Приложение МААМ

«Хлеб всему голова». Конспект НОД по патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Ольга Юркова
«Хлеб всему голова». Конспект НОД по патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

(подготовительная к школе группа)

Составила

Юркова Ольга Михайловна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 160»

г. Краснодар

Программные задачи.

Публикация «„Хлеб всему голова“, Конспект НОД по патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

• Дать знания детям о процессе хлебопечения.

• Расширять кругозор детей, развивать и направлять любознательность и наблюдательность стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых в прошлом и настоящем времени.

• Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались в старину. Сравнить процесс труда пекаря в прошлом и настоящее время.

Обогащать и активизировать словарь детей: хлебопечение, пекарь, формовщик, замес, русская печь, электропечь, пекарня, хлебозавод.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду пекаря.

Предварительная работа.

Заучивание стихотворений: В. Бакалдина, В. Неподоба, В. Нестеренко «Сентябрь»

Чтение «Хлебный батько» стр. 65. Из книги А. Корсакова, История Кубани в рассказах и иллюстрациях, - Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования, 2005, - 72с., ил.

Подвижные игры. Пахари и жнецы. Иван-косарь и звери.

Дидактические игры. «От зернышка к хлебушку», «Вершки и корешки».

Материал для занятий.

Разновидность хлебобулочных изделий. Рушник.

Иллюстрации: русская печь, электропечь, хлебозавод, пекарь, кондитер.

Дидактическая игра. Логическая цепочка «От зернышка к хлебушку».

Ход занятия

Прослушать аудиозапись кубанской народной песни «Хлеб – всему голова». Воспитатель загадывает загадку о хлебе.

«Отгадать легко и быстро…

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Воспитатель вносит каравай на рушнике.

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, белый, черный, душистый).

Воспитатель. Верно дети. Вспомните, как хлеб к нам на стол «приходит»?

(Суждения и высказывания детей)

Дидактическая игра. Логическая цепочка «От зернышка к хлебушку

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом

И пришел на стол, а нам хлебом!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы сейчас берём хлеб? (Ответы детей).

- А как попадает он в булочную? (Ответы детей). Да, вы верно отвечаете.

–А откуда его привозят в булочную? (Ответы детей).

- Правильно! Хлеб выпекают на хлебокомбинатах. В нашем родном городе их много.

-Как называют профессии этих людей, которые пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия. (Ответы детей)

- Правильно, на хлебокомбинатах работают пекари. Но прежде испечь хлеб, замешивают тесто тестомесы в больших котлах. Затем формовщики – берут небольшие порции теста и раскладывают в формы: круглые, прямоугольные, большие и маленькие. После чего пекари ставят эти формы в огромные печи, где выпекаются: хлеб, булочки, батоны, такие румяные, пышные, душистые, ноздреватые, мягкие с поджаристой корочкой.

Воспитатель. Какой хлеб мы покупаем? (дети отвечают, закрепляя слова – определения)

- Правильно, такой вкусный хлеб развозят во все магазины нашего большого города на специальных машинах. Так как хлеб – всему голова и нужен людям всегда – на хлебокомбинатах работают и днём и ночью – круглосуточно. Поэтому в детском саду вам на завтрак привозят свежий, теплый хлебушек, который выпекали ночью.

Физкультминутка «Колос растет» (Авторская)

Посадили в землю медленно приседают

Маленькое зернышко,

Уложили в борозду выполняют действия кистью руки, сажают зерна

На самое донышко.

Спал под снегом он зимой сложить руки под щёку – «спят»

Росток зелёный дал весной сомкнутые ладони поднять до уровня груди

Дождик землю поливал имитация «полива»

Колосок большим уж стал. сомкнуть ладони, поднять над головой

Солнце жарило, палило плавные махи руками над головой

Золотом его облило встряхивают кистями рук сверху вниз

И кричит он нам с полей: машут правой рукой «зовут»

«Приезжайте поскорей!

Косилки – косите, «косят», наклон вперед

Комбайны – молотите, «молотят» - руки в кулачки, стучат друг о друга

На завод муку везите. «руль», движения ногами – притопывают на месте

Испеките каравай круговые движения перед грудью

Чтоб хватило на весь край! руки разводят в стороны.

Воспитатель. Мы поговорили с вами о том, как пекут хлеб сейчас. А знаете ли вы как его пекли на Кубани в старину, давным – давно? (Ответы детей0.

Хлебозаводов раньше не было и хлеб пекли хозяйки – казачки в «русских печах» показ макета или иллюстраций; «русская печь», макитры, кадки, ухвата). Хлеба казачка пекла на всю свою большую семью много, это занятие занимало у неё почти целый день. Пекли хлеб один раз в неделю, обычно по субботам. Это очень тяжелый труд. В семьях было по 10 -14 человек, из них только ребятишек 6 – 8 человек, поэтому каждая хозяйка старалась испечь столько хлеба, чтобы хватило всем на всю неделю.

Они замешивали тесто в кадках или макитрах (показ иллюстраций или предметов из «мини-музея»).

Чтобы тесто «подошло» и его стало много для выпечки, его ставили в тёплое место, хорошо укутывали. Когда тесто было готово, его укладывали порциями - комочками на капустные листья и клали в «русскую печь» для выпечки.

После того, как хлеб испекли, остудили, его прикрывали большими рушниками, для того, чтобы он всю неделю был мягким, свежим.

Все – от «мала до велика» к хлебу относились очень бережно. Съедали все кусочки и даже крошки собирали в ладошку и тоже съедали.

Теперь вы знаете, как пекли хлеб в старину и как пекут его сейчас.

Давайте вспомним, люди каких профессий помогают хлебу «прийти» в наш дом, на наш стол? (Ответы детей, суждения, высказывания).

А без труда этих людей смогли бы мы кушать хлеб, булочки, пряники, печенье? (Ответы детей.)

Назовите профессии людей, которые трудятся на хлебокомбинатах? (Ответы детей).

Воспитатель. Сегодня, ребята, вы узнали о прошлом и настоящем в хлебопечении. О важности труда людей. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к хлебу, съедать его до крошки и учить этому других.

Сейчас я хочу угостить вас вкусным румяным караваем.

Воспитатель разрезает каравай и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Хлеб всему голова»  (старшая группа) Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб всему голова». Конспект НОД по патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 28 января 2023 в 12:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хлеб всему голова». Конспект НОД по патриотическому воспитанию (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юркова (УИ 163861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД