Мария Сушенцова
«Ходит капелька по кругу». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ходит капелька по кругу» (интегрированное занятие)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.
Задачи:
• Активизировать в речи слова прилагательные и глаголы; использовать их в речи детей.
• Развивать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды, внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.
Публикация «„Ходит капелька по кругу“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде, продолжать вызывать интерес к экспериментированию.
Методы и приёмы: организационный момент, экспериментирование, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.
Словарная работа: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Методическое обеспечение: ёмкости, наполненные водой (ведерко, тазик, ёмкости для экспериментирования (стаканчики, чашечки, баночки, пипетки, мелкий игрушечный материал, салфетки, краски, магнитофон с аудиозаписью для проведения подвижных игр, мольберт.
Методика проведения:
Вос. : Доброе утро, ребята. Обращает внимание на ведёрко с водой. Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Сейчас с ней поздороваюсь.
(Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё капают капельки.)
Вос. : Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки?
Д. : Вода, капельки.
Вос. : Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой “разговаривать”, журчать. Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споём: с-с-с-с, буль-буль-буль-буль, кап-кап-кап. А сейчас предлагаю послушать песенку, как журчит водичка.
(Звучит музыка из серии “ Голоса природы” “Ручеёк”.)
Вос. : Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте ручки в неё. Здравствуй, водичка. Здравствуй, водичка.
(Дети здороваются с водичкой и вытирают руки о салфетку.)
Вос. : Ребята, водичка холодная или теплая?
Д. : Холодная.
Вос. : Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает?
Д. : Тёплая вода, горячая, кипяток.
Вос. : Как можно получить тёплую воду?
Д. : Нагреть её.
Вос. : А горячую?
Д. : Ещё нагреть.
Вос. : А кипяток?
Д. : Ещё сильнее нагреть, чтобы она закипела.
Вос. : Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком?
Д. : Осторожно.
Вос. : Почему?
Д. : Можно получить ожог.
Вос. : Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь предлагаю вам превраться в маленьких исследователей. Вы знаете, кто они такие?
Д. : Это люди, которые всё изучают.
Вос. : Исследователь – это человек, который любит изучать, делает эксперименты. Они работают в лабораториях. Предлагаю вам отправиться в нашу маленькую лабораторию и исследовать свойства воды. Переходят к исследовательскому уголку.
Вос. : Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь. Например, вот в эту банку или стакан?
Д. : Можно.
(Педагог переливает воду из ведёрка в банку, из банки в стакан.)
Вос. : Почему её можно переливать?
Д. : Потому что она жидкая.
Вос. : Правильно, вода жидкая, поэтому мы её можем переливать из одного сосуда в другой. Ребята, чтобы вы хорошо запомнили какая водичка, буду показывать вам картинки. Например, вы сказали, что вода жидкая, вот картинка (Рисунок 1, на которой изображено, что вода жидкая. Дети переливают воду в разные ёмкости. (Педагог показывает картинку и помещает на мольберт.
Вос. : Ребята, интересно, а какая вода на вкус?
(Педагог предлагает детям сесть за стол и попробовать водичку из своих стаканчиков).
Д: Вкусная….
(Педагог предлагает посыпать в водичку сахар и размешать ее.)
Вос. : Давайте попробуем ее. Какая теперь водичка?
(Дети пробуют воду и отвечают)
Вос. : Как вода стала сладкой?
Д. : Мы посыпали в нее сахар.
Вос. : А если мы посыплем в водичку соль? Она так же станет сладкой?
(Дети совместно с педагогом насыпают в воду соль, размешивают ее и пробуют воду на вкус. Делают вывод, что вода стала соленой, после того как в нее добавили соль.
Педагог совместно с детьми вспоминают, какая была вода до того как в нее насыпали сахар и соль. Опираясь на ответы детей, педагог делает вывод, что вода без вкуса, если в нее ничего не добавлять. И помещает на доску картинку Рисунок 2, на которой изображено, что вода не имеет вкуса).
Сейчас, 1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть. Сейчас спрячу от вас игрушку, попробуйте её найти.
1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать. (Отпускаем игрушку в баночку с водой.)
1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки открывать. Где спряталась игрушка?
Д. : В баночке!
Вос. : Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Д. : Вода прозрачная, бесцветная.
(Педагог помещает на доску картинку Рисунок 3, на которой изображено, что вода бесцветная).
Вос. : А как можно спрятать игрушку в воде. Какой должна быть вода, чтобы игрушки могли спрятаться?
Д. : Надо её покрасить.
(Совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушки в светлую или тёмную воду)
Вос. : Чем темней вода, тем не видна игрушка. Вот картинка (Рисунок 4, на которой изображено, вода прозрачная. Вам понравилась игра.
Д. : Да!
Вос. : Ребята, по секрету синяя водичка сказала, что она очень любит рисовать. А рисует она не кисточкой, а пипеткой. Хотите покажу как?
Д. : Да! (Воспитатель показывает как надо работать с пипеткой.)
Вос. : Вы хотели бы так же порисовать?
Д. : Да! (Дети рисуют.)
Вос. : Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте, вспомним, какая она. А помогут нам картинки (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4) .
(Дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная).
Используемая литература:
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж. : «Учитель», 2002
Ничинская Н. С. Конспект интегрированного занятия для детей 4-летнего возраста (ознакомление с окружающим, экспериментированием).
Тема "Вода и её свойства" news.1september.ru