Получи документы

Конспект НОД «Хлебобулочные изделия» в средней группе

Светлана Ерофеева
Конспект НОД «Хлебобулочные изделия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тема НОД: Хлебобулочные изделия

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое

Цель: создать условия для формирования умений лепить из слоеного теста; формировать приемы скатывания, сплющивания, соединения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Хлебобулочные изделия“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обучающая: формировать умения раскатывать колбаску и шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями для изображения предметов круглой и овальной формы.

2. Развивающая: отрабатывать навык отламывания комочка теста от целого куска. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

3. Воспитательная: воспитывать положительные эмоции в процессе занятия, формировать стремление к аккуратности, опрятности во время лепки. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду старшим и бережное отношение к хлебу.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игра «Магазин», Дидактическая игра «Оближем губы», физминутка "Корзинка"

Формы организации: групповая, индивидуальная

Материалы: проигрыватель, тележка атрибутами, фартуки, доски (коврики для лепки, стеки, поднос, клеенка прозрачная на стол, солёное тесто, влажные салфетки, муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки.

Предварительная работа: лепка из соленого теста различных фигурок, дидактическая игра «Профессии», рассматривание хлебных изделий, беседы о бережном отношении к хлебу и о важности хлеба в жизни человека.

 

Содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Дети находятся в игровом уголке и занимаются свободной деятельностью. Неожиданно в игровой уголок младший воспитатель закатывает тележку, наполненную атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Магазин» (муляжи фруктов и овощей; муляжи молочных пакетов, шоколадные и конфетные упаковки

- Ребята, а что это у нас появилось в группе?

- Что там лежит? - Интересно, как использовать можно эти предметы? (играть с ними)

- Во что же можно поиграть нам с вами?

- А во что же вы хотите играть?

- Интересно, в каком магазине продаются все эти продукты?

- Смотрите, какой большой выбор продуктов будет в нашем магазине. Но мне кажется, что еще чего-то не хватает…Очень важного в нашем питании…Но никак не могу понять, чего же ….

- Спасибо за подсказку! Что же нам теперь делать. Ведь без хлеба нам никак нельзя. Хлеб – всему голова. Но из чего же нам сделать хлеб?

- Вы знаете, ребята, у меня вот как раз есть кусочек теста. Оно не простое, а соленое! Это значит, что оно сделано из муки и соли. Еще его называют МУКОСОЛЬКОЙ! Посмотрите на него.

- Что вы можете о нем сказать? Какое оно?

- Из чего я его сделала?

- У вас отличная память! Поэтому это тесто есть нельзя. Я его приготовила специально для лепки, как из пластилина мы с вами лепим.

 

Дети начинают замечать постепенно изменения в группе. Они приближаются к тележке и начинают рассматривать предметы. Воспитатель в этот момент тоже замечает тележку и -тележка с игрушками

Шоколадки, сырные баночки, пачки от фруктовых соков

В «Магазин» или «Дочки - матери»

Ответы детей

В «Продуктовом»

 

Хлеба

 

 

Предложения детей – самим сделать

 

Дети его рассматривают, окружив воспитателя

 

Мягкое

Из муки и соли

 

 

 

II. Основная часть

Дидактическая игра «Оближем губы»

Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.

 

Воспитатель предлагает съесть не настоящие конфеты.

- Конфеты вкусные, оближем губы ( показ: языком провести по верхней губе от края до края, затем по нижней – должны получится круговые движения.

 

Дети рассматривают коробку, исследуют предмет на ощупь.

 

Дети имитируют что едят конфеты, и причмокивают.

Дети повторяют действия воспитателя.

Лепка изделий из соленого теста

- Желающие лепить из теста булки, баранки, бублики, батоны, улитки, выбирайте себе место поудобнее. Садитесь там, где вам нравится больше всего.

- Как вы думаете, как можно слепить из мукосольки хлебушек и батон?

 

- Правильно. А как нам быть с бубликами и баранками?

- Ну что ж, пекари, приступаем к работе!

Воспитатель в это время при необходимости помогает детям и подбадривай их на отличное качество лепки хлебы

 

Дети рассматривают предметы.

 

 

Приступают к самостоятельной работе

Раскатать колбаску между ладонями и сделать стекой полоски – это батон; или сделать кубик маленький – это хлеб

Раскатать колбаски маленькие и большие и соединить их в колечко

 

Физкультурная минутка «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

 

 

Дети повторяют движения.

Беседа

Если у детей не получается, воспитатель помогает и подсказывает ненавязчиво.

В период лепки воспитатель продолжает общаться с детьми о хлебе.

- Скажите, а где наши мамы берут хлебушек на обед?

- А как он попадает в магазин?

- Хотите расскажу, кто печет хлебушек нам?

- Хлебушек для людей пекут пекари на хлебозаводе. Потом его свежим, горячим и хрустящим развозят на больших машинах по магазинам. Люди идут покупать в хлебный магазин. Продают хлебные изделия продавцы. Кто из вас ходил с мамой за хлебом?

- Вместе с хлебом продаются в магазине хлебном другие вкусности, которые вы очень любите кушать с чаем. Что же это?

- Дорогие пекари, у вас получился чудесный хлеб, батон, баранки и бублики для игры в «Магазин». Как вы думаете, что теперь нам надо сделать с нашими поделками, чтобы получились у нас хлебобулочные изделия? - Правильно. Ведь сырое тесто нельзя продавать в продуктовом магазине. Где испечем хлебобулочные изделия?

- Я сейчас приглашу по телефону нашего повара Юлию Сергеевну. Она заберет для выпекания наши поделки. А вы пока сложите их пожалуйста аккуратно на поднос. (воспитатель звонит на кухню, дети аккуратно складывают мукосольки).

- Спасибо вам за помощь, ребята! (повар заходит к детям, здоровается и забирает поднос).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В магазине

 

 

Его пекут

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Бублики, баранки, батон

 

 

 

Испечь его

 

В печке

 

Практическая работа

- Пока повара детского сада трудятся на кухне и выпекают наши мукосольки, предлагаю навести порядок в нашей группе. Присоединяйтесь кто хочет ко мне.

 

Дети снимают фартуки, присоединяются к уборке

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Спасибо за помощь! Благодаря вам, друзья, в нашей группе опять стало чисто и аккуратно. А что же у нас сегодня получилось сделать необычного? (слепить хлеб, батоны, бублики, баранки).

- Что получилось сделать нам хорошо? А что не получилось?

- Чем помогли мы друг другу?

- Что интересного расскажем нашим мамам и папам про соленое тесто и хлеб?

В группу повар заносит готовые заранее мукосольки.

- Вот и все готово! Узнаете? Что это?

- А теперь самое время поиграть в игру. В какую игру мы будем играть? Теперь для этой игры у нас очень много хлебобулочных изделий (начинается распределение ролей для игры, раздача атрибутов для игры: фартук для продавца, муляжи продуктов, сумки и кошельки и пр.) Ну-ка, кто будет продавцом в магазине? Раскладывай, продавец, товар на прилавок. Кто будет покупателем? Берите покупатели сумочки, кошельки с деньгами. Как ведут себя покупатели в магазине?

Сюжет игры продолжается в «Магазин» и может постепенно перейти в сюжет игры «Дочки - матери», когда девочки усаживают кукол за стол, раскладывают бублики и баранки с печеньем на блюдце, ставят чайные чашки с чайником.

 

Дети на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши мукосольки

«Магазин»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы»Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка - одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Изделия из папье-машеИзделия из папье-маше В современное время можно использовать различные технологии и материалы для создания изделий и игрушек. Хочу вспомнить о такой старой технологии,.

Кондитерские изделия «Сладкие правила дорожного движения»Кондитерские изделия «Сладкие правила дорожного движения» " Сладкие правила дорожного движения" Изготовления кондитерского изделия, декорирование которого отражают тему безопасности дорожного.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Калмыцкие борцоки — хлебобулочные изделия» Задачи: - Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. - Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлебобулочные изделия» в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2020 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хлебобулочные изделия» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерофеева (УИ 858331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД