Наталья Куропаткина
«Хочу быть космонавтом». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие худ литер.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.
Публикация «„Хочу быть космонавтом“, Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Планируемые результаты: имеет представление о полетах человека в космос; знает первого космонавта и главного конструктора и биографию Ю. А. Гагарина и С. П. Королёва; знает названия и узнаёт летательные космические аппараты; пересказывает содержание стихотворения «Апрель»; эмоционально реагирует на красоту весенней природы, описанной
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Ребята отгадайте загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(Космонавт.)
Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. (показываю портрет Ю. А. Гагарина).
Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. (показываю изображение космического корабля).
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко.
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной - Гагарин!
Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показываю портрет С. П. Королёва)
Он воплотил в жизнь мечты поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён - открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели - созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели. (показываю картинку с изображением космического корабля)
После смерти Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. (показываю картинку с изображением современного космического корабля)
А теперь давайте мы с вами превратимся в космонавтов и сделаем космическую физминутку :
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Руки поднимаем вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)
Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день - самый важный в истории космонавтики. Послушайте стихотворение Л. Вышеславского «108 минут».
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё также низко облака бегут,
Всё также небо сосны стерегут,
Всё тот же день,
Часов всё та же мера.
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
- Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность. находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
- Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)
- Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
- Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
- Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
3. Ребята, а в какое время года Ю. А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос?
Какие признаки весны вы знаете (тает снег, ярче солнце светит, бегут ручьи)
- Послушайте стихотворение П. Соловьева «Подснежник». (Читает стихотворение.)
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил :
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Обратите внимание, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом.
Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелек - с «зеленой ножкой»?
Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как-будто после сна и «задает вопросы»?
Давайте узнаем, как относится к весне поэт Яков Аким. Послушайте стихотворение «Апрель».
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня? прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.
Тучи по небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые…
Какие чувства, мысли, настроение вызвало у вас стихотворение? (Таинственное, осторожное, радостное, игривое, теплое.)
Какими словами поэт создает настроение?
Какой вы себе представили весну? (Веселой, озорной, шумной, бойкой.)
Кто в стихотворении рад весне? (Верба, скворцы.)
4. Итог занятия.
- О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?