МААМ-картинки

«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы

Наталья Абрамова
«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обогатить знания детей о хлебе. Закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Развивающие задачи: Развивать у детей представление о ценности хлеба, мышление, память. Закрепить знание народных пословиц, поговорок, стихотворений о хлебе.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка»: Песня о хлебе

Цель: Развивать музыкальный слух, песенные навыки детей.

Публикация «„Хлеб — всему голова“, Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

пантомимическую выразительность, умение импровизировать.

«Художественное творчество» (Лепка): Печенье

Цель: Создание условий для творчества, поиск изобразительно – выразительных средств, моторику пальцев рук. Сформировать эстетический вкус.

«Коммуникация»: Беседа о хлебе, кроссворд: «Зернышко»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, связную речь.

«Чтение художественной литературы»: Стихи о хлебе, пословицы, поговорки

Цель: Закрепить знание народных пословиц, поговорок, закличек. Развивать Память, умение выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Социализация»: Игры: «Отгадай, что это?», «Кто с нами?», «Что сделано из муки?»

Цель: Развивать творческий потенциал, выразительность, умение соотносить свои действия и фразы с действиями и репликами партнеров.

«Здоровье»: Игры на дыхание, упражнение на развитие координации движений

Цель: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Материал: Мультимедийная система. Иллюстрации о хлебе, баночки с зерном, хлебобулочные изделия, хлебные колосья, поварской колпак, шапочка свинки, костюм «тесто». Дощечки для лепки, скалки, фартуки, формочки для печенья, большая ложка.

Ход ОД:

Путешествие в гости к дедушке - Хлебушко

(Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Зал оформлен в виде русской избы

Дедушка Хлебушко: Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются)

Воспитатель: А кто Вы, наш уважаемый гость?

Дедушка Хлебушко: Рос сперва на воле, в поле, летом цвел и колосился, а когда обмолотился и в зерно я превратился. Из зерна в муку и тесто, в магазине занял место. Что это? (Хлеб)

Хлеб у нас – самая главная пища. Вот я и есть тот самый дедушка по имени Хлебушко.

Воспитатель: У нас в народе есть слова: «Хлеб - всему голова»

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

Ребенок: 1. Велика и необъятна наша русская земля

Урожаями богаты наши нивы и поля.

2. По полям, садам и селам, по стране из края в край,

Загорелый и веселый ходит новый урожай.

3. Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была,

Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина была.

Воспитатель: Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей

Песня о хлебе

Воспитатель: С древних времен для земледельца главным сокровищем и другом была земля, на которой он жил, старался вырастить свой урожай пшеницы, ржи, овса и проса. Эти зерна потом смелют в муку, а из муки потом испекут для нас хлеб. Давайте посмотрим иллюстрации и вспомним как выращивают хлеб.

Фильм: «Как хлеб на стол приходит»

Игра: «Отгадай что это?» (в баночках ячмень, рожь, пшеница, овес и просо, дети называют зерно)

Воспитатель: Ребята, а чем отличается зерно пшеницы и овса? (размером и формой)

Дедушка Хлебушко: Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

Поговорки о хлебе: 1. Хлебушек ржаной – наш отец родной.

2. Всем знакомые слова: «Хлеб всему голова!» Счастлив край – где хороший урожай.

3. Хлеба ни куска – так и в горнице тоска.

4. В начале и в конце обеда для счастья съешь кусочек хлеба!

Воспитатель: Ребята, чем украшен наряд гостя? (Хлебными колосьями)

Воспитатель: Чтобы выросли колосья, надо много трудиться.

Дедушка Хлебушко: Давайте немного потрудимся.

Игра «Кто с нами?» (стоя в кругу)

Пословицы о труде: 1. Когда человек трудится – земля не ленится.

2. День прозевал, урожай потерял.

3. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

4. Паши под осень глубже – уродится хлеб лучше.

5. Поклонись матушке землице, наградит тебя сторицей!

6. Упорно трудиться - будет хлеб в закромах родиться.

Дедушка Хлебушко: А среди вас нет лентяев? (ответы детей)

Воспитатель: Всякий человек у дела познается. Сейчас расскажу вам про одного лентяя. Жил был мальчик Тит.

Сценка: (В середине зала лежит мальчик – Тит, 2 девочки подходят к нему.)

1 девочка: Не колода – лодырь, не пень, а лежит целый день.

2 девочка: Не жнет, не косит, а обедать просит.

1 девочка: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит!

2 девочка: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка?

Обе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Воспитатель: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребенок: Ветер спросил, пролетая,

Отчего ты рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки нас растят!

Воспитатель: Любовь к труду - у людей на виду.

Дедушка Хлебушко: От труда здоровеют, а от лени болеют. А чтобы урожай был богатым, люди придумали заклички о дождике и солнышке, чтобы и солнце в меру согревало колоски, и дождик в меру лил.

Закличка: «Дождик»

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Закличка: «Солнышко, выгляни»

Солнышко, выгляни,

Красное, высвети,

К нам на нивку иди,

Ладить косы и серпы!

Солнышко, оглянись,

Красное повернись,

Посвети нам в лесок,

Покажи нам грибок.

Воспитатель: Прошел дождик, пригрело солнышко, и стали в поле колоски расти.

Упражнение на развитие координации движений: «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянем руки вверх, встаем на носочки)

И красавцем обернулся. (2 раза кружимся)

Воспитатель: Какие замечательные колоски у нас выросли, как много муки из них получится.

Что можно испечь из муки? (Хлеб, булки, торты, пирожки).

Игра «Что сделано из муки?» (Дети выбирают только те продукты питания, в состав которых входит мука)

Игра на дыхание (дети стоят в кругу)

Дедушка Хлебушко: Дрожжи воздух собирали. Дрожжи тесто раздували!

Вдох и выдох; выдох – вдох! Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну – ка, тесто, вширь и ввысь! Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли и веселкой повзбивали. (сели)

Сценка:

Воспитатель: Замесил пекарь тесто и сел ждать, пока тесто поднимется.

Пекарь: Было тесто бело, дулось и пыхтело, фыркало, шипело. Тесто песню пело.

Тесто: (вылезая из кастрюли) Уползу я из кастрюли. Я не буду пирогом.

Не хочу я быть ватрушкой, быть ватрушкой с творогом.

Пекарь: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю) Стой, стой, не беги, я спеку пироги. Будешь ты с начинкой. С ягодкой малинкой. Будешь кулебякой и коврижкой с маком.

Тесто: (вываливается из кастрюли на пол) Мне в кастрюли мало места. Мне в кастрюле стало тесно. В печку лезть не интересно! Уползу я из кастрюли. Я не буду пирогом. Не хочу я быть ватрушкой, быть ватрушкой с творогом!

Воспитатель: На пороге свинка, розовая спинка. Свинка хрюкает, визжит. К тесту белому спешит (Свинка подбегает к тесту)

Тесто: Ты меня не трогай. Подожди немного. Буду я с начинкой, ягодкой малинкой, буду кулебякой и коврижкой с маком.

Свинка: Мне не нужен мак, съем тебя и так (свинка бегает за тестом)

Тесто: Ой, спасите, пропаду! Ой, спасите, караул!

Пекарь: Будешь ты с начинкой, с ягодкой малинкой?

Тесто: Буду!

Пекарь: Будешь кулебякой и коврижкой с маком?

Тесто: Буду! Я хочу быть пирогом, вкусным, ароматным! И ребят всех угощу!

Пекарь: Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Тесто: На чужой каравай рот не разевай,

А пораньше вставай да свой затевай!

Свинка: Где работано, там и густо,

А в ленивом дому пусто.

Воспитатель: Ребята, а вы видели как мама и бабушка пекут пироги, хлеб, печенье? Давайте сами испечем печенье.

Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

Ой, ладушки, ладушки, мы печем оладушки (хлопки руками)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируем помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол, тесто шлепнулось об пол (присели)

Тесто убежало, начинай сначала (легкий бег по кругу)

(Дети стоят возле столов в фартуках, лепят из теста печенье, затем кладут их на поднос.)

Дедушка Хлебушко ставит печенье в печь (Хлебушко обыгрывает как печь разгорается)

Воспитатель: А пока наши печенья пекутся давайте поиграем.

Кроссворд «Зернышко»:

- ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок,

в землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду,

в нем таких, тогда как я, будет целая семья (зернышко)

- весь из золота отлит, на соломинке стоит,

вырос в поле дом, полон дом зерном… (колосок)

- он идет, волну сечет, из трубы зерно течет… (комбайн)

-из меня пекут ватрушки и оладьи, и блины,

если делаете тесто положить меня должны… (мука)

- я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

надоела мне квашня, посадите в печь меня (тесто)

- на сметане мешен, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок покатился (колобок)

Словесная игра: «Какой бывает хлеб?»(игра с мячом в кругу)

Педагог передает детям мяч и предлагает подобрать слова к слову «Хлеб», которые отвечают на вопрос «какой?» (вкусный, ароматный, чёрствый, душистый, пышный, мягкий, ржаной, пшеничный, отрубной и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, недаром говорят: Умей дело делать, умей и позабавиться.

Воспитатель: Хлебушко, а наши дети знают стихи о хлебе.

(Дети читают стихи о хлебе.)

«Пшеница» Я. Аким

* * *

«Ломоть хлеба» Т. Шорыгина

* * *

«Хлеб» Н. Рубцов

* * *

«Что такое хлеб» И. Токмакова

Воспитатель: Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наше печенье испеклось. (Достает печенье из печи)

Воспитатель подводит итог ОД:

- Ребята, как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

- Как надо относиться к хлебу? (ответы детей)

- Что для вас было самое трудное? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Дедушка Хлебушко: Вот и время пришло проститься. Теперь вы знаете, с каким трудом выращивается хлеб, и будете бережно к нему относиться. Приходите еще в гости! (дети под музыку уходят из зала)

Публикации по теме:

«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе«Хлеб-всему голова» — фотоотчет по окружающему миру в подготовительной группе Нам хотелось донести до детей- откуда пришел к нам на стол Хлеб и почему так говорят:"Хлеб-всему голова". Разучивали с детьми пословицы,.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект итогового мероприятия проекта «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2–3 уровня Цель:-формирование бережного отношения к хлебу. Задачи:-закрепить знания детей об истории появления хлеба, процессе его выращивания в древней.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Паспорт краткосрочного проекта «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб- всему голова» Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, сформировать представления.

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова!»Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова!» «Хлеб — всему голова» сценарий утренника в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 мая 2016 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД