Галина Ермакова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Цели : Формировать представление детей о роли хлеба в жизни человека.
Задачи:
• Развиваем представление у детей о злаковых культурах, о многообразии хлебобулочный изделиях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепляем навыки умения сравнивать предметы между собой.
• Развиваем логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
• Воспитываем уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал:
Колоски пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, иллюстрация хлебобулочных изделий, Игрушки –петушок и два мышонка, мельница, мешок с зерном, лист 10/10см., цветные карандаши;
Заготовка соленого теста для калиток, крупа пшено и перловка, скалки.
Ход действия.
Воспитатель в роли бабушки входит в группу.
Бабушка: Здравствуйте ребята, вы все мои внучата. Я вас к себе в гости приглашаю.
Но сначала, мы в булочную зайдем и вы выберите для себя угощения.
Игра «Назови хлебобулочное изделие» В булочной дети по очереди называют хлебобулочное изделие и продавец подает иллюстрацию с изображением изделия.
Бабушка: Давайте перечислим, какие изделия еще остались в булочной.
Бабушка: А я возьму ржаной хлеб. Простой ржаной хлеб нередко называли «голодным», потому, что он спасал людей от голода, когда был плохой урожай пшеницы и овощей, и в войну спасал людей. Поэтому в народе говаривали: «Ржаной хлеб кормит плотно и сытно».
Объясните пословицу: «Каждому хлебу свой час»
Ответы детей.
Хлеб – это составная часть нашей пищи, но разные виды хлеба в разное время кушают.
Бабушка: Поднимите иллюстрацию, те ребята,чей хлеб мы утром на завтрак кушаем, а теперь за обедом, а что днем к чаю подают и вечером за ужином кушаем. Убираем иллюстрации в корзинку к бабушке.
Ну, что пара в дорогу. Физминутка:
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
А теперь присели,
И тихонько встали.
Дверь открыли.
И зашли.
Заходим к бабушке, рассаживаемся на ковре.
Ребята, как вы понимаете поговорку «Хлеба ни куска – так и в доме тоска»
Ответы детей.
Без хлеба человек не может долго прожить, с ним еда становится полноценной и сытной. А когда человек сытый, то и думается веселее.
Бабушка: Хлебу отводится важное место в жизни человека. Так повелось еще с давних времен, что на праздники хозяйка особый хлеб пекла. А праздники разные бывают и семейные и религиозные.
Отгадайте мои загадки, слушайте:
Его украшают желе, шоколадом
И все ребятишки ему очень рады (торт)
Их едят на Масленицу,
Густо мажут маслицем (блины)
Мы с изюмом, миндалем
Их на пасху испечем.
А лепить их во дворе
Тоже любо детворе (куличи)
Им гостей встречают,
Добрым словом величают (каравай)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
Поскорее называй. Выпекают …. (каравай)
Игр «Каравай»
Бабушка: Ой, посмотрите, что – то петушок Золотое Горлышко беспокоится, не как опять Круть и Верть спорят.
Дети подходят к столу. На столе игрушки (петушок и мышата, колоски (пшеница и рожь, мельница.
Бабушка: А что мышата нашли?
Дети: колоски
Бабушка: Колоски одинаковые?
Дети: нет
Бабушка: Чем отличаются колоски? Как расположены зернышки на колоске? Ость, её длина? Цвет колоска?
Перед вами колосок пшеницы и ржи.
Ребята, скажите, что бы хлеб испечь, какой путь надо пройти от колоска до булки?
Ответы детей: зерно – мука (обмолотить на мельнице, мука – тесто, булка (испечь в пекарне).
По ходу рассказа детей на столе появляется мешочек с зерном, тарелочка с пшеничной и ржаной мукой.
Не только колоски отличаются, но и зернышки тоже разные и мука получилась разная. Вы видите разницу? Чем отличается мука пшеничная от ржаной муки?
Дети отвечают на вопросы (не перебивая друг друга)
Д/Игра «Определи правильно»
Мы ребята с собой принесли разные хлебобулочные изделия, я, предлагая вам расположить около муки те
иллюстрации, изделия которые выпекали из пшеничной и ржаной муки.
Бабушка: В сказке петушок Золотое Горлышко всё делал сам и зерно обмолотил, и муку из мельницы принес, и сам тесто замесил, и пироги испек. А вот пироги кушать мышей звать не пришлось, сами за стол уселись. Без приглашения.
Ребята объясните, подходит ли поговорка «Кто не работает, тот не ест» к нашим мышатам?
Ответы детей…
А как вы объясните такую поговорку «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».
Ответы детей.
Да, сам хлеб не спечётся, тут потрудиться надо. Тесто правильно замесить, в теплое место поставить, что бы опара поспела. Печь затопить и при определённой температуре печь, чтоб при высокой температуре не сгорел, а при низкой не спечётся. Да всё это делать с любовью и хорошими мыслями. Тогда и хлеб получиться мягкий, да хрустящий. Ешь да хвали.
Лепка из соленого теста «Калитка».
Вот и я вам тоже предлагаю по работать. Рассаживайтесь за столы.
Мы сейчас с вами вылепим нашу национальную калитку.
Перед вами лист бумаги – это будет салфетка для калитки, только её надо украсить, сделать праздничной.
Ведь наша калитка – это национальное карельское блюдо.
На доске перед детьми вывешиваются образцы салфеток.
Пока дети рисуют салфетку, бабушка рассказывает про калитку.
Калитки — это маленькие карельские пирожки из пресного теста из ржаной муки. Название этих национальных пирожков связано с технологией изготовления, с их формой. На раскатанный скалкой блинчик или сканец намазывают начинку первоначально это были каши ячневая, пшенная, затем картофельное пюре добавляли, а края защипывали. Сами карелы называют их еще «рюпиттетю», что означает «морщинистые», а «калиттоа» можно перевести как «намазанное».
А пекли калитки по количеству человек и использовали их как тарелки.
Дальше, берём кусочек теста скатываем в комочек и скалкой тихонько надавливая раскатываем блинчик, указательным и большим пальцем защипываем края и добавляем в полученное углубление крупу по выбору детей. Полученную калитку располагаем на салфетке. Калитка готова.
Ребята, а ваши мамы или бабушки, что любят вам печь?
Ответы детей.
Бабушка: Я вас сегодня научила делать калитки из соленого теста,а вот вы теперь попробуйте дома с мамой испечь самые настоящие калитки. Удачи.