Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Галина Ермакова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Цели : Формировать представление детей о роли хлеба в жизни человека.

Задачи:

• Развиваем представление у детей о злаковых культурах, о многообразии хлебобулочный изделиях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• Закрепляем навыки умения сравнивать предметы между собой.

• Развиваем логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

• Воспитываем уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал:

Колоски пшеницы и ржи, мука пшеничная и ржаная, иллюстрация хлебобулочных изделий, Игрушки –петушок и два мышонка, мельница, мешок с зерном, лист 10/10см., цветные карандаши;

Заготовка соленого теста для калиток, крупа пшено и перловка, скалки.

Ход действия.

Воспитатель в роли бабушки входит в группу.

Бабушка: Здравствуйте ребята, вы все мои внучата. Я вас к себе в гости приглашаю.

Но сначала, мы в булочную зайдем и вы выберите для себя угощения.

Игра «Назови хлебобулочное изделие» В булочной дети по очереди называют хлебобулочное изделие и продавец подает иллюстрацию с изображением изделия.

Бабушка: Давайте перечислим, какие изделия еще остались в булочной.

Бабушка: А я возьму ржаной хлеб. Простой ржаной хлеб нередко называли «голодным», потому, что он спасал людей от голода, когда был плохой урожай пшеницы и овощей, и в войну спасал людей. Поэтому в народе говаривали: «Ржаной хлеб кормит плотно и сытно».

Объясните пословицу: «Каждому хлебу свой час»

Ответы детей.

Хлеб – это составная часть нашей пищи, но разные виды хлеба в разное время кушают.

Бабушка: Поднимите иллюстрацию, те ребята,чей хлеб мы утром на завтрак кушаем, а теперь за обедом, а что днем к чаю подают и вечером за ужином кушаем. Убираем иллюстрации в корзинку к бабушке.

Ну, что пара в дорогу. Физминутка:

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

А теперь присели,

И тихонько встали.

Дверь открыли.

И зашли.

Заходим к бабушке, рассаживаемся на ковре.

Ребята, как вы понимаете поговорку «Хлеба ни куска – так и в доме тоска»

Ответы детей.

Без хлеба человек не может долго прожить, с ним еда становится полноценной и сытной. А когда человек сытый, то и думается веселее.

Бабушка: Хлебу отводится важное место в жизни человека. Так повелось еще с давних времен, что на праздники хозяйка особый хлеб пекла. А праздники разные бывают и семейные и религиозные.

Отгадайте мои загадки, слушайте:

Его украшают желе, шоколадом

И все ребятишки ему очень рады (торт)

Их едят на Масленицу,

Густо мажут маслицем (блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе (куличи)

Им гостей встречают,

Добрым словом величают (каравай)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

Поскорее называй. Выпекают …. (каравай)

Игр «Каравай»

Бабушка: Ой, посмотрите, что – то петушок Золотое Горлышко беспокоится, не как опять Круть и Верть спорят.

Дети подходят к столу. На столе игрушки (петушок и мышата, колоски (пшеница и рожь, мельница.

Бабушка: А что мышата нашли?

Дети: колоски

Бабушка: Колоски одинаковые?

Дети: нет

Бабушка: Чем отличаются колоски? Как расположены зернышки на колоске? Ость, её длина? Цвет колоска?

Перед вами колосок пшеницы и ржи.

Ребята, скажите, что бы хлеб испечь, какой путь надо пройти от колоска до булки?

Ответы детей: зерно – мука (обмолотить на мельнице, мука – тесто, булка (испечь в пекарне).

По ходу рассказа детей на столе появляется мешочек с зерном, тарелочка с пшеничной и ржаной мукой.

Не только колоски отличаются, но и зернышки тоже разные и мука получилась разная. Вы видите разницу? Чем отличается мука пшеничная от ржаной муки?

Дети отвечают на вопросы (не перебивая друг друга)

Д/Игра «Определи правильно»

Мы ребята с собой принесли разные хлебобулочные изделия, я, предлагая вам расположить около муки те

иллюстрации, изделия которые выпекали из пшеничной и ржаной муки.

Бабушка: В сказке петушок Золотое Горлышко всё делал сам и зерно обмолотил, и муку из мельницы принес, и сам тесто замесил, и пироги испек. А вот пироги кушать мышей звать не пришлось, сами за стол уселись. Без приглашения.

Ребята объясните, подходит ли поговорка «Кто не работает, тот не ест» к нашим мышатам?

Ответы детей…

А как вы объясните такую поговорку «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи».

Ответы детей.

Да, сам хлеб не спечётся, тут потрудиться надо. Тесто правильно замесить, в теплое место поставить, что бы опара поспела. Печь затопить и при определённой температуре печь, чтоб при высокой температуре не сгорел, а при низкой не спечётся. Да всё это делать с любовью и хорошими мыслями. Тогда и хлеб получиться мягкий, да хрустящий. Ешь да хвали.

Лепка из соленого теста «Калитка».

Вот и я вам тоже предлагаю по работать. Рассаживайтесь за столы.

Мы сейчас с вами вылепим нашу национальную калитку.

Перед вами лист бумаги – это будет салфетка для калитки, только её надо украсить, сделать праздничной.

Ведь наша калитка – это национальное карельское блюдо.

На доске перед детьми вывешиваются образцы салфеток.

Пока дети рисуют салфетку, бабушка рассказывает про калитку.

Калитки — это маленькие карельские пирожки из пресного теста из ржаной муки. Название этих национальных пирожков связано с технологией изготовления, с их формой. На раскатанный скалкой блинчик или сканец намазывают начинку первоначально это были каши ячневая, пшенная, затем картофельное пюре добавляли, а края защипывали. Сами карелы называют их еще «рюпиттетю», что означает «морщинистые», а «калиттоа» можно перевести как «намазанное».

А пекли калитки по количеству человек и использовали их как тарелки.

Дальше, берём кусочек теста скатываем в комочек и скалкой тихонько надавливая раскатываем блинчик, указательным и большим пальцем защипываем края и добавляем в полученное углубление крупу по выбору детей. Полученную калитку располагаем на салфетке. Калитка готова.

Ребята, а ваши мамы или бабушки, что любят вам печь?

Ответы детей.

Бабушка: Я вас сегодня научила делать калитки из соленого теста,а вот вы теперь попробуйте дома с мамой испечь самые настоящие калитки. Удачи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермакова (УИ 1183415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД