Приложение МААМ

«Хлеб — какой он?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (18 фото)

Любовь Кононкова
«Хлеб — какой он?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр развития ребёнка – детский сад №1818

«Хлеб – какой он

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Составили и провели:

Воспитатели: Калинина Л. Д. и Кононкова Л. Ф.

Музыкальный руководитель: Мастеркова И. С.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности : Королёва Н. В.

Публикация «„Хлеб — какой он?“ Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Педагог дополнительного образования по хореографии : Вараксина Ю. В.

Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности : Селиванюк Н. В.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, продолжать знакомить с фольклором, посвящённым хлебу. Дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились наши предки.

На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу, пополнять их словарный запас, развивать общую и мелкую моторику. Учить рисовать хлебобулочные изделия с натуры. Приобщать детей к труду взрослых. Создать детям и родителям радостное настроение.

1-Часть «Мучная фантазия»

Сотрудничество детей и взрослых

Катя Яровая с мамой «Весёлые цыплята»

«Хлеб — какой он?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Фото «Хлеб — какой он?»

«Мишутка» Ксюша и мама Берлинские.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе - фото

«Бабочка» Парвана Аликберова и мама.

Фото №1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка детский сад Хлеб какой он Непосредственно образовательная деятельность в

Люба Давиденко с мамой «Жаворонки».

Фото №2 Старшая группа старшей группе Составили и провели Воспитатели Калинина Л

Папа с Настей Королёвой «Ёжик».

2 –Часть

Рисование с натуры «Хлебобулочные изделия».

Проводила: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Королёва Н. В.

Фото №3 Музыкальный руководитель Мастеркова И

3-Часть

Музыкально-фольклорное представление

«Хлеб всему голова».

Фото №4 Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Королёва Н

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Фото №5 Публикация Хлеб какой он Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ХЛЕБЕ.

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Хлеб

ШЕФ ПОВАР, СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА КОВАЛЁВА,

ИСПЕКЛА ДЕТЯМ КАРАВАЙ.

ЕЁ СТИХИ:

Праздник хлеба встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

Инсценировка «РАСТИМ ХЛЕБ»

Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб

Важный пестрый петушок,

Гордо носит гребешок,

На зоре всегда встает.

Вкусны зернышки клюет.

ТАНЕЦ ДОЖДИНОК.

Дождик, дождик, пуще.

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Ты пшеничку полей.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Педагог дополнительного образования по хореографии Вараксина Ю

ПШЕНИЦА В ГОСТИ ПРИШЛА. РОЛЬ ПШЕНИЦЫ ИГРАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ : Кононкова Любовь Фёдоровна.

Фото №9 Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности Селиванюк Н

Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…»

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

КАДРИЛЬ. ТАНЦУЮТ ДЕТИ.

Фото №10 Цель Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе продолжать знакомить с фольклором посвящённым хлебу

Театрализованная постановка сказки «Колосок»

УЧАТВУЮТ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛЬ Калинина Любовь Дмитриевна

Фото №11 Дать представление о той атмосфере в которой жили и трудились наши предки Фото №12 Учить рисовать Фото №13 Все о хлебе для детей хлебобулочные изделия с натуры Фото №14 Приобщать детей к труду взрослых Фото №15 Создать детям и родителям радостное настроение

ЗАВЕРШАЕТЬСЯ СПЕКТАКЛЬ ХОРОВОДОМ «САМОВАР» и ЧАЕПИТИЕМ В ГРУППЕ.

Сценарий.

Выставка мучных изделий. Дети входят в зал, встают в большой полукруг.

Ведущий:

Вот и лето пролетело,

Тянет холодом с реки,

Рожь поспела, пожелтела,

Наклонились колоски.

1 реб. : Слава урожаю в закромах!

2 реб. : Слава караваю на столах!

3 реб. : Слава трудовым рукам!

Все : Слава труженикам (дети расходятся в стороны)

Входит Повар, вносит каравай:

Зерна наших дней светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…»

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

5 реб. :

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

6 реб. :

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

7 реб. :

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Дети сели.

Ведущий:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И Земли родной.

Входит Пшеница (Воспитатель, обходит круг, в руках держит каравай на подносе.

Пшеница: Здравствуйте!

Я – Пшеница Золотая

В гости к вам пришла.

От чего глаза сияют

У ребят, у дошколят?

Дети:

Нынче праздник урожая,

Праздник хлеба у ребят!

Пшеница:

Праздник хлеба встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим.

(Ставит хлеб на стол перед гостями.)

-Дети, а знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб!

Пшеница: Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе.

1 реб. : Хлеб – всему голова!

2 реб. : Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

3 реб. : В хлебе вся сила!

4 реб. : Каждому крошку в ладошку!

5 реб. : Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

(Положить 6 пшеничек)

Пшеница: Поговорим, дети, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним.

Ранней весной люди начинают заботу о хлебе.

Дети:

Иди, весна! Иди весна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок.

Пшеница:

Пришла горячая пора

Пора больших забот

Рокочут в поле трактора

Весенний сев идет.

Слушаем музыку о пахарях. Ставим стульчики для колосьев.

Пшеница: А сейчас мы скажем пословицы о хлеборобах.

6 реб. :

Что посеешь – то и пожнешь,

Что пожнешь, по и смолотишь,

Что смолотишь, то и смелешь,

Что смелешь, то и съешь!

Выбегаю дети с колосьями, присаживаются на стульчики.

Пшеница: Положит в землю человек зерно, но оно не сразу придет к нам на стол караваем. Много трудностей встретиться ему на пути: и засуха, и ливни, и птицы.

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят.

Как красив его наряд.

Выбегает ребенок – Петушок, хочет склевать зернышко:

Важный пестрый петушок,

Гордо носит гребешок,

На зоре всегда встает.

Вкусны зернышки клюет.

Зернышко:

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый Петушок,

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!

Петушок убегает.

Пшеница: А чтобы наши зернышки проросли, нужен дождик. Давайте его позовем!

Все:

Дождик, дождик, припусти!

Дай колосьям прорасти.

Лей, лей веселей,

Землю матушку полей.

Выбегают 4 девочки – Дождинки, становятся на углы ковра и исполняют танец «Дождя», в конце дождинки поворачиваются к Зернышкам и как бы «поливают».

Все:

Дождик, дождик, пуще.

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней

Ты пшеничку полей.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей!

Дожинки убегают.

Пшеница:

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Выгляни-ка солнышко,

Да согрей-ка зернышко.

Все:

Солнце красно,

Гори, гори ясно.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Чтобы нашим колоскам,

Зеленеть, цвести, расти.

Выходит Солнышко, обходит колосья, становиться в середину:

Солнышко встало, что делать ему?

Дождь разогнало, рассеяло тьму,

Увидело мокрое поле –

И теплым лучом просушило.

Увидело поле сухое –

И травам росу подарила.

Выбегают Лучики, танцуют танец.

Пшеница: Склонила тяжелую голову Рожь.

Дети-Колоски встают, поднимают вверх колоски:

Спасибо Вам Солнце и ласковый Дождь.

Спасибо Земля, что была нашим домом.

И сильным рукам – нашим старым знакомым.

1 реб. :

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают.

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно.

Выходят 2 Комбайнера и обходят Колоски и убирают их, а в это время

Пшеница:

Два комбайна в поле ходят

Взад-вперед из края в край.

Жнут – молотят, жнут-молотят,

Собирают урожай.

Утром рожь стеной стояла.

К ночи ржи как не бывало.

Только село солнышко -

Опустело зернышко.

Хлеб убран. Пора и веселиться.

Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен,

Выходи скорее в круг.

1. Дети строятся в полукруг и исполняют песню «

2. Играют на ложках «Встань дети, встаньте в круг…»

3. Танец «Кадриль»

4. Сказка «Колосок»

Раздается крик петушка, начинает всходить солнышко, раздается веселый смех, выбегают с веником мышата. Играют в футбол мячиком, мяч закатывается за печку, мышата пытаются его достать и выметают оттуда паучка, музыка быстрая под балалайку.

Паучок: - Эй, эй, поосторожнее прошу, это что еще за шуточки такие, вы зачем меня из=за печки вымели.

Верть: - Ой, Круть, это кто?

Круть: - Ой, Верть! Наверное - таракан.

Паучок: - Прошу не оскорблять! И если вам действительно интересно, то я ваш запечный паучок Пал Палыч.

Мышата берутся за руки, бегают вокруг паучка, поют песню-дразнилку:

Паучок, Паучок

Паучок – старичок,

Он за печкой поселился,

Паутиной подавился!

Хи-хи-хи.

Паучок: - Ну, что за неугомонные дети, всё бы вам дразниться да бездельничать, лучше бы Пете-петушку помогли управиться в доме.

Круть: - Только не я!

Верть: - Только не я!

Мышата убегают, пиная мячик ногами.

Заходит важный работящий Петушок, поет песню: - Ку-ка-ре-ку.

Петушок: - Здравствуй, Пал Палыч, мое почтение.

Паучок: - Что Петя, совсем разболтались наши озорники-мышата. Всю работу сам делаешь, не пора ли нам их проучить? Да к труду их приучить.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

Очень будет нелегко.

Что же сделать, вот вопрос?

Паучок:

Расслабляться несерьезно,

Нужно план с тобой принять

Как мышей нам воспитать.

Забегают мышата чехардой, задевают стул, он переворачивается. Петушок качает головой.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

Очень будет нелегко.

Паучок: - Не расстраивайся Петя! Моя бабушка была самая мудрая паучиха на мсвете. И у нее очень мудрый внук – я конечно! Знаю я как помочь твоему горю. Есть у меня за печкой колосок (шепчет петушку на ухо).

Забегают Мышата, видят колосок, радуются: - Какой классный колосок, Петя, давай скорее его съедим.

Петушок: - Конечно, съедим. Но не просто так, - Куд-куда кукареку, - я блинов вам испеку.

Мыши: - Ура! У нас будет много-много блинчиков, давай же, Петя поскорее, а то очень уж кушать хочется. Берутся за руки, поют:

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Петушок: - Но, Круть, Верть, чтобы блиночков поесть, нужно зернышки в муку перемолоть!

Круть: - Только не я!

Верть: - Только не я!

Петушок качает головой, берет колосок и уходит. Мышата тоже убегают. Остается паучок, садится возле печки, начинает прясть паутину.

Паучок: - Да, уж, придется нашему Пете самому зерно на мельницу нести, да в муку перемолоть. Поет песню.

Заходит Петушок с мешком муки, бросает его на пол, вытирает пот.

В окошко заглядывают Мышата: - Петя, братец, очень кушать хочется, когда наши блины поспеют?

Петушок: - Чтобы блинчики испечь, нужно тесто замесить, кто мне поможет?

Круть: - Только не я!

Верть: - Только не я!

Петушок опять покачал головой, надел фартук и, начал замешивать тесто. Поет песню.

Забегают Мышата, ловят друг друга совком, Паук попадает вместо одного из мышат. Они хохочут. Видят Петю:

Петя, ты поторопись

У нас голодная вся жизнь,

Некогда нам долго ждать,

Надо нам с мечом играть!

Петушок: - Круть, я тесто замесил, а ты бы печку растопил. Верть на сковородочке Испек бы нам блиночков.

Круть: - Только не я!

Верть: - Только не я!

Паук выбирается из «сетей».

Паучок: - Работящая семья!

Мыши убегают. Паучок топит печку, а Петя печет блины. Поют песню. К концу песни на столе ставится самовар и тарелка с блинами.

Петушок: - Ну, что Пал Палыч, прошу вас к столу отведать ароматных, да приятных блинчиков!

Забегают мышата с ложками, усаживаются за стол, а Петушок им: - А кто колосок нашел?

Мышата: - Ты (громко).

Петушок: - А кто его на мельницу снес?

Мышата: - Ты (тише).

Петушок: -А муки намолол, тесто замесил, печку растопил, блинов напек?

Мышата: - Ты, ты, все ты (тихо).

Петушок: - Как потопаешь, так и полопаешь.

Мышата встают и молча уходят и тут же выскакивают с вениками и танцуя подметают пол. Петушок и паучок радуются и обнимаются.

После танца Петушок встает между мышатами с блюдом с блинами и говорит: - По работе и награда!

В заключении танец всех героев по русско-народную музыку.

Все дети становятся в полукруг. В центр выходит Самовар. Танцуют танец «Самовара»

Самовар приглашает детей отведать угощение.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — какой он?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2013 в 22:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб — какой он?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононкова (УИ 84426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД