Лучший педагог года

«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)

сакинат кельдимуратова
«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)

Воспитатель с детьми сидят на ковре, проходит беседа.

-Ребята, какое чудесное утро сегодня.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас? (апрель)

- Что изменилось в природе с приходом весны?

(ярко светит солнце, птицы поют веселее, тает снег и лед на речке, дни стали длиннее, а ночи короче)

Ой, ребята, что это за бусинки тут? (ответы детей)

Да, видимо, они порвались и рассыпались. Это очень печально. Случается ли такое у ваших мам? (ответы детей)

Публикация «„Холодный фарфор“ (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)» размещена в разделах

- Давайте сделаем мамам в подарок красивые бусы из пластилина. Он же яркий, красивый и разноцветный и получатся замечательные бусы (да)

Прошу кого-то из детей достать пластилин, а остальных детей сесть за столы.

Дети идут за пластилином, а его там нет.

-Что будем делать?

Дети вступают в диалог, предлагают свои решения (купить, взять в соседней группе)

- Сможем ли мы сами сделать какую - то другую пластичную массу для лепки? (ответы детей)

- Из чего еще мы сможем лепить?

Дети предлагают свои варианты (тесто, пластилин)

Ребята, пластилина у нас нет, муки у нас нет.

-Давайте посмотрим, что у нас есть (крахмал, клей, вода, вазелиновое масло)

Из этих ингредиентов можно сделать необычный материал. А называется он холодный фарфор. Но один из этих ингредиентов лишний. Какой мы с вами узнаем. Сейчас мы вами организуем маленькую мини - лабораторию побудем немного экспериментаторами.

(надеваем на голову чепчики и фартуки)

-Что нам нужно, чтобы смешать наши ингредиенты?

Дети подготавливают свое рабочее место (одноразовые тарелки, в которой будут все размешивать, ложку насыпать и размешивать)

Что у нас должно получиться, чтобы можно было лепить?

Масса, в консистенции теста.

Возьмите ложку и насыпьте крахмал в этот маленький стакан. Теперь добавьте немного воды и размешайте. Что происходит?

(крахмал окрашивает воду в белый цвет)

Теперь насыпаем крахмал и добавляем клей. Что получается? (ответы детей)

Что тут лишнее, ребята? (вода)

Ребята, когда мама месит тесто, она насыпает сколько хочет муки, воды и соли? (нет)

Соблюдает пропорции. Если положить слишком много соли, получится соленое тесто, если слишком много воды, то жидкое.

Нам тоже надо соблюдать пропорции. Запомните, сколько вы насыпали крахмала и клея.

Дети приступают к работе. Смешивают ингредиенты:

1. крахмал

2. клей

(в пропорции 1 к 1)

Перемешиваем. Потом берем немного вазелинового масла, добавляем в массу и снова перемешиваем до получения однородной массы консистенции теста.

Вот эта масса и называется – холодный фарфор.

Ребята, какая то эта масса не веселая. Можно добавить немного красок? (да)

У нас есть краски.

Делим нашу массу на части, добавляя в каждую из кусочков разных красок, получаем разноцветный холодный фарфор.

-Ребята, какой бывает фарфор? (твердый)

-А наша масса мягкая. Что нужно, чтобы она стала твердой? (ответы детей)

-Наш материал надо оставить на воздухе. Он высыхает, твердеет и становится похож на фарфор.

Поэтому и называется холодным фарфором.

Вот такой новый материал, который называется холодный фарфор, мы с вами изготовили. В следующий раз мы сделаем из него бусы. А сейчас его нужно положить в пакет, чтоб он не засох.

Прикреплённые файлы:

holodnyi-farfor_9brmp.pptx | 473,7 Кб
 
Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Детская познавательно-исследовательская работа «Снег и лед» Участники: Баранов Денис 6 лет, воспитатель Ресненко Е. В. Цель: Выявить и сравнить свойства снега и льда через познавательно–исследовательскую.

Мастер-класс (декупаж и холодный фарфор) «Клубничка из летнего сада»Мастер-класс (декупаж и холодный фарфор) «Клубничка из летнего сада» Мастер класс декупаж и холодный фарфор на тему: "Клубничка из летнего сада" Очередной раз сварила холодный фарфор. Полепила лилии, розы,.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра»Совместная исследовательская деятельность с детьми «Лаборатория Мойдодыра» Совместная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Кузнечики». Тема: «Лаборатория Мойдодыра» Воспитатель: Богданова Юлия.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Холодный фарфор» (совместная познавательно-исследовательская деятельность с воспитанниками 6–7 лет)
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД