детских работ (акварель) «Мой любимый микрорайон»

Фото №8 Проекты Проекты

и «Город наш любимый»

Фото №9 Проектная деятельность Родной край город

10. Свободная игровая деятельность детей: конструирование «Обустраиваем новую квартиру»

Фото №10 Проекты Темочки Проблема Недостаточный уровень знаний детей о родном городе

11. Свободная игровая деятельность детей: конструирование «Завод Азот».

Фото №11 Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом его достопримечательностями известными людьми

12. Самостоятельная изобразительная деятельность по тематике (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

13. Взаимодействие с Краеведческим музеем города Щекино: интерактивные экскурсии «Природа нашего края» и «Люди прославившие наш город:Сергей Викторович Залётин- российский космонавт»

Заключительный этап:

Экскурсия по родному микрорайону.

Цель: Закрепление имеющихся знаний о городе;продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением, особенностями природы городской среды; закрепить знания перехода проезжей части и правила поведения на улице. (По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, делает акценты на изменение направления движения. Осуществляется диалог, где ребенок выступает в роли гида, рассказывая о знакомых местях)

Соответственно дети не владеют достаточной информацией Дать знания детям о родном городе история символика достопримечательности Познакомить с географическим положением города на карте природно экологическим своеобразииродного города Щёкино и Щёкинского района Развивать бережное отношение к природе достопримечательностям города

Результат реализации проекта. Дети: сформирован устойчивый интерес к своему городу.

Родители: повышение интереса к работе ДОУ; активное участие в просвещении своих детей, подборе дидактического материала по тематике «Щёкино и Щекинский район»; помощь в проведении экскурсий и проведение целевых семейных прогулок.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва»Патриотический проект для дошкольников «Мой родной город Москва» Актуальность темы. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной.

Педагогический проект для детей средней группы «Мой дом — мой родной город» Актуальность реализации проекта: Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои места родные- Свои.

Проект «Гордимся тобой, наш город родной» Цель: формировать уважительное отношение к родному городу Россошь. Знакомить детей с историей, традициями и достопримечательностями города.

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Мой родной город» Проект: «Мой родной город» Актуальность Каждый человек имеет свою малую Родину. Это то место, где человек родился и вырос. Для формирования.

Проект «Мой родной город — Новокуйбышевск» Акимова Любовь Борисовна Структурное подразделение «Детский сад» «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 города Новокуйбышевска.

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Казань» Набиуллина Э. Х. Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Казань» Набиуллина Эльмира Хаматюсуповна Введение. Знакомство дошкольников.

Творческо-поисковый проект «Мой родной город — Иваново» Творческо-поисковый проект «Мой родной город - Иваново» Разработал воспитатель МБДОУ «детский сад комбинированного вида» №6 Аверьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Мой родной город Щёкино»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД