Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

Айгуль Кулманова
Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе

МДОУ "Детский сад №1 Ручеек" Саратовской области г. Новоузенска

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

с использованием ИКТ

Тема: «Хлеб – всему голова»

подготовила воспитатель Кулманова А. К.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Хлеб — всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Расширить представления детей о хлебе.

Научить видеть и уважать труд хлебороба.

Прививать детям бережное отношение к хлебу

Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;

развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь,

(на столе перед детьми красивая коробка)

Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Для этого нужно отгадать загадку. Ребята! Послушайте загадку

"Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место"

(хлеб)

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: (Белый, булки с изюмом, мягкий).

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлеб. Ребята давайте назовём то, что мы видим. (дети называют).

Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?

Правильно хлебобулочные изделия.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: (Мама купила в магазине) Дети садятся за столы

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях. А почему, говорят «хлеб - всему голова», «без хлеба – нет обеда»?

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.

Сегодня на наших столах, всегда лежит хрустящий, с аппетитной корочкой хлеб. Но как он появляется? Откуда он берётся?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле.

Трудно и тяжело достаётся хлеб. Много людей помогают ему «дойти» до стола.

Воспитатель:

Я предлагаю посадить маленькое зёрнышко

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель:

Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе.

(просмотр презентации)

1 слайд

«Хлеб - всему голова»

2 слайд

Россия издавна славилась хлебом.

3 слайд

Хлеб и сейчас - богатство нашей страны.

4 слайд

А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.

5 слайд

Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок:

6 слайд

«Одно зерно горсть даёт»

Воспитатель:

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)

• Не трудиться - хлеба не добиться.

• Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

• Плох обед, коли хлеба нет.

• Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.

• Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

• Без хлеба и у воды худо жить.

• Без хлеба не обедают.

• Будет хлеб - будет и обед.

• В поле - по хлеб, в лес - по дрова.

• Глубже пахать, больше хлеба жевать.

• Горька работа, да хлеб сладок.

• Ешь пироги, хлеб береги.

• Захочешь есть - о хлебе заговоришь.

• Много снега - много хлеба.

• Не шуба греет, а хлеб.

• Не трудиться - хлеба не добиться.

Хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб да вода - чем не еда?

Хлеб да вода - богатырская еда.

Хлеб всему голова.

7 слайд

Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.

8 слайд

Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб?

(ответы детей)

9 слайд

Отправимся в небольшое путешествие на поле.

10 слайд

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.

11 слайд

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы.

12 слайд

Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.

13 слайд

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.

15 слайд

Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

16 слайд

Зерно перетирают - мелят и получают муку.

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

17 слайд

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

Воспитатель:

Ребята, как называется тот человек, который выпекает хлеб?

(ответы детей)

18 слайд

И получается вкусный, ароматный хлеб.

19 слайд

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

Воспитатель:

Ребята, мне очень хочется прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова

«Булка»

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель:

Ребята, в завершении нашей беседы, мне хотелось бы поблагодарить вас и сказать вам спасибо,теперь вы много, что узнали о хлебе нового!

Воспитатель:

Я предлагаю вам показать свои рисунки нашим гостям

мы заранее нарисовали колоски пшеницы.

(Художественное творчество)

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Досуг в подготовительной группе. Познавательная область. Ознакомление с социальным миром. Тема: «Хлеб — Всему голова» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:.

Конспект ОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб — всему голова» Конспект ОД Познавательно- исследовательское развитие Тема: «Хлеб всему голова» Старшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб - всему голова». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить подбирать соответствующую.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 19:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД